Итак, как я и обещал, первый пост из поездки будет посвящен деталям Поезда Памяти.
Рано утром все участники одного из главных мероприятий посвященных празднованию юбилея великой победы собрались на Калининградском вокзале. Всего в поезде было 450 человек, но провожать поезд собралось по моим оценкам еще около двух сотен граждан.
Торжественный митинг, благодарственные слова и общие фотографии на память.
Приятной нежданностью для меня стал вальс ветеранов. Кстати ветераны в поезде были не только участвовавшие в Великой Отечественной Войне. Здесь были и воины-афганцы, и участники других современных войн. Однако сути это не меняет, ключевое слово в названии поезда "память", именно ради этой самой памяти вся делегация и выдвигалась по железной дороге рано утром.
Пока к поезду подают локомотив, проходим внутрь и занимаем места согласно купленных билетов. Шучу. На этот поезд не так-то просто попасть. Закупить билет в кассе поездов дальнего следования не выйдет. Проход разрешен только для ветеранов и активистов от молодежи. Ну и для прессы.
Организацией поездок занимается Агентство по делам молодежи Калининградской области и местное правительство. История таких поездов уходит в 2007 год. За это время посещены десятки городов, отсняты тысячи кадров и самое главное получены неисчислимые в цифрах впечатления.
По поводу впечатлений могу вас смело заверить, что общение с живыми свидетелями и творцами истории оставляет не забываемые ощущения. Вглядитесь в эти лица. Они видели абсолютно другую эпоху. Без компьютеров, планшетов, интернета и прочей современной чепухи. Мерилом для этих людей служат такие качества как порядочность, честность и не побоюсь сказать любовь к Родине.
Когда я слушал историю как одна из ветеранов, совсем молоденькой девочкой, сообщала сведения нашим партизанам, я задумался. А у многих ли представителей современной молодежи хватит на это смелости? Хватит ли духу? Судя по последующему общению с молодежью на "Зарнице" решил, что хватит. Впрочем, не буду забегать вперед.
Дорога. Что может быть лучше дороги в поезде?
Детали. Возможно, я бы и не обратил внимания на такую деталь как георгиевские ленточки, не знай я о прошлогодней истории. А история прямо скажем дрянная. Оказывается точно такой же поезд, ровно год назад не хотели пропускать на границе наши добрые и европейские соседи.
Я не могу сказать, что все жители Прибалтики ведут себя как-то неправильно по отношению к нашей стране. Но заставлять убирать символ победы из окон проходящего мимо поезда совсем не по-братски. Вот она тоталитарная демократия во всей красе. Это у нас георгиевская ленточка нечто логичное и само собой разумеющееся, у наших же соседей это очередной способ уколоть наших ветеранов. Попробовать их поддеть и ковырнуть. За это ли бойцы Красной Армии проливали кровь в той страшной войне?
Впрочем, в поезде жизнь продолжала кипеть, несмотря на досадное поведение наших соседей. Вы ведь наверняка знаете эту историю, что когда человеку нечем гордиться, то он начинает всё свое дурное вываливать наружу и доказывать, что именно это и есть хорошее.
К счастью в нашем поезде, да и в нашей стране всё совсем не так. Здесь молодежь знает кто такие ветераны и что такое символ победы. Настоящей победы, которую ковала вся наша огромная и некогда единая страна под названием СССР.
А вот уже и граница Белоруссии. Не все бывшие советские республики страдают исторической амнезией. Здесь помнят все чудовищные преступления фашистов. И не ведут постыдные речи о том, что с окон надо снимать какие-то там таблички с ленточками.
Небольшое чаепитие перед Минском. Кстати в поезде нас всех кормили и таки кормили неплохо.
Минск. Смена локомотивов. Выйдя поснимать вокзал и поезда я даже не подозревал какие наши ветераны и ребята из остальных вагонов молодцы.
На платформу вышел ансамбль "Аюшки" и что называется, зажег.
Впрочем, энтузиазм не закончился на Минске. Дальше он продолжился в вагоне-ресторане.
А это уже ночная Орша. Время перед самым отбоем. Усталые, но довольные, подышав свежим воздухом, мы вернулись по вагонам.
Раннее утро где-то в районе Вязьмы. Очередная смена локомотива. И картинки из поезда.
Проводница из нашего вагона. Кстати разговорились с ней о поезде, так вот на этот маршрут отбирают наиболее опытных проводников.
Вы думаете это просто диктор, который решил разбудить весь состав? Да, это действительно профессиональный диктор с радио и он действительно объявляет утреннюю зарядку. Я достаточно видел зарядок, но признаться честно, в поезде это было в первый раз.
Ну и наконец, Москва. Шумная, необъятная и непостижимая столица нашей Родины. На этом самая длинная часть маршрута в поезде завершена. Вот примерно таким я и увидел Поезд Памяти. Естественно впихнуть в один пост все фотографии невозможно, да и не имеет смысла.
Единственное, что я хочу сказать напоследок так это то, что был приятно удивлен хорошей организацией поездки и каким-то фантастически бескрайним энтузиазмом людей причастных к поездке. Включая проводников и полицейских на станциях. Мы все были словно единое целое, как некий организм, где каждый четко знает свою функцию. А нет ничего приятнее, чем быть внутри огромного и четко отлаженного механизма, который знает и самое главное помнит о том, что такое Победа в Великой Отечественной Войне.
01/05/2015 12:00
Материалы по теме
- Страны: Белоруссия; Россия
- Города: Минск; Калининград; Москва
- Отзыв о поездке: Зимняя Сибирь и Монголия, цена вопроса, декабрь 2014
- Отзыв о поездке: В глушь Рижского хода: путь на запад, лето 2014
- Фоторепортаж: Ладожское озеро, 17.09.2014
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.