Шанхай был пятидесятым городом, который я посетил в Китае. Трудно чем-то удивить при таком раскладе. Действительно, очень много было знакомо: многоэтажные жилые комплексы, трущобы, уличная торговля, копии европейской архитектуры, туристические улицы с новодельными пагодами, многоэтажные эстакады. Шанхай берет все, что есть в Китае, и доводит до абсолюта.
Да, да, трудно удержаться от того, чтобы сделать такую фотографию. Кстати, долгое время Пудун (район с небоскребами) был городом-призраком с полупустыми офисами, а 20 лет назад там вообще не было ничего.
Если по чесноку, то Шанхай "в среднем" выглядит примерно так:
Или вот, любимые всеми надземные переходы.
До XIX века Шанхай был маленьким городом, он стал развиваться только тогда, когда превратился в европейскую колонию. Поэтому никакой особой старины тут нет. Максимум, разваины столетней давности.
От европейцев осталась всем известная набережная Бунд с помпезными особняками и еще несколько тихих кварталов, который сейчас забиты бутиками и модными кафе.
Этот район называется "французская концессия".
В центре Шанхая построена самая большая в мире сеть сувенирных магазинов, расположенная в огромном комплексе зданий с закосом под китайскую старину.
Такой тьмы туристов, как здесь, я нигде в Китае не видел.
Экскурсионные группы сюда водят потому, что посередине находится сад Юйюань - хорошая возможность увидеть настоящий китайский сад для тех, у кого не хватает времени на поездку до Сучжоу.
Иностранных туристов в Шанхае на порядок больше, чем в других городах. Здесь продаются и сувениры для них, такие как магнитики (в обычном китайском городе магнитики не продаются, даже на сувенирных развалах). Интересно, кто покупает магниты с Саддамом Хусейном?
Еще только здесь продаются колесики для ботинок. Андрей Бедняков в свое время лоханулся, купив из аж за 90 юаней, потом уже сбил цену до 30, но даже 30 - цена завышенная, потому что мне легко предлагали за 20. Также тут продают палки для селфи и летающих куколок.
Главный смысл этого района в том, что сюда надо приходить вечером смотреть иллюминацию.
В Пудун добрались где-то на пятый день. Самое высокое здание - Шанхайская башня, второе по высоте здание в мире - еще не было открыто, хотя уже достроено снаружи. На два соседних можно подняться, правда, это недешево.
Но мы нашли способ немного посмотреть бесплатно.
Бывают города, в которых панорама красива благодаря рельефу (например, Рио и Чунцин). Но Шанхай совершенно плоский, зато здесь до самого горизонта здание по 20+ этажей, такого больше нигде нет, даже в Нью-Йорке.
Здесь находится кольцевой надземный переход, который так любят фотографировать, хотя в Китае таких полно и в других местах.
Я люблю Шанхай.
В Шанхае, как и в Пекине, очень сложно найти дешевое жилье. Иностранцев категорически никуда не селят. Опять пришлось прибегнуть к помощи agoda.com, правда, в этот раз на ресепшене не согласились поселить по интернет-цене просто так, пришлось прямо в лобби с телефона забронировать. Номер стоил 120 юаней ($20), самый дорогой в Китае. Даже выдали талоны на завтрак! В дорогих гостиницах обычно завтрак бесплатный, но мне такое попадается очень редко. Завтрак оказался очень странным - там было куча острой вегетарианской еды, и ни мяса, ни свежих овощей, ни фруктов. Кому может быть по вкусу есть острые салаты в 9 утра, я не знаю. Фасад отеля был полон китча.
В плане футуристических видов Шанхай, пожалуй, несколько уступает Чунцину.
Зато здесь больше гламурного шопинга.
Программистам понравится это заведение.
Оригинальный манекен.
Веселее!
Негламурные туристы на Нанкинской улице.
Гламурный турист там же.
Есть на Нанкинской улице вот такое интересное места. Продают кусочки мяса в каком-то особенном соусе, ооооооочень вкусно, но нереально дорого.
12.50 юаней за 50 грамм, т.е. 250 юаней ($40) за килограмм - и это самое дешевое, что там есть. Но - возле ларька постоянно дают дегустировать, так что гуляя по центру Шанхая, можно много раз попробовать, наев юаней на 20 как минимум. Интересно, это у них такая высокая конвертация промо в покупки, или настолько высокая маржа, что можно так легко раздавать пробники?
Про транспорт Шанхая достаточно сказать два факта. Во-первых, когда едешь на метро, за стеклянными дверями показывают рыбок.
Во-вторых, здесь есть самый быстрый поезд в мире, развивающий скорость 400 километров в час, но не всегда: в определенные часы (на которые, конечно, я попал) скорость только 300, как у стандартных китайских скоростных поездов.
Поскольку проезд стоит 40 юаней, это не очень практичный способ добраться в аэропорт, если только вы не очень деловой человек, которому полчаса принципиальны. Станция Маглева находится не в центре, до нее еще нужно добираться на метро, но ровно та же самая ветка метро идет в конечном счете в тот же аэропорт.
А в аэропорту стойки пронумерованы аж до буквы O.
19/04/2016 12:00
Материалы по теме
- Страны: Китай
- Города: Шанхай
- Отзыв о поездке: Шанхай в январе. Инструкция по применению, январь 2016
- Фоторепортаж: Высотный Шанхай, 18.11.2015
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.