В данном случае не только Майорка, но и вся Испания, известна, включая своим лёгким ненавязчивым и вполне себе законным жульничеством в сфере автопроката, от которого в принципе сложно отвертеться. Даже невозможно, ибо подписывая договор вы соглашаетесь с условиями аренды машины. Я здесь даже не говорю о практике впаривать дополнительную страховку, это случается во всех странах и является частью бизнеса прокатных контор. Я лично никогда не беру такую страховку, но это дело сугубо индивидуальное. Многие предпочитают заплатить порядка 100 евро сверху и избежать головной боли и волнений. Но сейчас именно об испанской национальной "фишке".
Это практика жульничества с топливом, когда дают машину с полным баком, но вернуть её вы должны с пустым. То есть с вас снимают стоимость полного бака дизеля в моё случае, по цене превышающей обычную на заправке. Так, сейчас в Испании стоимость литра дизеля составляет 1,16 евро, а с моей карточки отсчитали в итоге аж 108 евро, включая непонятный и возмутительный административный сбор. Нехитрые подсчёты показывают, что заранее оплачивая цену дизтоплива в прокатной конторе вы платите целых 2 евро за литр, что совершенно абсурдно. Переплата за топливо почти в два раза. Неприятно, но! При начальной цене машины в смешные 7 евро за день это не столь критично, а учитывая вполне законное жульничество аренда выходит в те же самые стандартные 20 евро плюс минус пара евро в зависимости от класса автомобиля.
Просто получается так, что часто слышишь точку зрения о мегадешёвой аренде машин в Испании, что на поверку оказывается мифом. Учитывая все навязанные неприятные сборы, не соглашаясь с которыми вы автомобиль попросту не получите. Это по ценнику у местных прокатных контор типа ОК Rent Car или Goldcar, у которых брал лично я. Кстати, вы можете согласится на опцию взять машину с полным баком и вернуть с полным, но не бесплатно. Такое удовольствие стоит 40 евро и в принципе не имеет особого смысла, ибо получится сэкономить лишь пару евро. У мировых брендов (Hertz, Sixt и других) выйдет всяко дороже.
В общем, не очень приятно, конечно, но не смертельно, тем более что я в Испании постоянно сталкивался с подобным и был готов. Такие вещи здесь в порядке вещей, но многие туристы о таком не знают либо плохо читают условия, поэтому при оформлении по прилёту возникают продолжительные дискуссии с персоналом прокатной конторы, что неслабо задерживает и без того немаленькую очередь. Каждый воторй человек в очереди ругался и возмущался странными поборами, но, увы, машин по 5-7 евро за день не бывает, даже в Испании и даже в несезон. Лично я ждал своей очереди целый час, что является абсолютным рекордом, ещё никогда я не получал прокатную машину так долго. Я даже не могу представить, какой трэш на Мальорке творится творится летом, когда на маленький остров обрушиваются сотни тысяч туристов из Испании, Англии и Германии.
И небольшое дополнение (о том, что не всё так плохо, если ехать в несезон)
Для понимания текущих цен быстренко взглянул на сайт-агрегатор. Чтобы опрерировать цифрами. Так вот, до накруток с топливом взять машинку на неделю стоит совершенно фантастические 18 евро (!). Я ещё никогда и нигде не видел таких сверхнизких цен - менее чем за 3 евро в день можно стать временным обладателем Fiat 500 либо VW Polo. Конечно, к этой сумме нужно прибавить завышенную стоимость топлива и странный административный налог (15-20 евро) за "оформление документов", но изначальная цифра всё же умиляет своей привлекательностью. Так что налетай! Почти халява :)
15/04/2015 10:00
Материалы по теме
- Страны: Испания
- Регионы: Остров Мальорка (Майорка)
- Отзыв о поездке: Испания в январе. Медина Асахара, 13 января 2015
- Отзыв о поездке: Кадис. Два прекрасных дня у океана, лето 2013
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.