20 марта состоялся невероятно крутой и необычный полет за солнечным затмением. Рейс получил название #EclipseFlight. Организаторами экшена выступили: авиакомпания "Нордавиа - Региональные авиалинии", мурманское информационное агентство "Би-порт" и проект "Интеллект-тур". В 10 часов 30 минут стопроцентно загруженный боинг 737-500 оторвался от ВПП аэропорта "Мурманск" и взял курс к полосе полного солнечного затмения в Северном Ледовитом океане (73°16'15.7''N и 8°11'44.88''E).
На борту самолета уютно разместились ученые-астрономы, журналисты ведущих мировых, федеральных и региональных СМИ и просто увлеченные романтикой неба люди. Себя я отношу, безусловно, к последним - группе фотолюбителей. Поэтому заранее прошу прощения у профессионалов за возможные терминологические неточности в описании сложных астрономических явлений.
Впервые в жизни мне довелось фотографировать солнечное затмение, да еще и на высоте 10 000 метров. Сразу отмечу, что мне не удалось зафиксировать полную фазу затмения, известные "корону" и "бриллиант". Сделать это было достаточно сложно, сидя по левому борту в ряду А да еще и при полной загрузке самолета, в то время как вышеописанное чудо природы "демонстрировались" счастливчикам с правого борта. Зато я рассчитывал увидеть лунную тень и заревое кольцо!
Четкой программы съемки до начала полета - что и как фотографировать - у меня не сложилось, поэтому представляю моему дорогому читателю лоскуты воспоминаний.
В аэропорту самолет тщательно готовили к вылету, даже иллюминаторы помыли с внешней стороны. Но "увы и ах": протертые аэродромными рабочими внешние стекла иллюминаторов были залиты брызгами жидкости при антиобледенительной обработке. Так и полетели.
Боинг бодро набирал высоту:
"Золотое крыло" классики 737:
Бескрайнее небо:
Честно говоря, я никогда до этого рейса не видел и, вероятно, вряд ли когда-нибудь после него увижу такое количество снимающей, пишущей, фиксирующей техники на борту воздушного судна. Камеры были везде, где только можно было себе представить:
Кто-то снимает, кто-то охотно позирует, ну а кто-то:
Некоторые летели за затмением всей семьей:
Ко всеобщему удивлению после традиционного радиоприветствия к пассажирам вышел командир корабля - все внимание к нему. В проходе стало не протолкнуться.
Не меньшего внимания заслуживают и бортпроводники - для них этот рейс тоже "разрыв шаблона". Кстати говоря, редкие моменты, когда члены экипажа позволяют себя фотографировать за работой:
Всем пассажирам был предложен горячий обед:
С точностью, свойственной королям, мы приближались к заветной полосе полного солнечного затмения.
Фотографы настраивали технику:
Затмение началось хоть и прогнозируемо в точно назначенное время, но все равно как-то внезапно. Количество щелчков затворов фотоаппаратов резко возросло и сопровождалось возгласами пассажиров: "Оо!", "Уау!", "Ничего себе!".
Всеобщая эйфория на борту царила в минуты полного затмения.
Тем временем с левого борта можно было наблюдать такую картину. Лунная тень преследовала и быстро настигала летящий самолет. Пространство вокруг воздушного судна моментально стемнело. Словно глубоким синим бархатом одеяла укрылись облака. По краю лунной тени полыхало заревое кольцо. Дыхание захватывало от этого зрелища!
Спустя несколько минут тень стремительно опередила нас, убегая куда-то на Север. Солнечный свет возвратил мое сознание в реальное время дня. Полет продолжился, только уже в обратном направлении. Летим домой.
Научный руководитель полета - Станислав Короткий - рапортовал о достижении поставленных перед учеными задачами. Только для него самого, похоже, самая главная задача была еще впереди. Еще одно невероятное событие - предложение руки и серца своей возлюбленной Ирине: что может быть романтичнее? Похоже, абсолютно все были поражены и восхищены произошедшим. День удался, предложение принято (улыбка).
Возвращаемся. Организаторы приступили к раздаче "слонов". Все пассажиры получили дипломы участника рейса EclipseFlight, фирменные футболки, пресс-киты и сувениры о полете на память.
А я еще раз говорю Спасибо организаторам и тем людям, благодаря которым этот полет оказался для меня не просто реальностью, но и принес массу положительных эмоций и впечатлений: директору ИА "Би-порт" Вячеславу Городецкому, фотографу Арсению Шемякину (за специальные очки и астропленку для фотосъемки затмения), коллеге по "цеху" и компаньону Александру Кваснюку.
13/04/2015 14:00
Материалы по теме
- Страны: Россия
- Отзыв о поездке: Земля под крылом самолета, 2014
- Отзыв о поездке: Поездка в Нефтекумск, весна 2015
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.