Монголия может похвастаться самой низкой в мире плотностью населения. Половина страны живет в столице. На огромных территориях лишь изредка встречаются городки с населением в пару десятков тысяч, остальное - степь с редкими кочевниками. Вместо дорог везде направления, кроме шоссе от российской границы до китайской границы. Естественно, посмотреть весьма удаленные от цивилизации места, такие как озеру Увс-Нуур, монгольский Алтай или пустыня Гоби, без хорошо оборудованного джипа невозможно. Пришлось ограничиться знакомством с городами.
В Монголии одна линия железной дороги, идущая из России в Китай, с небольшими ответвлениями. Есть еще вторая тупиковая ветка из России на востоке, но там нет пассажирского сообщения. Поезда в Монголии очень старые и медленные, в России такие уже почти вывели из оборота, зато билеты дешевые. Ночь в плацкарте от границы до Улан-Батора (9 часов и 300 км) стоит всего 9 долларов. Белье и чай включены в стоимость билета. Еще в Монголии во всех поездах есть общие вагоны, которые в России уже почти не встречаются. Они весьма популярны, так как поезда все равно удобнее убитых маршруток.
Недавно систему продажи билетов компьютеризировали, так что можно взять билет от промежуточной станции на вокзале в любом городе. Также появился первый быстрый поезд, который пока ходит только по маршруту Улан-Батор - Дархан с остановкой в Зуунхараа. Обещают скоро пустить такие же поезда и в южном направлении до города Сайншанд.
Внутри Европа. Стоит гораздо дороже плацкарта - $11.
Посмотрим на Монголию из окна.
Степь да степь кругом.
Кто научил монголов закапывать в землю шины?
Дархан - третий по величине город Монголии с населением аж 75 тысяч. Основан около 50 лет назад вместе с металлургическим заводом.
Естественно, архитектура здесь не очень выдающаяся.
Серые кирпичные дома украшают надписями традиционным монгольским вертикальным письмом, которое было до кириллицы.
По улицам гуляют коровы.
Прямо Индия, а не Монголия.
Проезжаю часть усиленно очищают от льда.
А на пешеходов всем наплевать.
Как и в Улан-Баторе, здесь огромное количество ломбардов, которые конкурируют между собой. Гостиниц поменьше.
Балконы хрущевок похожи на юрты.
В городе два больших кластера домов, между которыми два холма, на одном из которых Будда, а на другом - смотровая площадка.
Между холмами грандиозный мост.
Интересно, насколько резко заканчивается город.
По второй горе дети катались на ледянках.
Кто-то ходил вокруг горы из камней.
А кто-то задумчиво курил возле горы синих лент.
09/04/2015 10:00
Материалы по теме
- Страны: Монголия
- Отзыв о поездке: Монголия: Улан-Батор. Небоскребы, хрущевки и трущобы, 2015
- Отзыв о поездке: Монголия: Улан-Батор. Урок монгольского, весна 2015
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.