Ранним утром я выглянул в окно и обнаружил занимательную картину. До самого горизонта простиралась огромная и непостижимая степь. Я спешно достал фотоаппарат и, сделав пару кадров успокоился. Запечатлел, успел. Чувство глубокого удовлетворения поселилось внутри. Можно почистить зубы и умыться. Сходил. За окном всё так же плыла степь. Я сделал еще пару кадров. Отлично же, будет из чего выбрать. Прогулялся по вагону. Постоял в тамбуре. Позавтракал. Пейзаж за окном не менялся. Прошел час, второй. Всё та же картинка. Я успокоился и расслабился. Перестал хвататься за фотоаппарат и начал молча созерцать великую пустоту.
Главным развлечением в путешествии по Турксибу были станции. В Семипалатинске я вышел размять кости. Вместе со мной вышло полвагона. Оказывается большая часть пассажиров севших в Новосибирске, ехала именно сюда. До Алма-Аты поезд шел уже полупустым.
Иртыш и виды из окна в районе Семея. Теперь Семипалатинск называют именно так.
Кофе из подстаканников. Что может быть лучше?
Железная дорога пришла в степь благодаря СССР в начале 20 века. Собственно Турксиб это одна из главных строек первой пятилетки. Когда-то в школе я читал про эти места у Ильфа и Петрова в легендарной книге "Золотой теленок". Именно на этой дороге Остап обрел свой заветный миллион. Счастья как мы помним он ему в итоге так и не принес.
Кроме бесконечных просторов иногда за окном мелькают вот такие заборы. Служат они в качестве защиты от снежных заносов. Я, честно говоря, даже не могу представить, что тут делается зимой. Никаких деревьев, возвышенностей и вообще какой-либо защиты от ветра кроме хлипких деревянных заборов.
Шар. Очередная остановка посреди бескрайней степи.
На всех без исключения остановках идет бойкая торговля. Торгуют всем. Можно купить себе полноценный обед, пиво или коньяк. Крепкие спиртные напитки в Казахстане дешевле, чем в России потому определенная выгода в этом есть. Впрочем, в нашем вагоне я не видел, что б кто-то покупал спиртное. Народ больше интересовался водой и рыбой. Наши соседи из Томска прикупили огромную рыбину, правда, вот названия я не запомнил.
Мелькают за окном и кладбища непривычные для жителя центральной России. Ограды тут принято выкладывать из кирпича и рядом пристраивать целый мавзолей. Чем богаче, тем лучше. Для меня всегда было загадкой, какой в этом прок? На наших кладбищах ведь тоже есть мода ставить огромные обелиски. Пик безвкусицы в кладбищенских скульптурах пришелся на 90-е. Сколько разбросано этих богатых могил по стране? И кому они нужны-то? Мертвым всё равно. А глядя на некоторые могилы я понимаю, что и живым, в общем-то, тоже.
Отдельного колорита добавляют осколки советской империи. До поездки в Казахстан я неоднократно слышал, что это богатая страна. Богатая, но это не значит, что в глухой провинции люди живут как-то особенно. Отличий от России здесь немного. Ну, разве что пейзажи для меня непривычные.
Ближе к озеру Балхаш абсолютно ровная поверхность степи сменяется небольшими возвышенностями.
Еще немного фотографий обычной жизни провинции.
Очередная остановка с занятным названием. Все эти Аягоз, Актогай звучат для меня непривычно и при этом я не чувствовал себя каким-то чужим в Казахстане. Память о совместной жизни в одной стране еще здесь жива.
Ну, вот и всё. За Актогаем солнце село. Где-то там за окном раскинулось великое озеро Балхаш. Если кто не знает, то для Казахстана это озеро как для России Байкал. Жаль, что мне не довелось на него взглянуть хотя бы из окна поезда. Впрочем, в Казахстан мы с семьей еще точно вернемся. Нам там понравилось.
Очередное утро в поезде. Позади несколько десятков часов жизни на железной дороге. Впереди ждет Алма-Ата. Пейзажи здесь уже совершенно другие. Великая степь кончилась и видны горы.
Вокзал. Точнее один из двух вокзалов. Здесь нас встречал замечательный человек, но это уже совсем другая история.
06/04/2015 16:00
Материалы по теме
- Страны: Казахстан
- Города: Алма-Ата
- Фоторепортаж: Алматы. Большое Алматинское озеро, 25.03.2015
- Фоторепортаж: Верблюд из Туркестана..., 18.11.2014
- Фоторепортаж: Чарынский каньон, 10.09.2014
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.