Крымский троллейбус



    Крымский троллейбус / Россия
    // ttweak.livejournal.com

    Много лет назад я узнал об уникальных особенностях крымской троллейбусной системы: во-первых там существовал самый длинный в мире троллейбусный маршрут, а во-вторых на этом маршруте работали самые старые в мире рейсовые троллейбусы. Впервые в Крым я попал только в этом январе, и оказалось, что ретро-троллейбусы до сих пор ходят на линиях, а мега-маршрут всё так же функционирует.

    Первый троллейбус в Крыму я увидел 1 января 2015 в 00 часов 20 минут:

    Крымский троллейбус / Россия
    // ttweak.livejournal.com

    Под салюты, петарды, крики ура и брызги шампанского он проехал мимо площади Нахимова. ЗиУ-682 - основной троллейбус Севастополя. Это модель, к слову о рекордах, самый массовый троллейбус в мире (с 1972 до сих пор выпущено более 42000 штук). ЗиУ-682Г № 2381 - машина 1991 года, а самый старый ЗиУ Севастополя выпущен в 1986 году.

    Крымский троллейбус / Россия
    // ttweak.livejournal.com

    2222. Красивый номер. Город Севастополь - это отдельный регион, и троллейбусы там не такие, как на остальном полуострове. Помимо старых ЗиУ-682 там часто встречаются шикарные троллейбусы Тролза-5265 "Мегаполис" 2010-х годов постройки подаренные Мосгортрансом. Также в городе эксплуатируются нестарые украинские машины производства ЛАЗ и ЮМЗ.

    В Ялте я смотрел на горы и на море, и с троллейбусами пересекаться не собирался. Однако как-то раз в ночи мне посчастливилось увидеть (правда нечётко) тот самый настоящий овеянный мифами и легендами раритет:

    Крымский троллейбус / Россия
    // ttweak.livejournal.com

    Škoda 9Tr21 № 5553 1976 года выпуска у кинотеатра Спартак. В следующем году этому троллейбусу будет 40 лет, при том что срок службы у него по паспорту - всего 10.

    Из Ялты в столицу республики город Симферополь мы поехали той самой дорогой, по которой проходит рекордный троллейбусный маршрут длинной почти в 100 километров. Правда поехали не на троллейбусе, а на такси - так эффективнее. В Ялте у моря было солнце и почти тепло, а на трассе в горах - туман и гололёд.

    Крымский троллейбус / Россия
    // ttweak.livejournal.com

    Троллейбус Богдан Т701.15 производства ЛуАЗ (2011 г.в.) - непривычный для России аппарат. Следует по междугороднему 52 маршруту от симферопольского железнодорожного вокзала на курорты ЮБК: транзитом через Алушту (с 2015 билет 55 рублей) в Ялту (87 рублей). В пути всего 2,5 часа. Но это не рекорд: ещё есть 55 маршрут, который отправляется от симферопольского аэропорта. Он идёт на полчаса дольше и стоит на 11 рублей дороже.

    Старый троллейбус по дороге удалось увидеть только в виде промелькнувшего заснеженного памятника на Ангарском перевале (наивысшая точка маршрута, 752 метра).

    В Симферополе я решил не ждать случая, а выделил себе время специально на троллейбусную фотоохоту:

    Крымский троллейбус / Россия
    // ttweak.livejournal.com

    Богданы Т701.10 у площади Ленина.

    Вот показался и главный герой:

    Крымский троллейбус / Россия
    // ttweak.livejournal.com

    Основной набор крымских троллейбусов и неведомый украинский автомобиль. Богдан - новый, красивый, современный. Тем удивительней контраст с допотопными Шкодами (круглыми 9Tr и квадратными 14Tr). На улицах Богданы и Шкоды встречаются примерно поровну.

    Крымский троллейбус / Россия
    // ttweak.livejournal.com

    Škoda 9TrH27 № 3724 (1980 г.в.). Троллейбус - мой ровесник. Пережил четырёх генсеков и четырёх президентов и вполне себе бодр.

    Шкода 9Tr была для своего времени очень прогрессивной машиной. Её собирали в Чехословакии в 1962-1982 годы и продавали по всему миру, но в основном она поставлялась в СССР (Украину, Прибалтику, Грузию - особенности советской оккупации). На крымских троллейбусных линиях Шкода 9 модели закрепилась сразу же после своего появления как основной тип подвижного состава. Так сложились обстоятельства, что работает до сих пор - больше 50 лет.

    Крымский троллейбус / Россия
    // ttweak.livejournal.com

    Кривоват - старость не радость. В СССР изначально закупались троллейбусы с двумя дверями: задняя широкая для входа, передняя узкая для выхода. Соответствующие значки рисуют до сих пор. Такое понятие, как "час пик" похоже заказчикам этих троллейбусов было неведомо. Лестниц сзади у этих машин почему-то нет. Зато у них есть интересная особенность: три педали. Газ, тормоз, и ещё один тормоз.

    Следующая фото-точка - перекрёсток проспекта Кирова и улицы Самокиша:

    Крымский троллейбус / Россия
    // ttweak.livejournal.com

    Škoda 9TrH27 № 3756 (1981 г.в.). Кстати красочная реклама Роллтона - на мове.

    Крымский троллейбус / Россия
    // ttweak.livejournal.com

    Škoda 9TrH27 № 3766 (1981 г.в.) Этот трёхдверный.

    Крымский троллейбус / Россия
    // ttweak.livejournal.com

    Не троллейбус, но тоже раритет.

    Крымский троллейбус / Россия
    // ttweak.livejournal.com

    Москвич-407 (выпускался с 1958 по 1965).

    Крымский троллейбус / Россия
    // ttweak.livejournal.com

    Škoda 14Tr02/6 № 2052 (1988 г.в.). Шкода 14 модели заменила на конвейере 9-ю модель в начале 1980-х и поставлялась в Крым до 1990 года.

    Крымский троллейбус / Россия
    // ttweak.livejournal.com

    Škoda 14Tr02 № 1853 (1984 г.в.).

    Крымский троллейбус / Россия
    // ttweak.livejournal.com

    Можно оценить интервалы движения.

    Перекрёсток проспекта Александра Невского с улицей Жуковского:

    Крымский троллейбус / Россия
    // ttweak.livejournal.com

    Удивительным образом снова первым приехал троллейбус с номером 3724.

    Крымский троллейбус / Россия
    // ttweak.livejournal.com

    Škoda 9TrH27 № 3704 (1979 г.в.). Доставка хорошей еды.

    Крымский троллейбус / Россия
    // ttweak.livejournal.com

    Škoda 14Tr11/6 № 2150 (1990 г.в.). Одна из последних закупленных машин в советскую эпоху.

    Привокзальная площадь:

    Крымский троллейбус / Россия
    // ttweak.livejournal.com

    Škoda 9TrH27 № 7710 (1980 г.в.).

    Крымский троллейбус / Россия
    // ttweak.livejournal.com

    Škoda 9TrH29 № 7791 (1982 г.в.) первого маршрута. Рядом междугородняя остановка "Троллейбусом к морю!".

    Самый старый работающий на маршрутах в Крыму троллейбус сейчас 1972 года выпуска. (А самый старый действующий троллейбус в мире находится у нас в Питере: ЯТБ-1 1936 года. Но он экскурсионный.)

    Невозможно не упомянуть, что самые раритетная техника в Крыму, это всё-таки не троллейбусы. Это вот:

    Крымский троллейбус / Россия
    // ttweak.livejournal.com

    Депо Симферополь. Электровозы ВЛ-8 (выпускались в 1953-67 годах) и электрички Эр-1 (выпускались в 1957-62 годах).

    Крымский троллейбус / Россия
    // ttweak.livejournal.com

    Электровоз ВЛ8м-1360 1961-го года выпуска.

    Кстати к троллейбусной раритетности в Крыму можно добавить и стоимость городского проезда - 7 рублей (11 евроцентов). Подорожало, в том году было 5. В Питере для сравнения проезд стоит 28.

    _________________________________

    Крымские коты

    Tags: Крым, Россия, Симферополь, Украина, фото

    [There are currently 13 comments]

    Источник: ru-travel.livejournal.com
    ttweak
    02/04/2015 08:00


    Мнение туристов может не совпадать с мнением редакции.
    Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.

    Новости из России

    28.03.24 Uzbekistan Airways на один день снизила цены на несколько направлений
    26.03.24 Red Wings будет выполнять рейсы между Санкт-Петербургом и Ярославлем
    Стоимость авиабилетов в "экономе" резко выросла
    Nordwind полетит из Томска в Махачкалу
    В Гурзуфе открылся музей Константина Коровина
    25.03.24 Nordwind Airlines возобновит рейсы между Пермью и Мурманском
    Авиаперевозчики бесплатно предоставляют билеты пострадавшим в теракте и их родственникам
    Транспортные компании из-за теракта разрешают вернуть или поменять невозвратные билеты
    Пассажиров просят прибывать в аэропорты и на вокзалы заранее
    21.03.24 Nordwind начнет совершать рейсы из Махачкалы в Нижневартовск