Индия! Многим эта страна представляется жаркой, густонаселенной, страной йогов, мантр и вегитарианства. Местами это так. Но то место, куда отправились мы - другое. Штат Jammu&Kashmir это некий анклав, который постоянно борется за независимость от Индии. Местные жители называют себя "кашмирцы". Находится Кашмир в Гималаях, граничит с Пакистаном и Китаем. Для нас интерес представляла снежная часть этого штата - город Гульмарг, расположенный на высоте 2690 метров в 52 км от столицы шатата - города Шринагар. Ввиду близости границ других государств, здесь расположено много военным баз, в которые, по рассказам, можно случайно заехать катаясь в удаленных от центрального кулуарах. В общем обстановка интересная.
На всъезде в туристическую часть Гульмарга располагается живописная россыпь табличек с указаниями отелей и направлений к ним.
Макаки растаскивают свежевыброшенный мусор. Местное население не сильно чистоплотно и не считает зазорным вывалить чаны с отходами прямо возле дома. Да, снежных горах живут обезьяны.
По вечерам обезьяны бегают по крышам и балконам, мешая отдыхать после склона.
Дорога была очень долгой, утомила, измотала, но все же мы добрались до места и отвалились отдахать. Утро наступило ясное.
У подъемника встречают вооруженные люди и просят сфотографироваться. Отказать трудно, могут не понять.
Очередь на подъемник. Недостроенное здание канатной дороги, все печально. Гондолу построила в 2000 году французская компания Poma, но выглядит все так, будто из 70-х годов. В Гульмарге 2 очерди гондолы (2700-3100 метров и 3100-4000 метров), нижняя почти всегда открыта для катания, верхняя - в зависимости от лавинной обстановки.
У входа свежая сводка о лавинной обстановке. В Гульмарге нет трасс для катания, только фрирайд, поэтому бумажка эта очень полезна.
Раскатанные снежные просторы. Но мы найдем свежую целину!
Себяшка внитури кабинки.
Вершина встречает своих героев. Единственный день, когда была открыта вторая очередь гондолы. Дальше пошел снег и ее закрыли. За время нашего пребывания, скатиться с вершины нам больше не удалось.
Зона разрешенного катания (зеленым) и катания на свой страх и риск с надеждой только на свою команду (красным). Здесь началось занятие по лавинной безопасности.
Бипер - незаменимое устройство для каждого участника спуска. Он постоянно передает сигнал на определенной частоте. В случае схода лавины и завала человека, вся команда переключает биперы из режима передачи в режим поиска и ищут оставшееся в режиме передачи устройство. Радиус действия от 20 до 50 метров, поэтому поиск приходится проводить достаточно тщательно.
Раскопали яму до самого грунта. Во-первых, чтобы понять насколько это непросто, а во-вторых - чтобы изучить строение снежного покрова и выявить наиболее опасные и неустойчивые слои.
То, что в нижнем слое - так называемый "sugary snow" - рассыпчатый крупнокристалический снег, который не слипается и представляет собой очень хорошую прослойку для начала схода снежного покрова.
Закапывание товарищей - тоже часть лавинной подготовки. Обездвиженность на глубине в 30 см под снегом заставляет задуматься о своей ничтожности перед силами природы. Главное правило - не паниковать. Стресс быстрее выжигает кислород из организма, а под снегом его тоже не так много.
Вторая очередь гондолы, креселка и просторы раскатанного снега.
Себяшечка.
Подъем на Monkey Hill. Минут 40 пешочком в гору, ради девственного леса минут на 5-10.
У точки спуска надо отметиться звездной командой.
Понеслась.
Спустились в Баба Реши. Ожидание машины на точку начала спуска. Снег валит в таких количествах, что сложно в это поверить.
Время обеда. Сердито, антисанитарно, дешево. Это вам не горные ресторанчики европейских курортов.
Себяшечка. В рюкзаке всегда с собой серьезный набор: лавинная лопата, щуп, аптечка, рация.
Wide Gulmarg Dreamteam. Спасибо всем за приятную каталку и отлично проведенное время.
Фото на главной странице - хребет Пир Пянжал с размеченными зонами катания и backcountry.
27/04/2015 12:00
Материалы по теме
- Страны: Индия
- Отзыв о поездке: Кашмир, 2013
- Фоторепортаж: Долина Маркха (Ладакх, Индия), 23.06.2013
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.