Фуникулёр - как средство передвижения



    Фуникулёр - как средство передвижения / Италия
    // galik-123.livejournal.com

    Старых фуникулёров в Европе довольно много. Кроме выполнения транспортной работы, они часто становятся аттракционом и предметом внимания туристов. Среди них несколько фуникулёров претендуют на звание старейших. Ведь они использовались для перевозки людей в самые высокие места городов, начиная со Средневековья.

    Но фуникулёр - не только средство передвижение, но и возможность увидеть прекрасную панораму, открывающуюся сверху.

    Фуникулёр - как средство передвижения / Италия
    // galik-123.livejournal.com

    В итальянском курортном городке Монтекатини тоже есть двухрельсовый фуникулёр с канатной тягой, который был построен в 1898 году.

    Фуникулёр - как средство передвижения / Италия
    // galik-123.livejournal.com

    Как считают местные жители, он является самым старинным в мире действующим фуникулером подобной конструкции. С его помощью, любуясь открывающимися панорамами, можно добраться в исторический центр Монтекатини Альто. Вот так выглядела нижняя станция этого фуникулёра в начале XX века.

    Фуникулёр - как средство передвижения / Италия
    // galik-123.livejournal.com

    Фуникулёр имеет только две станции (верхнюю и нижнюю), вагон движется по трассе без остановки от начала до конца. Длина траектории составляет 1050 метров, высота подъема 202 метра, максимальный наклон - 38,50°. Пешком это подъём займёт не менее часа. Нижняя станция снабжена электронным табло.

    Фуникулёр - как средство передвижения / Италия
    // galik-123.livejournal.com

    Раритетный вагончик позапрошлого века выглядит довольно колоритно, и фуникулёр стоит посетить хотя бы для того, чтобы хорошо рассмотреть этот шедевр технической мысли снаружи и внутри. Для остроты впечатлений при подъёме можно воспользоваться открытой платформой перед вагончиком.

    Фуникулёр - как средство передвижения / Италия
    // galik-123.livejournal.com

    Одновременно в одном вагончике могут разместиться не более 40 человек.

    Фуникулёр - как средство передвижения / Италия
    // galik-123.livejournal.com

    Фуникулёр - как средство передвижения / Италия
    // galik-123.livejournal.com

    Фуникулёр передвигается неспешно, но со скрежетом.

    Фуникулёр - как средство передвижения / Италия
    // galik-123.livejournal.com

    Фуникулёр - как средство передвижения / Италия
    // galik-123.livejournal.com

    Вагончики выкрашены в ярко-красный цвет. Посередине пути вагончики разъезжаются.

    Фуникулёр - как средство передвижения / Италия
    // galik-123.livejournal.com

    За работой фуникулёра и состоянием трассы внимательно следят. По пути встречаются рабочие, проверяющие или ремонтирующие путь.

    Фуникулёр - как средство передвижения / Италия
    // galik-123.livejournal.com

    По трассе перемещаются навстречу друг другу два вагончика - Джиджо и Джиджа.

    Фуникулёр - как средство передвижения / Италия
    // galik-123.livejournal.com

    Фуникулёр в Монтекатини устроен по наиболее распространенной схеме с двумя немоторными вагонами, жёстко соединёнными канатом, перекинутым через шкив. В такой схеме шкив и двигатель, вращающий его, расположены на верхней станции фуникулёра. Двигатель приводит в движение перекинутый через шкив и уложенный между опорными рельсами канат, на концах которого жёстко закреплены вагоны. Вагоны, таким образом, разъезжаются в середине линии. Такая схема наиболее экономична - энергия тратится не на подъём и спуск самих вагонов, а фактически на перевозку разницы в весе двух по-разному наполненных пассажирами вагонов, а также на преодоление силы трения и на торможение. Обратите внимание на то, что у двухрельсового фуникулёра, как в данном случае, одно колесо колёсной пары гладкое (без гребня), а другое имеет двухсторонний гребень. Разрыв в рельсах позволяет вагончикам разъехаться.

    Фуникулёр - как средство передвижения / Италия
    // galik-123.livejournal.com

    Схемы четырёхрельсового (слева), трёхрельсового (в центре) и двухрельсового (справа) фуникулёров.

    Рельсы, обозначенные зелёным цветом, используются обоими вагонами (рис. из Википедии).

    За 7 евро "туда-обратно" можно, во-первых, добраться до Монтекатини Альто, а во-вторых, просто получить удовольствие от захватывающих видов. На такси это удовольствие будет стоить 40 евро "туда-обратно".

    Фуникулёр - как средство передвижения / Италия
    // galik-123.livejournal.com

    Замок Монтекатини Альто, к которому мы поднимаемся, - величественное старинное сооружение, расположенное на холме.

    Фуникулёр - как средство передвижения / Италия
    // galik-123.livejournal.com

    Фуникулёр - как средство передвижения / Италия
    // galik-123.livejournal.com

    Вот уже видна верхняя станция. Расстояние между станциями Терме и Альто фуникулёр преодолевает всего за 10 минут.

    Фуникулёр - как средство передвижения / Италия
    // galik-123.livejournal.com

    Операторы внимательно следят за передвижением фуникулёра и управляют процессом прибытия на станцию.

    Фуникулёр - как средство передвижения / Италия
    // galik-123.livejournal.com

    Шкив и двигатель, вращающий его, расположены на верхней станции фуникулёра. Двигатель приводит в движение перекинутый через шкив и уложенный между опорными рельсами канат, на концах которого жёстко закреплены вагоны.

    Фуникулёр - как средство передвижения / Италия
    // galik-123.livejournal.com

    Теперь вагончик готов отправиться вниз, очередная порция желающих спуститься уже  поджидает на станции монтекатини Альто.

    Фуникулёр - как средство передвижения / Италия
    // galik-123.livejournal.com

    Фуникулёр - как средство передвижения / Италия
    // galik-123.livejournal.com

    Пульт управления процессом - всё очень серьёзно.

    Фуникулёр - как средство передвижения / Италия
    // galik-123.livejournal.com

    Билетная касса на верхней станции.

    Фуникулёр - как средство передвижения / Италия
    // galik-123.livejournal.com

    А прибывшие в Альто отправляются на прогулку или в рестораны.

    Фуникулёр - как средство передвижения / Италия
    // galik-123.livejournal.com

    Терраса, где летом располагается кафе, находится рядом с верхней станцией фуникулёра.

    Фуникулёр - как средство передвижения / Италия
    // galik-123.livejournal.com

    Но самое главное, что с высоты Монтекатини Альто открывается, как говорил Верди, "самая красивая панорама в мире".

    Фуникулёр - как средство передвижения / Италия
    // galik-123.livejournal.com

    После такой экзотической поездки в дребезжащем вагончике, можно побродить по улочкам Монтекатини Альто, воспользовавшись старой картой, чтобы не заблудиться. Ведь в этом городе ничего не изменилось с позапрошлого века.

    Фуникулёр - как средство передвижения / Италия
    // galik-123.livejournal.com

    Вот и прокатились!

    Фуникулёр - как средство передвижения / Италия
    // galik-123.livejournal.com

    Источник: ru-travel.livejournal.com
    galik_123
    01/03/2016 14:00


    Мнение туристов может не совпадать с мнением редакции.
    Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.

    Новости из Италии

    25.10.24 Введение цифровой регистрации въезда и выезда в Евросоюз опять отложили
    15.10.24 Итальянский визовый центр в Петербурге ужесточил требования к документам
    05.09.24 В европейских аэропортах опять запрещают провоз жидкостей
    29.08.24 Срок рассмотрения документов на итальянские визы может достигать 60 дней
    12.07.24 Изменены бланки заявлений для получения шенгенских виз некоторых стран
    15.06.24 В 2023 года россияне получили 10,6 процентов отказов в шенгенских визах
    02.06.24 Италия временно введет контроль на своих границах
    28.05.24 Шенгенские визы будут стоить 90 евро
    13.05.24 Итальянский визовый центр предупреждает о длительных сроках выдачи виз
    01.05.24 Венеция начала собирать пошлину с "однодневных" туристов