Путешествие, изменившее нас

Этот мир настолько интересен и многогранен, настолько неповторим и многолик, что, мне кажется, не хватит и целой жизни, чтобы уловить великую силу прекрасного в каждом из его мест. Но у нас есть здесь и сейчас и нужно сделать лишь один самый сложный шаг - начать. В августе 2015 года мы с братом летали в город Владивосток. Это путешествие оставило настолько яркий и сильный отпечаток в душе, что я решила поделиться с вами историей нашего отдыха.

// Галимова Анжелика

Мы мечтали познакомиться с интересным городом и в то же время побывать на море. Хотелось чего - то экзотичного, нового, яркого. Владивосток, на наш взгляд, - подходил на все 100%. Город - порт. Очень далекий, загадочный и развивающийся.

Восьмичасовой перелет мы перенесли ужасно и чувствовали себя абсолютно разбитыми и потерянными. Я вызвала такси и кое-как собралась с мыслями. Приехавший таксист, молодой мужчина, погрузил нас к себе в машину. Видимо, в процессе краткого общения с нами, он понял, что без его помощи и советов нам никак. Его звали Денис, и он оказался очень отзывчивым, находчивым и добрым парнем. Он помог нам заселиться в квартиру и пообещал, что проведет экскурсию по ночному городу и в целом поможет с транспортом, так как "Владивосток - город на сопках, и нам будет очень проблематично смотреть город, гуляя пешком".

Когда мы остались одни и легли отдохнуть после дороги - брат признался, что расстроен, и его не покидает ощущение, что город встретил нас безумно недружелюбно. Он описал тогда: "На небе темные тучи, воздух тяжелый, будто смог, люди хмурые, подъезд страшный, а квартира "нисколечко" неуютная". К сожалению, его первое впечатление было правдой... Я тогда четко ощутила страх, возникший в душе: "Мы зря прилетели, и нам здесь не понравится". А сколько стараний было по поводу билетов, сборов, проводов нас и наших надежд на предстоящий крутой отдых.

Я успокоила Васю (а себя мысленно убедила), что скоро все у нас образумится, и все будет хорошо... и мы, обессиленные, уснули. Денис приехал за нами ночью, и мы, приободренные сном и свежестью морского города, отправились любоваться видами Вдадивостока. А полюбоваться было чем сполна! Особенно ночью! Город светился! Мосты горели! Кругом дрифтовали машины! Жизнь кипела! Складывалось ощущение, что город не спит никогда.

Центральные дома Владивостока были высотой не более 25 этажей и располагались безумно хаотично! Их верхушки часто утопали в тумане... Видны были только подсвеченные фиолетовым или голубым светом края. Когда смотришь на город сверху, кажется, что в темноте рассыпаны светящиеся линии. Город как- будто гордился собой, вернее тем, что для нас он колюч, неуютен и не прост. Очень необычное и загадочное ощущение сложилось у меня тогда: он как будто кидал нам вызов.

// Галимова Анжелика

Когда мы приехали домой, мой братик был уже в позитивном расположении духа. Меня это безумно порадовало. С Денисом договорились, что на следующий день он увезет нас на остров Русский. Это полуостров рядом с городом, на котором располагался Дальневосточный федеральный университет. На сайтах о путешествиях настоятельно советовали посмотреть именно это место.

На следующий день мы поехали туда воодушевленные. В итоге наблюдали красиво устроенный берег моря, где была площадка для прогулок, несколько выставок с тематикой "сельское хозяйство" и пару закусочных на свежем воздухе... К сожалению, для себя ничего интересного там не нашли, поэтому решили "сбежать". Денис привез нас сразу на прогулочную часть, и чтобы выйти обратно к дороге, нужно было подниматься в гору около получаса. Мы замаялись, но в итоге выбрались к трассе. Я как безумная оптимистка была уверена, что до города нас подвезут. Кстати, такси во Владивостоке было очень дорогим. За поездку в черте города нужно было заплатить 250 р., даже если вы проехали 2 км. Путь от острова обошелся бы нам в копеечку. Вспоминая это сейчас, понимаю, что по факту мы сами себе создавали трудности, экономя и пытаясь найти какие-то альтернативы. Однако если бы все произошедшее не оказалось бы именно таким, не было бы в нашем отдыхе той изюминки.

Брат уговаривал меня позвонить Денису, но мне не хотелось его "дергать" и лишний раз озадачивать. В итоге Вася дал мне ровно 5 минут на "поимку" машины и даже поставил секундомер. И что вы думаете? Моя уверенность, что "кто-либо тут же великодушно остановится подвезти нас до города" разрушилось о стену уже через 4 минуты. Водители удивленно смотрели на нас и даже не думали притормозить... Кто-то качал головой и разводил руками, мол "нет уж". Вася торжествующим голосом сказал: "Пошли последние 10 секунд, и ты звонишь Дэну". Я говорю "Ок. Вон там колонна машин едет, махну напоследок". И... Ха!!! Останавливается черный Лэнд Крузер и мы заваливаемся на заднее сиденье вместе с коляской! Вот так, за "спасибо" один единственный раз мы доехали попутно во Владивостоке. А Денис нам не поверил, что водитель не взял денег. И как потом выяснилось, он спал на этом самом острове в машине, ждал нашего звонка и хотел показать остальную "дикую" часть города. Я тогда про себя поругала свою скромность.

Вот так и прошел первый день. Чувства были смешанные. С одной стороны, путешествие и приключения уже начали приносить положительные эмоции. С другой, расхваленный остров Русский нам по душе не пришелся. Я убедила брата быть терпеливее. "Все еще впереди", загадочно улыбалась я. Вечером Дэн свозил нас в торговый центр за продуктами. Я купила много морепродуктов, чтобы баловать нас, пока мы на море. Я была очень благодарна Денису за его поддержку и помощь, а он чувствовал себя с нами очень комфортно. Он проявлял свои лучшие качества с нами, и ему самому было приятно чувствовать себя нужным. Понимаю я это только сейчас. А тогда я безумно его боялась, почему - не знаю. Пока Вася спал во вторую ночь, я не могла уснуть. Потому что: 1) мы были в незнакомом городе; 2) хозяин квартиры мне показался жутко странным; 3) к Денису пока полноценного доверия не было, и он прекрасно видел нашу беспомощность; 4) контингент жителей дома меня настораживал. В общем, мне было безумно страшно. У меня не было интернета, только дорогая связь, и я просто перечитывала сохраненные переписки с друзьями "вконтакте", чтобы хоть как то себя отвлекать и старалась не нервничать. Я думала: "сама же поехала, именно сюда, именно с братом, именно так все устроила". Я тогда понимала, что ответственность за путешествие на мне и в моих же интересах, чтобы все прошло хорошо и интересно.

// Галимова Анжелика

Утром на второй день я никак не показала Васе своего беспокойства. Дэн увез нас на набережную Цесаревича. Там мы прогуливались и ловили вай-фай, где только могли. Вот такое поколение 21 века, улыбнетесь вы. Кругом новый мир, а они вай-фай ловят. В целом, город меня очень удивлял. Не покидало ощущение, будто мы не в России. Климат, рельеф и флора совсем не были похожи на наши, привычные, уральские. Мне очень нравилось наблюдать отличия. Хочу отметить, что из-за сильной влажности пить почти не хотелось. А еще я зря взяла с собой различные крема - кожа и без них благоухала, а волосы завивались как сумасшедшие. "Возомнили себя локонами" - усмехалась я тогда.

Мы гуляли по набережным и решили дойти до центральных прогулочных улиц Владивостока. Тогда Вася понял, что его сестра настоящий танк и ничего не боится. Горки? Рельсы? Ямы? Трассы? Мы проезжали везде. В центре города один молодой мужчина предложил мне помощь. Я доверила коляску брата ему и занялась фотографированием окружающих красот. Мы непринужденно общались и даже покушали вместе. Потом Вася сказал, что неплохо бы позвонить Дэну, чтобы он нас забрал, потому что он ЗАМЕРЗ. Поверьте, это было нереально. Мой брат никогда не признается, что ему как-то некомфортно или он голоден, если мы где-то в обществе. Дэн забрал нас и мы полчаса смеялись в машине, потому что это был просто такой хитрый ход. Оказалось, что Васе молодой человек совсем не приглянулся, и он просто не знал, как об этом сказать мне. Возможно, некрасиво, но такой момент был.

Когда Дэн вез нас в квартиру, я прямо ясно прочитала счастье на лице брата. В эту ночь мы не могли уснуть и отправились ловить вай фай. Во Владивостоке не так уж много кафе и ресторанов. В основном, это пит-стопы, в которых делают заказ, не выходя из машины. Там многие питались на ходу. Это не удивительно. Владивосток - город с безумным ритмом жизни, и в нем все передвигались на автомобилях. Естественно, у нас, как у отдыхающих счастливых "хомячков", быстро появились любимые вкусности. В пит-стопе, к которому мы не раз ходили ночью, мы перепробовали все коктейли и сэндвичи. Вася радовался, что его все потеряли в социальных сетях, а я только и делала, что с удовольствием наблюдала за ним и продумывала, чем бы удивить на следующий день... Что бы такое вкусное приготовить, как рассчитать деньги, чтобы хватило моих и не потратить ни копейки его... На душе у меня стало очень спокойно. Я чувствовала себя безумно свободно и уверенно.

Брат мечтал прокатиться на спортивной машине "дрифтом". В одну из наших ночных прогулок он спросил у одного молодого пафосного водителя супердорогой машины, где здесь можно прокатиться подобным образом. Вразумительного ответа он тогда не добился, но в тот момент он сделал серьезный шаг в борьбе со своей застенчивостью. Дома мама окружала его излишней, на мой взгляд, заботой, такой как: одеть его, пересадить и прочее. Со мной он делал все сам. Везде сам пересаживался, помогал мне всегда везти коляску, когда мы гуляли пешком и т.д. Я вытащила его из зоны комфорта, и он проявлял свой характер, как сильный молодой человек и не ныл при каких - либо трудностях. Он закалялся и взрослел на глазах. Видеть это все это было очень приятно для меня.

// Галимова Анжелика

Я вспоминаю, как все это проходило и отчасти жалею, что бессонными ночами не записывала все сразу, пока эмоции были свежими и бурлящими.

Примерно на 3 день мы стали привыкать к городу и климату. С погодой нам, к счастью, повезло! А вообще это уже начало становиться тенденцией: когда мы прилетели в Санкт-Петербург, а вы, наверняка, наслышаны о ветрах и дождях этого города в любое время года, ровно на 5 дней, что мы там были, установилась очень теплая солнечная погодка. А когда улетали - стало холодно. Многие мои знакомые после просмотра фотографий из Питера удивлялись солнышку, которое мы там поймали. Владивосток - город, в котором август - месяц проливных дождей, порадовал нас не меньше. За день до нашего прилета был ливень, и когда улетели, на следующий день тоже был ливень. Пока мы там гостили, покапало один раз, и то пока мы были в квартире. Совпадение? Везение? Я думаю, второе. В самый солнечный день мы поехали в Лазурную бухту. Место, которым гордятся все местные жители. И не зря! Честно, не ожидала такого пляжа и солнца!!! Я была просто безумно рада, что Владивосток так удивил. Море чистое, теплое и с песочным пляжем. У Васи не было столько восторга, потому что ему не с чем было сравнивать! Тут же я задалась целью научить брата плавать, и мы так прокупались несколько часов. На обратном пути Денис показал мне Стеклянную бухту. Неподалеку находилась свалка стекла и эту часть берега образовали омытые стеклянные и глиняные осколки. Очень красочный и необычный пляж. Лежишь на стекле и чувствуешь себя абсолютно комфортно. Денис нагреб нам в качестве сувенира его полные карманы. А я в это время "отскочила" от очередного огромного паука в кустах. Во Владивостоке они повсюду, а я их боялась до ужаса. Помню, одного зачем-то решила ткнуть палочкой, думала, сбежит, а он, наоборот, набросился на эту палочку, и тут в бега подалась уже я сама.

За 6 дней, пока мы были в городе, мы уже успели почувствовать себя уверенно. Гордились тем, что сделали все, что планировали. Ну, почти все... Оставалось прокатить брата "дрифтом". Он в шутку говорил, что не улетит обратно, пока "не почувствует запах жженной резины". В предпоследнюю ночь мы вместе с Дэном караулили гонщиков около кольца под мостом, где все обычно дрифтуют. Мы подумывали попросить кого-нибудь из ребят прокатить Васю. Слава Богу, мы вовремя опомнились. На следующий день я нашла в интернете сайт школы дрифта и там договорилась, чтобы Васю прокатили профессионалы на специально оборудованной площадке. В итоге мы оба с большой теплотой и благодарностью вспоминаем школу дрифта "Примринг" г. Владивостока. Ох, как это было!!! У Васи все еще, когда вспоминает, "искры из глаз сыпятся" (оставь в кавычках, либо перефразируй)! Говорит, что такого адреналина он не испытывал никогда! Что это было просто нереально! Спасибо их ребятам от души за отзывчивость и позитив, который они тогда подарили.

А в целом, горожане были очень неприветливыми. Когда мы были в Питере и Екатеринбурге, к нам всегда относились с большим вниманием и участием. Помогали проехать трудные места, мужчины перетаскивали коляску в сложных местах и часто предлагали свою помощь. Владивосток в этом плане очень нас удивлял. Никому не было до нас дела, даже как-то наоборот ощущалась недружелюбность и настороженность. Но однажды настал такой момент, что мы поняли: это была лишь оболочка. Мы гуляли по Арбату в центре. До дома было всего 3 км, и мы решили возвратиться пешком. Сначала путь был нам в радость. Мы несерьезно отнеслись к сопкам. Но где-то на середине пути нас неожиданно окружили темнота, туман и ветер. Нам предстояло с тротуара заехать на небольшой мост, но подъем на него оказался для нас слишком высоким. Мы оказались в таком месте: слева трасса, справа крутой съезд, впереди неудобный заезд на мост. Сдаваться я не привыкла, но в тот момент мной овладело настоящее отчаяние. Осталось проехать меньше половины, а мы не можем сдвинуться с места, потому что сзади у нас тоже крутая горка, на которую мы заехали с трудом. Людей вокруг нет, только быстро проносятся машины, а Вася пока пребывает в шоке от происходящего... Кругом было очень темно. Где-то в 200 метрах от нас стоял дом, около подъезда которого горел неяркий фонарь. Один мужчина вышел и закурил. Потом он каким-то чудом увидел нас и понял, в какой мы ситуации. Он подбежал к нам и помог. Наверное, у него все еще в памяти осталась эта яркая картинка беспомощности двух наивных цыплят. Когда мы добрались до дома, Вася вел себя очень благородно и не разу меня не упрекнул в моей, иногда излишней, упертости. А я была довольна собой, что получилось... Все- все у нас получилось. Это такое счастье - быть на краю света и наслаждаться атмосферой нового. Владивосток был новым всем для нас. Не простой город, не простые люди, живущие в нем. Не было нам там легко. Было сложно, но в то же время было и хорошо. Никогда не забуду, как Дэн привез нас ночью на остров Русский, чтобы посмотреть его заброшенную часть... И привез нас во время тумана, как я тогда подумала. А это просто туча на город спустилась. И это ощущение, что ты находишься в тучке. Боже мой, никогда я этого не забуду! Ощущение, что ты - часть этого неизведанного дикого сильного мира. И ты можешь все! Все в твоих руках! Просто нужно верить в себя и друг в друга. Что можно измениться, можно что-то поменять в своей жизни, что все мы можем, просто нужно верить. Верить в себя и свою судьбу. Мы везунчики, правда. Все у нас получилось. Мы взяли все от Владивостока. Нет, мы не ударились в какой-то пьяный угар, что мы свободны и можем делать все, что хотим. Мы именно постепенно узнавали город с разных сторон. Обошли все набережные, объехали все мосты, почти все достопримечательности посмотрели, насладились морем и солнцем, зарядились от дрифтинга. Это было здорово. Мы очень осознанно через все это прошли.

Я вспоминаю брата, когда мы собирались домой. Он болтал без умолку, повторял, как классно ему здесь и как круто, что мы приехали. Он полноценно чувствовал себя свободным и счастливым. А я смотрела на него и думала, что он самый золотой мальчик на свете. Все у него в жизни получится. Верю в него всем сердцем. И в нас. Мы полетели во Владивосток вдвоем, ни одной знакомой души в этом городе у нас не было. Мы прилетели в никуда. С нами была лишь одна уверенность, что мы все сможем. У нас все так и получилось. Мы уложились, как планировали и по времени, и по деньгам, а эмоций от города мы получили на год вперед. Домой мы прилетели другими людьми. Путешествие словно испытало нас на прочность. В тот период, когда мы собирались во Владивосток, я была очень поверхностной по жизни, а в процессе я поняла, как здорово жить каждой минутой. Быть здесь и сейчас. Наша поездка нас изменила. Вася повзрослел, и, наверное, в глубине души поверил в себя, а я тоже стала больше верить в себя и стала наслаждаться жизнью и жить полноценно. А самое главное, пожалуй, то, что мы поняли, как нам повезло, что мы друг у друга есть. Вместе мы можем все. Мы мечтаем путешествовать дальше, и после поездки во Владивосток нам не страшно ничего. Наоборот, мы точно знаем, что мир нам открыт. И это просто волшебно узнавать новое, видеть новое и его чувствовать. Сейчас, когда нам трудно, мы всегда говорим: во Владивостоке мы "выжили", значит и сейчас у нас все получится. Нужно верить, мечтать и видеть в жизни цель. А иначе, зачем жить?

Галимова Анжелика
    28/02/2017 12:00

17.04.24 S7 Airlines будет снова летать из Новосибирска в Калининград
    Red Wings возобновит рейсы между Екатеринбургом и Владикавказом
    Intercars продает билеты на рейсы между Минском и Москвой со скидкой
    "ИрАэро" полетит из Москвы в Иркутск
    16.04.24 "Россия" возобновит рейсы из Красноярска в Харбин
    15.04.24 Эстония хочет ночью закрывать погранпереход Нарва – Ивангород
    РЖД предлагают страховку от опоздания на маршрутах со стыковками
    В юбилейный год в Сочи Парке запустят два новых гигантских аттракциона
    В Кировске после ремонта открылся терминал аэропорта "Победилово"
    Для отчетности в России больше не нужны бумажные посадочные талоны