Продолжаю рассказ об автомобильном путешествии в Германию, которое состоялось с 09.09.2015 по 21.09.2015. Сегодня речь пойдет о речном круизе по Рейну между городами Санкт-Гоар и Рюдесхайм-на-Рейне.
Мы приехали в наш пансион в небольшой населенный пункт на Рейне Хирценах во второй половине дня 13 сентября 2015. Хотели там же поужинать, но там ни оказалось ни одного ресторана или кафе. Поехали в близлежащий город Санкт-Гоар, который расположен от Хирценаха на расстоянии в пять километров. Прогуливаясь по набережной Санкт-Гоара, мы увидели несколько причалов разных теплоходных компаний, которые предлагали различные круизы по Рейну. После изучения рекламных плакатов наш выбор пал на компанию KD.
Одной из причин такого выбора было обещание, что круиз будет совершаться на историческом теплоходе "Гете". Однако уже на этапе приобретения билетов выяснилось, что круиз будет приходить на другом судне, потому что на Рейне сейчас "низкая вода". Выбора у нас уже не было, и мы купили билеты.
На посадку был подан корабль, который называется "Асбах". Свое имя теплоход получил в честь старейшего немецкого виноградного бренди, названного по имени владельца фирмы Хуго Асбаха (нем. Hugo Asbach), который основал "экспортную компанию для немецкого коньяка" в 1892 году в городе Рюдесхайм-на-Рейне. Сегодня предприятие Асбах Уральт (нем. Uralt - древний) принадлежит фирме "Ундерберг".
Хуго Асбах был по профессии дистиллятором и некоторое время жил и работал во Франции, прежде чем он стал самостоятельным предпринимателем в Германии. Его целью было производить немецкий коньяк, равноценный французскому.
В возрасте 24-х лет возвращается в Германию и 11 мая 1892 года вместе со своим деверем Францем Болтендалем основывает фирму "Asbach und Co." в Рюдесхайм-на-Рейне.
К моменту посадки на корабль на причале собралось уже изрядное количество пассажиров, но вместимость судна очень большая, поэтому места хватило всем.
Погода была очень неустойчивая во время всего круиза. Сначала светило солнце, и пассажиры расселись за столики на верхней палубе, чтобы наблюдать окружающие пейзажи. На корабле работал буфет и ресторан, но об этом я расскажу в другой заметке.
Мы отчалили от пристани Санкт-Гоар в 12.20 минут и взяли курс на Рюдесхайм-на-Рейне.
На протяжение нашего пути мы проплывали мимо различных достопримечательностей. Диктор по радио в этот момент рассказывал о наиболее известных из них на нескольких языках. Русского языка среди них замечено не было.
Одной из наиболее известных и раскрученных достопримечательностей является Лореляй (нем. Loreley или Lorelei) - овеянная романтическими легендами скала на восточном берегу Рейна, близ городка Санкт-Гоарсхаузен. Расположена в самом узком месте русла Рейна на территории Германии.
Заинтригованный звучным именем скалы и её живописным расположением, поэт Клеменс Брентано в 1801 году сочинил балладу "На Рейне в Бахарахе", впоследствии включённую в популярный сборник "Волшебный рог мальчика". Брентано переосмыслил Лореляй как одну из дев Рейна, которые прекрасным пением заманивали мореплавателей на скалы, словно сирены в древнегреческой мифологии. Сильное течение и скалистый берег этого отрезка Рейна действительно создавали в старину все условия для частых кораблекрушений.
Такие подводные рифы очень опасны для кораблей, и столкновение с ними может привести к кораблекрушению.
Вдоль обоих берегов Рейна проложены линии железных дорог, по которым постоянно проносятся составы, как пассажирские, так и товарные.
Помимо железной дороги, также по обеим сторонам Рейна проходят шоссейные дороги.
Трафик на самом Рейне тоже довольно интенсивный. Нам постоянно встречались пассажирские теплоходы. На этом почему-то практически отсутствуют пассажиры.
А этот встречный корабль принадлежит той же компании, которая везет нас.
Встречных грузовых кораблей тоже было много.
Длина нашего маршрута между Санкт-Гоаром и Рюдесхаймом составляет примерно 35 километров. Теплоход проходит это расстояние по дороге туда за три часа. Мы отчалили от Санкт-Гоара в 12.20 и прибыли в Рюдесхайм в 15.15.
Я постоянно называю этот маршрут круизом только потому, что подавляющее большинство пассажиров нашего рейса доехали до Рюдесхайма и вернулись обратно. На самом деле, это обычный маршрутный теплоход, который следует по расписанию. Выходит он из Кобленца в 9.00, прибывает в Рюдесхайм, а затем вновь возвращается в Кобленц в 20.10.
Основными достопримечательностями вдоль берегов Рейна являются замки и очаровательные небольшие городки, часть из которых мы в последующие дни посетили на автомобиле.
Замков очень много, и все они в разном состоянии. Некоторые из них сильно порушены, другие выглядят очень хорошо.
Некоторые замки доступны для посещения, а в некоторые доступ для туристов закрыт.
Во время нашего маршрута порой на небо наползали свинцовые тучи, периодически начинал накрапывать дождь.
В этот момент пассажиры прятались от дождя под тентами.
Несмотря на то, что склоны берегов Рейна очень крутые, в большинстве мест они засажены виноградниками.
Некоторые берега очень скалистые, в этих местах уже ничего не растет.
Полный билет от Кобленца до Рюдесхайма-на-Рейне стоит 36.4 евро.
Мы сели на корабль практически на середине маршрута. Билет от Санкт-Гоара только "туда" стоит 19.40 евро, а билет "туда и обратно" стоит 22.6 евро. В итоге за два билета "туда и обратно" мы заплатили 45.2 евро.
Виноградники растут только с одного берега Рейна.
Среди пассажиров теплохода были замечены не только люди, но и животные.
Как только дождь прекращался, туристы вновь усаживались на стулья поближе к бортам лайнера.
Любоваться можно было не только окружающими пейзажами, но и самой рекой.
Вновь вышедшее из-за туч солнце еще ярче подкрашивало разноцветные игрушечные домики, тянущиеся вдоль берегов.
Сначала я пытался следить по карте за появлявшимися с разных сторон достопримечательностями, потом прекратил это дело, и бездумно любовался пейзажами.
Предпоследняя остановка перед Рюдесхаймом была в Бингене.
На вершине холма можно разглядеть памятник Нидервальд - национальный памятник в память об объединении Германии в 1871 году.
Памятник в национальном парке Нидервальд, на горе Рюдесхаймер Берг, возвышающейся над городом Рюдесхайм, был построен в 1877-1883 годах по проекту Иоганнеса Шиллинга. Памятник высотой 38 метров был призван увековечить создание Германской империи после франко-прусской войны 1870-1871 годов.
На мощном постаменте высотой 25 м установлена аллегорическая фигура Германии (Арминии) 12,5 м высотой с императорской короной и в поднятой правой руке и имперским мечом, увенчанным лавровым венком, в левой. Находится на высоте 225 м над уровнем Рейна.
На берегу показались окраины Рюдесхайма-на-Рейне, и пассажиры в нетерпении встали со своих стульев.
Поезда отдыхают в тупике железнодорожного вокзала в Рюдесхайме.
Выходим в город, на посещение которого нам выделено меньше одного часа. Теплоход прибыл в 15.15. Отправление в обратный путь в 16.15. О Рюдесхайме-на-Рейне будет отдельный репортаж.
Дорога от Санкт-Гоара до Рюдесхайма заняла 3 часа, обратный путь до Санкт-Гоара из Рюдесхайма занял один час сорок пять минут. В пути теплоход , как и по дороге туда, делает шесть остановок. Возможно это связано с тем, что путь туда проходит против течения, а путь обратно по течению Рейна.
Фотографий обратной дороги очень мало, потому что стало уже значительно холоднее, и большую часть времени мы провели в ресторане. Планируется отдельный рассказ об инфраструктуре самого теплохода.
Мы вновь проплываем мимо скалы Лореляй, значит через пять минут наш шестичасовой круиз заканчивается.
Спасибо, что были с нами во время этого речного круиза, надеюсь, что вас не укачало!
06/02/2016 15:00
Материалы по теме
- Страны: Германия
- Отзыв о поездке: Теплоходная прогулка по Рейну вдоль Дороги романтических замков, август 2013
- Отзыв о поездке: Путешествие вдоль Рейна, июль 2013
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.