Форпост британской Ост-индийской торговой компании, финансовый оффшор, одна страна - две системы, плавно сливающиеся в одну. Гонконг все еще процветает и производит впечатление. В прошлый раз я был тут летом 2011-го. Было жарко, душно и влажно. В этот раз приехал зимой.
Зимой Гонконг не так хорош как летом, но все равно очаровывает.
Из аэропорта в город ходит поезд-экспресс, но это дорого. Есть ощутимо менее дорогой и очень комфортный двухэтажный автобус, с которого можно отлично посмотреть город, совмещая приятное с полезным.
В этот раз мне захотелось про себя назвать Гонконг обветшавшим Шанхаем. Богатство сюда пришло намного раньше, высотные дома эпохи экономического чуда чуть состарились и немного обветшали.
Детей перевозят в такой вот сумке на колесиках вместо коляски. Могу понять. Это занимает намного меньше места, что тут очень актуально.
Мое раннее утро в Гонконге начинается с необходимостей. Самое лучшее, что есть в Азии - это сеть магазинов шаговой доступности 7-Eleven. Даже через много лет я не перестаю восхищаться тем, как у них получается разместить все эти необходимые предметы на такой небольшой площади. Тут найдется все, в чем нуждается путешественник, чтобы не пропасть. Последние местные доллары были нарыты по карманам на прекрасный, питательный и, самое главное, быстрый завтрак. Здесь же нашелся кипяточек, салфетки, вилочки с ложечками и даже маленький столик с газетами и шикарным видом на первую линию центра города. Ну не роскошь ли?
После завтрака выдвигаюсь на рынок. Именно на рынках можно всегда наблюдать настоящую жизнь. В остальных местах - как повезет.
Мясо обжигают прямо здесь. Холодильники на глаза не попались, до обеда тут, видимо, не залеживается.
Цыплята компактно разместились в клетках. На тему прав животных тут не лицемерят.
Питомцы или ужин? Наверно в Китае возможно и то и другое.
Из по-настоящему крутого в Гонконге есть двухэтажные трамваи. Это то, что перевозит людей тут уже более 100 лет. Плетутся они очень медленно и оставлены в городе скорее как символ. Прокатиться стоит, потому что это отличный способ не спеша и за сущие копейки рассмотреть главную улицу острова не сходя с места. К тому же мне неизвестно, где еще в мире есть полноценно функционирующая двухэтажная трамвайная линия.
Внутри трамвай, похоже, никак не изменился за 100 лет.
Местные трамваями конечно всерьез не пользуются. Слишком уж они медленные. Если хотите куда-то успеть, то нужно залезать в метро. Гонконгское метро, как всегда, чисто и удобно.
Цветные яркие подошвы нынче в моде.
Небоскребы опутаны бамбуковыми строительными лесами. Выглядит немного пугающе.
Решетки на всех окнах, не зависимо от этажа - это очень по-китайски. Это окно лестничной клетки 13-го этажа. Надеюсь, что противопожарные системы тут работают безупречно.
Что выгодно отличает зимний Гонконг от Гонконга летнего - это отсутствие изнуряющей жары. На улице было 16-18 градусов и местные укутались в куртки. Но даже при такой пасмурной и прохладной погоде, можно сгореть на солнце после дня на улице.
Ограниченность пространства хорошо ощущается в местных парках. Выглядит это как всеобщая тренировка по системе "Кто во что горазд". Всем приходится делить маленький парк, что немного необычно для непривычного взгляда.
На набережной же китаец выбрасывает живых, и видимо, только что купленных креветок, обратно в море. Что это? Может быть очки в карму зарабатывает?
В этот раз я попал в Гонконг на Рождество, что означает распродажу в Эппл-сторе. Огромные очереди за новеньким айфоном (какой там сейчас по счету?) опоясали стеклянное здание магазина. Предприимчивые барыги снаружи перепродают свеже-купленные телефоны не желающим стоять в очереди.
Из интересного так же было замечено огромное количество, по-видимому, индонезийских женщин, сидящих вот так вот просто на улице в обеденный перерыв, а может по случаю выходного. Девушки размещаются кто где и обедают сидя прямо на тротуарах и наземных переходах, не смущаясь дождя. Похожую картину можно наблюдать в Сингапуре, где те же индонезийские и филлипинские домработницы таким вот образом "отдыхают" после работы.
Население Гонконга богатеет и стареет. Новейшая история доказывает, что второе всегда и неминуемо следует за первым.
Медленно, но верно Гонконг срастается с Китаем, хотя многим тут этого не хочется. Различия все еще есть. У гонконгцев все еще свои паспорта, а континентальным китайцам все еще нужна виза для въезда сюда. Правительства тоже официально разные. Разные валюты, экономики и много чего еще. Британское наследие еще ощущается, но все слабее и слабее.Гонконг 2015-го в двух словах - "Вопрос времени"...
24/02/2015 10:00
Материалы по теме
- Страны: Гонконг - Сянган (КНР)
- Города: Гонконг
- Отзыв о поездке: Фуникулер на Пик Виктория Peak Tram, зима 2015
- Отзыв о поездке: Жизнь в муравейнике, 2014
- Фоторепортаж: Остров Гонконг, 21.01.2015
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.