Белорусский тразит



    3-4, 11-12 января 2013 г. Посещенные города: Гомель, Минск

    Когда мы покупали путевки для поездки в Прагу, нам предложили лететь в Чехию не из Москвы, а из Минска, так как цена на самолет становилась дешевле на 7000 рублей. С учетом того, что нам все равно нужно было как-то добираться до Москвы из Брянска, что в среднем обходится в 3000 руб. на человека туда-обратно (трансфер), то взяли путевку с вылетом из Минска.

    Из Брянска до Гомеля нас подвезли на машине, да еще и небольшую экскурсию по центру города провели. Мы заплатили лишь за бензин.

    В Гомеле нас ждала электричка за 430 руб. В это время я впервые воспользовался новой услугой РЖД с онлайн-покупкой билетов. С тех пор я все билеты покупаю на их сайте. Это гораздо удобнее, нежели ехать на вокзал, стоять там в очереди и вслепую, спрашивая у продавца, что там ближайшее идет в пункт назначения, покупать билет. Главное условие, нужно помнить, что если отсутствует электронная регистрация, то необходимо в специальном терминале распечатать билет.

    Гомель встретил нас сыростью и слякотью, поэтому в ожидании нашего поезда мы провели время на вокзале.

    Ну что ж, электричка Гомель - Минск в начале не вызвала подозрений. Мы свободно сели на жесткие лавки, людей в вагоне было не много. Но по ходу движения поезд начал быстро забиваться студентами. 3 января в Беларуси - это полноценный рабочий день. У них выходными считаются лишь 1 и 2 января. А у студентов сессия, видать, как раз начиналась в этих числах. В вагон набилось очень много людей, что яблоку было негде упасть. И вот мы 4 часа ехали в Минск в душном и тесном вагоне. К тому же жесткие лавочки перестали быть удобными и вызывали лишь острое желание встать и стоять, так как стала болеть задница, но встать было сложно из-за большого количества конкурентов, да и не выгодно, так как ехать стоя было еще не удобней.

    В Минске на вокзале мы поймали такси и поехали к родственникам моего друга. Таксист оказался чрезмерно ушлым. Так как мы поменяли мало белорусских рублей, то пришлось с ним расплачиваться российскими рублями, из-за чего он поднял курс до заоблачных высот, но что тут сделаешь. Во-вторых, товарищ собрался прокатить нас вокруг Минска в надежде накрутить километры. Когда же я стал возмущаться, что он едет не в ту сторону (я все-таки однажды целый день колесил по Минску и дорогу знал), таксист сделал вид, что он валенок и не знал, собственно, куда ехать. Ну и наконец, он всю дорогу ныл про свою плохое положение, как ему тяжело работать по счетчику, что у него все отбирает "хозяин", можно сказать, упрашивая нас на чаевые, чтобы мы сжалились над ним и накинули деньжат сверху посчитанного таксометром. В Беларуси многие уверены в том, что русские все богаты настолько, что способны содержать одного белоруса.

    Утром мы поехали в аэропорт на общественном транспорте. Сперва на дешевом автобусе, где одна бабушка с укором пожурила нас за то, что мы не уступаем ей место. Свободных сидений было не много, но они были, но чтобы не выглядеть в глазах у местного населения невоспитанными людьми, уступили ей место от греха подальше. А до аэропорта мы доехали на автобусе № 300Э, который ходит с автостанции, расположенной аккурат рядом с железнодорожным вокзалом.

    После этого мы улетели.

    Привыкнув в Чехии к комфортабельным автобусам и удобному общественному транспорту, было сложно привыкнуть снова к российским реалиям. Если автобус из аэропорта был еще более-менее приличным, то нас ждало испытание в поезде Минск - Брянск.

    Все дело не в неудобных плацкартных вагонах. Про них я и так все знаю. Все дело в людях. Когда я покупал билет, то специально выбрал нижнюю полку, чтобы проспать всю дорогу до Брянска и чтобы лежать на своем багаже, спрятанном под лавкой. Я думал, что высплюсь, так как без проблем засыпаю в плацкартном вагоне.

    Но, при условии, что никто не будет мешать. Но именно в тот раз все мои планы на здоровый сон разрушились одной бабкой, которая посчитала, что ей все можно.

    У нее была верхняя койка и, естественно, она, нет, не попросила, она мягким тоном потребовала от меня или моего друга уступить ей нижнюю лавку. Когда мы отказали ей, она начала громко кряхтеть и делать вид, что как ей, черт подери, тяжело, что она не сможет залезть наверх итд итп. Это продолжалось минут 20. Причем, мой друг даже услышал фразу о том, какие мы не воспитанные. Ну конечно, она всю ночь мешала спать людям в вагоне, а мы оказались не воспитанными.

    Затем она начала копошиться в своих клетчатых баулах, от чего шорох мешал спать всему вагону. Вскоре мимо нее проходил какой-то мужик. Она его спросила, можно ли улечься на нижнюю боковую полку в нашем купе (эта койка была на тот момент свободна). На что мужик с охотой ответил "можно" и пошел дальше по своим делам. Бабка приняла этот дар как должное и улеглась на чужой кровати.

    Возмездие настигло ее через полтора часа, когда на очередной станции в вагон села женщина, чье место захватила наглая бабка. Пассажирка сперва не поверила, что ее место занято, подумала, что села не в тот вагон или перепутала номер койки. Причем наглая бабка сразу в лоб сказала, что это ее место. Но женщина пошла к проводнице, чтобы во всем разобраться. И вот, спустя 5 минут пришли бабку выселять. Проводница потребовала от нее билет и, увидев, что у нее другое место, потребовала очистить "помещение". Но бабка не собиралась сдаваться. Она сослалась на прохожего мужика, что он уступил ей место, поэтому это ее кровать и никуда не собирается переезжать.

    В конечном итоге, после 10 минут разборок, от бабки потребовали доказательства, но след залетного мужика уже простыл, поэтому она начала медленно и шумно переезжать на свою верхнюю полку. Ей пришлось разбудить своего мужика, чтобы он наконец-таки сделал то, что должен был еще пару часов назад, а именно подсадить ее наверх. Но переезд сопровождался еще и перемещением ее грузов. Все многочисленные баулы занимали место на ее кровати и, вследствие чего их необходимо было закинуть наверх, где обычно лежат матрасы.

    Через полчаса она улеглась и захрапела как танк. Это был удар ниже пояса.

    Какой я могу сделать вывод из этой ситуации. Уступать место пожилым людям в автобусе или троллейбусе необходимо, потому что молодому постоять минут 20 не сложно, а старику в напряг. Но уступать нижнюю полку я был не обязан по той причине, что вся ее сложность заключалась в небольшом усилии, чтобы залезать наверх, а затем бабке спокойно и без усилий лежала бы на верхней полки до пункта назначения. Поэтому я не видел никаких причин безропотно подчиняться ее требованию. Но она, видать, привыкла пользоваться своей старостью, чтобы добиваться чего хочет. Причем, она не попросила нас помочь ей поставить сумки наверх или снять матрасы, что я бы, естественно, сделал без каких-либо проблем. Нет, она поставила ультиматум: или вали наверх или хрен ты у меня уснешь, невоспитанная сволочь.

    В конечном итоге я за всю ночь не выспался, а днем она проснулась и начала трепаться со своим мужиком. Я лежал и слушал их болтовню в течение 6 часов.

    Мы втроем занимали, считай, все купе, и когда мы засобирались на выход, я заметил, что бабка уже начала переселение на нижнюю полку (поезд шел куда-то до Волги, я уже не помню, и из разговора я понял, что им ехать до конечной станции, а это еще день в пути). И что самое примечательное, на выходе я услышал, как проводница называет мое место гоповатого вида мужику с семьей с нахальными рожами. Я сразу же подумал, что сейчас в вагоне будет "бойня".

    Источник: ru-travel.livejournal.com
    taxaid
    10/02/2015 07:00


    Мнение туристов может не совпадать с мнением редакции.
    Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.

    Новости из Белоруссии

    14.08.20 Транспорт в Белоруссии работает почти без сбоев
    22.06.20 Иностранцам станет чуть проще посещать Россию и Белоруссию
    22.03.19 Belavia будет летать из Минска сразу в три московских аэропорта
    02.11.18 Belavia вводит дешевые предварительные тарифы
    01.08.18 Belavia будет летать из Минска в Воронеж
    27.04.18 "Сибирь" будет летать из Москвы в Гомель
    25.01.18 Belavia стала чаще летать из Минска в Петербург
    22.01.18 Belavia будет летать из Минска в Казань
    03.11.17 "Ямал" начал летать из Екатеринбурга в Минск
    02.11.17 Belavia будет летать из Минска в Ростов-на-Дону
    [an error occurred while processing this directive]