Гонорар за работу в качестве модели. Во рту надежнее всего. Даже мелкая монетка - большая денежка для деревенского пацана.
Кроме кофейни и самого б$%дского места (см. первый псто о Буркина Фасо) мы заглянули в одно из самых бедных мест Уаги - район трущобных глиняных избушек.
Шанти-таун как шанти-таун. Мало чем отличается от сотен аналогичных поселений, разбросанных по всему миру. Лавчонки, домишки, барчики. У входа в поселок сидит дедок, торгует вуду-фетишами первой необходимости - змеиной кожей, сушеными птичьими тушками, вялеными когтями енота.
Вот такая машинка возила нас по Буркина Фасо.
Таксист в ожидании клиентров. Белому человеку - новый авенсис, местному жителю - древняя неопознанная тойота.
Сиеста такси-драйвера.
Вообще мы просили водилу авенсиса привезти нас на маркет. Мы в любом населенном пункте любой страны всегда на местный маркет едем, даже если покупать ничего не собираемся. Но водила почему-то привез нас в этот шанти-таун. Это оказалось намного интереснее, чем собственно market, на который мы собирались. На трушный маркет мы на следующий день утром приехали, так себе рынок оказался, торгуют в основном китайским тряпьем. Поэтому имеет смысл доверять местным водилам, которые не говорят по-английски и везут туда-не-знаю-куда. Возможно, через таких водил божественное проведение старается нам помочь)
Добро пожаловать в христианский шанти-таун!
Местная лавка хозтоваров.
Ланч.
Кто будет плохо себя вести, будет обедать вчерашней веревкой.
Автосервис, судя по всему.
Баннер трущобного салона красоты. Трущобные жительницы тоже хотят быть красивыми.
Наверное, это он и есть.
Не знаю, что написано, по-французски не понимаю. Мне кажется, что это реклама шанти-паба. Или социальное граффити о вреде алкоголизма. Одно из двух)
А это настоящий местный кабак. Дядька поёт местные песни, аккомпанирует себе, отбивая ритм руками на пластиковой канистре. Кто знает слова песни - подпевает. Вот и весь оркестр.
Африканские песни вводят особо восприимчивых в вуду-транс.
Мы фотографируем и нас фотографируют. Не каждый день в местный кабак забредают смешные белые обезьяны.
На пустыре позади шанти-тауна находится свалка строительного мусора и стройматериалов б/у. На свалке работают в основном детишки, сортируют строительный мусор. Крупные и более-менее целые блоки складывают на тачку и отвозят в одну кучу. Мусор более мелких фракций - куски и кусочки блоков, бетона и т.д., раскладывают в разные тазики и потом тоже относят вразные кучки. Сортировка строительного мусора - одна из отраслей мусорного бизнеса, в котором заняты жители шанти-таунов по всему миру. Аналогичную картину можно наблюдать, например, в трущобах Мумбаи, которые представляют собой один сплошной конвейер по сортировке твердых отходов. Внешнее отличие только в том, что стены трущобных домиков Уагадугу сделаны из глины, а не из подручных материалов типа кусков металла, картона и б/у рекламных баннеров.
Простая деревенская еда.
Свежая рыбка на рынке.
Практическая информация о визах.
В Стамбуле Turkish Airlines посадили нас на рейс в Уагадугу, даже не спросив о визах. Визу гражданам РФ выдают по прилету, но только индивидуальную, которая дороже. Возможность получения групповой визы прописана в тематике, но неинтересна властям БФ, ибо дешевле индивидуальной. Индивидуальная мультивиза обошлась нам в 122 000 CFA, что при курсе 1евро=655 CFA равно 186 евро на человека. Повторю, виза в страну Буркина-что? стоит почти 200 евро. Причем, получение визы заняло почти три дня, которые мы провели в Буркина-что? без виз и каких-либо документов, всё это время паспорта лежали у пограничников в аэропорту)
Ехали по городу, на секунду остановились сфотать Memorial To The Martyrs - он на заднем плане. Традиционно массивная африканская архитектура чудовищных пропорций. Откуда ни возьмись возник африканец и давай орать, что это нельзя снимать ни в коем случае. Достал из кармана доисторическую нокию, якобы звонить в полицию. В конце концов взял денежку и успокоился. А в полиции мы в тот день все-таки затусили, из-за того, что фотали рынок рядом с вокзалом. Стратегический объект феноменальной важности! Посидели мы минут 20 в полицайской комнатушке на вокзале, пообщались с начальством, потом нам сказали удалить все фоты и отпустили. Всё как всегда)
То есть из Екатеринбурга в БФ мы добрались без проблем. А вот с Бенином, который как место, где по преданиям зародилась религия вуду, являлся целью нашего путешествия, всё оказалось не так просто. На рейс в Бенин на не пустили из-за отсутствия виз. Зарегать на рейс нас зарегали без проблем, но перед паспортным контролем на вылете из Уагадугу стоит специальный сотрудник и проверяет посадочные талоны. Куда летим? В Бенин? А покажите мне ваши визы Бенина. Нет виз? Сорри, посадить вас на самолет мы не можем. Придется выгрузить ваш багаж.
На самом деле, самолет летел в Того с посадкой в Бенине. В Бенин без виз нельзя, но можно в Того) Поэтому пришлось срочно менять билеты на Того и грузить багаж обратно) На самом деле, билеты менять не пришлось. За распечатку новых боардинг пассов, выгрузку-загрузку багажа и переклейку багажных бирок пришлось заплатить служащим аэропорта вознаграждение в размере 20 000 тугриков. И да, брать деньги за то, чтобы просто пропустить нас на рейс Бенин, а как мы там выкрутимся - это уже наши проблемы, сотрудники аэропорта категорически отказывались. Чем продемонстрировали, что не всё, оказывается, можно решить в Африке при помощи взятки, окончательно добив наш и без того разорванный в клочья западно-африканский шаблон) В результате, мы улетели на нужном самолете в нужном направлении, но выйти нам предстояло на одну остановку дальше)
Прекрасные графичные деревья, которые растут повсюду за пределами городов. Мне кажется, что это баобабы, но могу ошибаться.
Еще о визах. Можно получить достаточно удобную визу Антанты, которая дает право на посещение сразу пяти западноафриканских стран: Кот-Д'Ивуара, Буркина-Фасо, Бенина, Того, Нигера. Стоимость такой визы - 25 000 CFA, делают за полтора дня. Но получить ее можно только находясь на территории одной из перечисленных стран.
В африканской летающей маршрутке Bombardier CRJ200 нас посадили прямо над стойками шасси. Ни до, ни после этого полета, я ни разу не слышал, чтоб шасси убиралось и выпускалось выпадало с таким грохотом. Несколько раз пришлось пожалеть, что нас вообще пустили на борт. В конце концов, слава духам вуду, мы благополучно приземлились в Того, и у нас даже осталась несколько часов чтобы добраться в Бенин к началу voodoo festival, который из года в год проходит 10 января.
Еще о моей поездке в Западную Африку:
0. Чёрный протест. Ouagadougou, 18/01/2014.
1. Путешествие, полное опасностей и приключений. Буркина Фасо, часть 1.
2. Путешествие, полное опасностей и приключений. Буркина Фасо, часть 2.
3. Путешествие, полное опасностей и приключений. Буркина Фасо, часть 3.
4. Путешествие, полное опасностей и приключений. Бенин, часть 1.
10/01/2017 11:00
Материалы по теме
- Страны: Буркина-Фасо
- Отзыв о поездке: Путешествие, полное опасностей и приключений. Буркина Фасо, зима 2014
- Отзыв о поездке: Без догонов в Буркина-Фасо, 2013
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.