Паровозное чудо в польской глубинке



    Европа богата своими историческими железными дорогами и музеями под открытым небом, где катают туристов на старинном подвижном составе. Особенно хорошо сохранились и наиболее распространены подобные места в Великобритании и Германии, где энтузиасты, общества любителей транспорта либо просто коммерческие организации занимаются ремонтом и эксплуатацией старинных паровозов и вагонов, чтобы воссоздать давно ущедшую эпоху. Очень популярная и модная забава. Только в одной Великобритании таких ретро-музеев больше сотни. Тем не менее уникальным особняком в этом ряду находится Польша, а конкретнее провинциальный городок Вольштын, что в 80 км от Познани. Здесь пока ещё сохранилось действующее единственное в Европе паровозное депо, обслуживающее регулярные местные поезда, а также туристические и по заказу.

    Паровозное чудо в польской глубинке / Польша
    // conrad.livejournal.com

    Это даже не музей паровозов, хотя неподвижные экспонаты тут также присутствуют в большом количестве, это абсолютно аутенчичное и настоящее паровозное депо. До недавнего времени здесь было 3 пары местных поездов. Как обстоит дело сейчас, на 100% с уверенностью сказать не могу, но предварительно позвонив сюда перед посещением на жуткой смеси русского, английского и польского выяснил (со слов работника), что регулярный поезд под паровозом ходит раз в день. Хотя в расписании Польских ж/д указано, что перевозки выполняются автомотрисой. А именно в день моего визита (в субботу) как раз весьма удачно пустили туристический ретро-поезд. Что ж, грех жаловаться ибо паровозное депо в Вольштыне было одним из важнейших пунктов краткого визита в Польшу. Прогуляемся и рассмотрим его подробнее.

    Паровозное чудо в польской глубинке / Польша
    // conrad.livejournal.com

    Приезжать сюда нужно было пораньше, так как отправление ретро-поезда было в 9.10. Значит, максимум в полдевятого я должен был быть на станции. Для этого пришлось выезжать из Вроцлава аж в 6 утра. Было очень раннее тёмное и холодное утро, но паровозы не должны были быть принесены в жертву лени и желанию подольше поспать.

    Паровозное чудо в польской глубинке / Польша
    // conrad.livejournal.com

    Что ж, станция Вольштын (Wolsztyn), настоящая польская глубинка. Приличное путевое развитие как для глухомани и трёх пар пригородных поездов по рабочим дням. Но здесь есть чудом сохранившееся паровозное депо, станция вполне живая и действующая. Как раз встретил на платформе пана с фотоаппаратом, он подтвердил - поезд будет. Отлично, есть целых 40 минут, пока можно неспеша прогуляться до депо по путям.

    Паровозное чудо в польской глубинке / Польша
    // conrad.livejournal.com

    Неподалёку расположились на вечной стоянке два раритета. Благодаря отличному сайту http://tomi.holdys.pl, очень вовремя подсказанному novotor, за что ему огормное спасибо, я теперь разбираюсь в моделях польских паровозов. И буду указывать их здесь, исключительно с целью быть предельно точным. Хотя понимаю, что большинству сухая индексация ни к чему. Так вот, оба этих паровоза польские, первый из них Pt-47 (1949 г.), второй Ol-49 (1953 г.). Заглавные буковки P и О означают в польской классификации "скорый" и "пассажирский". Вторая буква описывает количество и назначение колесных пар, а их у паровоза, как видите, может быть много. Но в такие подробности мы вдаватся не будем, ни к чему это.

    Паровозное чудо в польской глубинке / Польша
    // conrad.livejournal.com

    До депо метров 150-200. Уже видно и даже слышно пыхтевший паровоз.

    Паровозное чудо в польской глубинке / Польша
    // conrad.livejournal.com

    Несколько локомотивов прямо напротив.

    Паровозное чудо в польской глубинке / Польша
    // conrad.livejournal.com

    Один из самых современных экспонатов здесь, Ty51 (1957 г.) Т - "грузовой".

    Паровозное чудо в польской глубинке / Польша
    // conrad.livejournal.com

    А вот и наш герой на сегодня, восстановленный из небытия, отремонтированный и свеженький, Ol-49, и уже практически готов к рейсу.

    Паровозное чудо в польской глубинке / Польша
    // conrad.livejournal.com

    Настоящий красавец. Конечно, это не мощный магистральый паровоз, а предназначенный для неболших расстояний, тем не менее он красив и гармоничен.

    Паровозное чудо в польской глубинке / Польша
    // conrad.livejournal.com

    Последние приготовления перед отправлением, проводится осмотр, проверяются сцепка и тормозная система.

    Паровозное чудо в польской глубинке / Польша
    // conrad.livejournal.com

    По-доброму сопя и пыхтя паровоз, тендером вперёд, с вагонами укатывается на станцию. Это моя первая настоящая встреча с "живыми" паровозами, очень уникальное место здесь. Причём можно спокойно ходить, смотреть и трогать, никто не гоняет.

    Паровозное чудо в польской глубинке / Польша
    // conrad.livejournal.com

    Прогуляемся по депо. Это Ty1, 1919 г. постройки.

    Паровозное чудо в польской глубинке / Польша
    // conrad.livejournal.com

    Гидравлическая колонка для заправки локомотивов водой и вагонетка с углём. Пункт экипировки, в общем.

    Паровозное чудо в польской глубинке / Польша
    // conrad.livejournal.com

    Паровозный круг и будка им управляющего.

    Паровозное чудо в польской глубинке / Польша
    // conrad.livejournal.com

    Цех ремонта и технического обслуживания построен в 1907 г. и рассчитан на 8 стояночных мест и сейчас там внутри они все заняты. А всего здесь около 25 паровозов по моим примерным подсчётам, причём 5-6 явно действующие, и ещё 1-2, возможно, восстанавливаются. Кстати, здесь проходит даже парад паровозов по весне. Участвуют местные машины и почтенные гости из соседних стран: Германии, Чехии, Словакии и Венгрии. Мероприятие мощное по своей старинной транспортной харизме, популярное и известное в данном регионе и среди любителей транспорта.

    Паровозное чудо в польской глубинке / Польша
    // conrad.livejournal.com

    Около поворотного круга расположился в качестве памятника Ok1 (1922 г.)

    Паровозное чудо в польской глубинке / Польша
    // conrad.livejournal.com

    На здании администрации вывешена план-схема территории, где отмечены все важные, основные, объекты депо: веерное здание мастерских, угольный склад, поворотный круг, гидроколонка, местонахождение ручной дрезины, смотровая канава и так далее. Локальный посетитель может запросто подойти и ознакомится с устройством депо.

    Паровозное чудо в польской глубинке / Польша
    // conrad.livejournal.com

    А теперь я захожу непосредственно в цех, предварительно спросив разрешения у человека из офисного здания. Захожу в полумрак, аккуратно открываю подпёртую ломом дверь. Да, в действующее современное локомотивное депо вряд ли пропустили бы, а здесь пожалуйста - ходи себе тихо и наслаждайся приобщением к царству паровых машин.

    Паровозное чудо в польской глубинке / Польша
    // conrad.livejournal.com

    Предполагаю, некоторые паровозы здесь находятся на восстановление. возможно, некоторые из других мест. Депо в Вольштыне как раз занимается ремонтом и восстановлением по заказу.

    Паровозное чудо в польской глубинке / Польша
    // conrad.livejournal.com

    Однако, ошибочка вышла. В цехе депо сейчас 7 паровозов, одна позиция свободна.

    Паровозное чудо в польской глубинке / Польша
    // conrad.livejournal.com

    Никого нет, суббота же. Только я и старинные машины.

    Паровозное чудо в польской глубинке / Польша
    // conrad.livejournal.com

    Tr5, немецкий локомотив 1922 г., недавно восстановленный.

    Паровозное чудо в польской глубинке / Польша
    // conrad.livejournal.com

    Он же, чуть сбоку.

    Паровозное чудо в польской глубинке / Польша
    // conrad.livejournal.com

    Ок22, польский паровоз 1929 г. постройки. И единственный сохранившийся в рабочем состоянии из 190 построенных.

    Паровозное чудо в польской глубинке / Польша
    // conrad.livejournal.com

    Модель серии Ok1 (1917 г.), он же P8 в классификации Прусских железных дорог, производство начато в 1908 г. и продолжалось вплоть до 1928 г.

    Паровозное чудо в польской глубинке / Польша
    // conrad.livejournal.com

    Очень аутентичное место.

    Паровозное чудо в польской глубинке / Польша
    // conrad.livejournal.com

    Самое время направиться обратно, в сторону станции, чтобы не пропустить отправление. В здании слева ранее находились комнаты отдыха локомотивных бригад, а сейчас там небольшой музей по истории депо и гостиница, где можно переночевать за очень скромную сумму в 50 злотых ( 12 евро).

    Паровозное чудо в польской глубинке / Польша
    // conrad.livejournal.com

    Напротив депо диспетчерский пункт.

    Паровозное чудо в польской глубинке / Польша
    // conrad.livejournal.com

    Взглянем ещё раз на это прекрасное, окутанное паровозной романтикой, место и бодрым шагом направимся на станцию. Нас ждёт оправление поезда!

    Паровозное чудо в польской глубинке / Польша
    // conrad.livejournal.com

    Паровоз у платформы с пассажирскими ретро-вагонами шумно вздыхает под парами. Красота!

    Паровозное чудо в польской глубинке / Польша
    // conrad.livejournal.com

    Пассажиров было немного, но значительная часть подсядет далее, в Познани.

    Паровозное чудо в польской глубинке / Польша
    // conrad.livejournal.com

    Причём если не хотите ехать в вагоне, можно на отдельную сумму в 150 злотых прокатиться непосредтсвенно в будке паровоза покидать уголёк в топку, если позволят.

    Паровозное чудо в польской глубинке / Польша
    // conrad.livejournal.com

    Маршрут следования: Вольштын - Гнезно и обратно, через Познань.

    Паровозное чудо в польской глубинке / Польша
    // conrad.livejournal.com

    Прогулялся вдоль ретро-поезда, на часах 9.00 - отправление через 10 минут.

    Паровозное чудо в польской глубинке / Польша
    // conrad.livejournal.com

    Скромый интерьер старого вагона. Минимальная цена билета около 7 евро, и далее в зависимости от расстояния.

    Паровозное чудо в польской глубинке / Польша
    // conrad.livejournal.com

    На платформе пассажиры и наблюдатели.

    Паровозное чудо в польской глубинке / Польша
    // conrad.livejournal.com

    Успел подняться на путепровод и надо бежать, занимать хорошую позицию.

    Паровозное чудо в польской глубинке / Польша
    // conrad.livejournal.com

    Поезд медленно отправился. Пыхтящий старый железный конь, выпуская клубы серого плотного дыма, тронулся в своё очередное путешествие.

    Паровозное чудо в польской глубинке / Польша
    // conrad.livejournal.com

    Какое-же это фантастическое зрелище.

    Паровозное чудо в польской глубинке / Польша
    // conrad.livejournal.com

    Наверно, хорошо, что сегодня именно ретро-поезд. Для более цельных ощущений и гармонии встречи с давно ущедшей эпохой.

    Паровозное чудо в польской глубинке / Польша
    // conrad.livejournal.com

    Под интенсивный перестук колёс, скрипение и покачивание вагонов поезд бодро набирает ход.

    Паровозное чудо в польской глубинке / Польша
    // conrad.livejournal.com

    Всё. Вскоре поезд полностью скрылся из виду, и ничто не напоминало о только что случившемся маленьком железнодорожном чуде и волшебстве.

    Паровозное чудо в польской глубинке / Польша
    // conrad.livejournal.com

    Источник: ru-travel.livejournal.com
    conrad
    06/01/2015 12:00


    Мнение туристов может не совпадать с мнением редакции.
    Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.

    Новости из Польши

    03.02.20 Новые правила выдачи шенгенских виз: что изменилось?
    07.08.19 В Варшаве открылся первый отель бренда Four Points by Sheraton
    30.04.19 Тысячи гитаристов соберутся во Вроцлаве 1 мая
    24.04.19 Как будут работать консульства и визовые центры в майские праздники
    20.12.18 График работы визовых центров в новогодние праздники изменится
    08.08.18 В Польше пройдет костюмированный Парад такс
    09.07.18 Из Берлина вновь появится ночной поезд в Вену, Будапешт и Краков
    07.06.18 Музей водки открылся в Варшаве
    25.04.18 График работы визовых центров в майские праздники
    17.04.18 Туристам в Польше покажут магазины, работающие по воскресеньям
    [an error occurred while processing this directive]