Banjul, Gambia - Dakar, Senegal and all modes of transport

Расскажу пожалуй об одном из самых ярких впечатлений от западной Африки, переезде из столицы Гамбии в столицу Сенегала.

Пусть мы и собирались выехать пораньше, но в итоге решили поспать подольше, каникулы все же. Позавтракав и упаковав чемоданы, часов в 10 мы вышли из нашего гест хауса. На дороге увидели тук-тук, решили что на этом виде транспорта мы тут еще не ездили и решили взять его.  Позднее мы немного пожалели о нашем решении, т.к. из  пока мы доехали из Бакао в Банжул прошло вдвое дольше времени, плюс было жаль смотреть на бедного водителя, выжимающего последние силы из бедного драндулета, пытаясь хоть как-то соответствовать скорости местного шоссе и других машин. Ну да ладно.

// hamstersha.livejournal.com

Прибыли на станцию, купили билеты за 15 даласи и принялись ждать. Через каждые 5 минут проходили какие-то продавцы, сложилось впечатление что фонарики самый ходовой товар Гамбии. Феликсу правда предложили еще купить трусы в три раз больше его самого с оговоркой что у них есть и другие размеры, показывая при этом еще большие шаровары. Не помню говорила я уже или нет, но в Гамбии и Сенегале нет магазинов одежды как таковых (может только в Дакаре). Т.е. всю одежду либо шьют, либо покупают секонд хенд из Европы. Т.е. все товары в одном экземпляре и вы никогда не найдете одинаковых трусов нужного размера :)

Каждый из торгашей проходя мимо, сует в нос свой товар. И каждый раз тебя начинают спрашивать "а откуда ты, а давно ли, а как тебя зовут" и т.д, заканчивая прошением все таки посмотреть в его ассортимент и что-нибудь купить. И вроде хочется быть приветливым, но эти постоянные разговоры порядком надоедают. Уже не зная как избежать навязчивых разговоров, я заметила что местные даже не смотрят на продавца, пробегают взглядом по товару и тут же отворачиваются, не говоря не слова, с таким выражением лица что им в доску скучно и они лучше посмотрят  вот на ту ящерицу, бегущей по стене. Мой повторный эксперимент сработал на следующем же торгаше, хотя очень странно игнорировать присутствие самого человека и не посмотреть ему в лицо.

С нами на скамейку присела бубушка в местной разноцветной  африканской одежде. Она купила какую-то выпечку и тут же предложила нам. Этот факт меня приятно удивил. Считай будь то такси, автобус или просто рядом стоящие люди, если кто-то что-то ест, они все начинают делиться и предлагать соседям. Мы приняли угощение, поблагодарили и потом поделились какими-то нашими вкусняшками. Бабушка не говорила по-английски, но спустя какое-то время пожаловалась Феликсу на свою больную голову. Феликс в следующую же секунду потрогал ее лоб, жара вроде не было, и полез искать нашу аптечку по всем чемоданам. Какая-то другая бабулька подумала, что начинается раздача слонов и уже встала в очередь, что-то лепеча на своем африканском языке. У меня же в свою очередь нарисовалась картина "а вдруг это Эбола" и как Феликс мог быть настолько безответственным и трогать лоб больного человека в потенциально опастном регионе. В общем нашли мы наш парацетамол, один из арабов перевел и подтвердил женщине что это за таблетка, однако есть она ее не стала и как-то сохранила на потом. Феликс же пошел дезенфицировать руки.

Зал ожидания находится под навесом, что очень практично в условиях палящего солнца.  Особо нетерпеливые белые похоже заплатили чуть побольше и ждали прямо на пристани под открытым небом. Паром нам пришлось ждать 1,5 часа где-то и как там с них кожа не слезла, я не представляю.

// hamstersha.livejournal.com

Когда паром наконец приехал, зал ожидания оживился, перед входными воротами столпились люди с тазами, ведрами, мешками и чемоданами на головах. В момент открытия ворот меня подхватило потоком и просто понесло в сторону парома. Все происходило в такой спешке, что Феликс пытался бежать сзади и не отставать, а мне было забавно и смешно ощущать себя в гуще событий и просто наблюдать на это захватывающее зрелище :)

Т.к. мы особо не торопились, все места были уже заняты. На втором этаже парома мы кое как нашли место в проходе положить наши сумки и поехали.

// hamstersha.livejournal.com

Аналог этому парому существует еще более дорогая и маленькая лодка, про которую я уже писала в прошлый раз. Если что, они не тонут, это причал и разгрузка лодки.

Мы высадились на другом берегу в городе Барра в том же темпе, как происходила посадка. Последовав за толпой через рынок вышли к пограничному пункту с Сенегалом и прошли контроль. Для Сенегала нам обоим нужна была виза, которую мы оформили онлайн.  Пришли с распечатками на пост, где оказалось что на Феликса не хватало одной распечатки. Нас попросили подождать и сотрудники вроде пошли заниматься только моей визой. Но затем нас обоих сфотографировали, сняли отпечатки пальцев и вклеили заветные бумажки без каких-либо дальнейших вопросов.

// hamstersha.livejournal.com

Следующий интересный момент, что ближайший крупный город из которого идут машины и такси находится в 2х км от погран поста. Чтобы добраться до этого города, тут же стоят штук 5 повозок запряженных лошадьми! :) Повозки стоят в основном на стороне Гамбии, т.к. между западно африканскими странами безвизовый режим, и местные проходят контроль прямо на повозке.

Лошадки меня всегда безудержно радуют, поэтому давно я ждала этого момента :) на Сенегальской стороне мы поймали повозку как раз только возвращающуюся с предыдущего рейса.

// hamstersha.livejournal.com

Пегая бежала хорошо, повозка тряслась и наклонялась под углом на каждой африканской колдобине, держаться приходилось крепко. Наш извозчик, очень приятный добрый дядя, каждый раз заботливо подбадривал лошадь своим мягким голосом, без нужды не загонял, ну и вообще был образцом того, как надо относится к своим питомцам, которые тебе еще и хлеб приносят.

Про прибытию мне хотелось хоть что-то скормить лошадке, и вся автобусная станция начала надо мной ржать, когда я к ней пришла с банановой кожурой. Ну другого у нас ничего не было, и кто же знал, что кожуру лошади не едят. :)

// hamstersha.livejournal.com

На станции мы тут же нашли автобус на Дакар. Все с кем мы разговаривали говорили что идет от где-то 4,5 часа- 5 максимум. Африканские автобусы это тоже тот еще аттракцион. Кто же знал, что вместо прохода будут установлены дополнительные кресла? В общем в Африке коэффициент эффективности траспорта пытаются повысить до всех 100%.  Старые кресла демонтируют, придвигают друг к другу так, что колени не помещаются и приходится сидеть как-то боком. За багаж идет дополннительная плата. Ни одна машина, такси, автобус просто не тронется с места, если в ней есть хоть одно неоплаченное место.

Мы получили самые последние места и быстро отправились. Сидящая рядом со мной девушка любезно начала делиться своими орешками. Вот действительно, до чего простой человеский жест, и до чего заметно, что это очень непривычно для европейского человека.

// hamstersha.livejournal.com

Через какое-то время весь автобус наполнился песочной пылью, так что я была рада иметь при себе свой шарф и дышать через него. Видя, что параллельно песочной дороге идет заасфальтированная дорога, мы ломали голову какого хрена водитель то и дело едет за камазом по песку.

В какой-то момент весь автобус остановил таможенный пост. Тра-та-та, для меня таможня всегда ассоциируется с границей, а тут они были в часе пути от нее и контролировали весь транспорт идущий на север. Сенегальская таможня это не как у нас, фонариком посветить, потрогать и забить. Наши чемоданы прошуршали в нашем присутствии на поиски медикаментов и каких-то других предметов, пoдлежащих декларации. Например, сахар. Сахар?! Оказывется в Гамбии сахар в 2 раза дешевле чем в Сенегале,  и сенегальская экономика очень сильно завист от него. В результате 2,5кг на человека можно провести без декларации, а все свыше... На юге Сенегала вот пытались провести целую фуру сахара. Сенегальский страж силен и беспощаден, ничего лучше как сжечь все сразу и на месте  преступления никто похоже не придумал.

// hamstersha.livejournal.com

В общем каждый мешок в автобусе был происпектирован, хозяины найдены и у каждого была таможенная декларация и т.д.

У одной мадам правда нашли два незадекларированнных мешка с шлепанцами и одеждой, которые изъяли под ее бурные возмущения, и заставили платить штраф. Прошуршать весь автобус заняло около 1,5 часов, женщина с недекларированным товаром так и не разобралась с таможней и автобус уехал без нее.

// hamstersha.livejournal.com

Ехали мы неимоверно долго, уже стемнело и кто-то начал развлекать себя музыкой на телефоне. При этом наушники есть не у всех, поэтому прослушивание музыки происходит в узком кругу всего автобуса. У моей соседки например была некоего рода африканская поп музыка, очень неплохая, легкая и мелодичная. Сосед Феликса в своем углу завел какие-то сектанские завывания, одна песня минут 15, при этом музыка была настолько пронзительная, что он сам еще начал подпевать. И вроде как у него был целый альбом, но особенно нравилась ему только одна песня, которую он был готов слушать снова и снова. Феликс не изъявил готовности прослушивать одну и ту же композицию в 7й раз и попросил сделать потише. Для влюбленного человека трудно понять как это его предмет обожания не вызывает такого же восторга у других, просьбу он проигнорировал, возможно в надежде что на 8й раз  песня таки тронет всех остальных до глубины души. В результате у меня звенело с 2х сторон абсолютно разные звуки и я приближалась к истерике. Мы тоже хотели всех просветить последними европейскими трендами, но к сожалению динамик айфона ни разу не стравнится со старыми добротными неубиваемыми нокиа.

За окном показались огни города, мы уже ободрились "ура, мы уже близко, Дакар!" В самом городе же вывески говорили о городе Каолак. Когда мы проверили карту, мы не могли поверить что проехали только 1/3 пути. В результате в Дакар мы прибыли в 12 часов ночи, вместо ожидаемых 7 часов вечера. Понятное дело, что о каком-то поиске места переночевать уже не могло быть и речи. На автобусной станции я увидела еще 2х белых ребят прибывших на такси. Зачастую это более простой вариант сесть кому-нибудь на хвост и проследовать за другими путешественниками, если у них уже есть место переночевать. Оказалось ребята наоборот улетали из Дакара в Банжул, но посоветовали хостел, в котором они сами останавливались и это как раз было по пути в аэропорт, поэтому нас напрямую подбросили до места назначения.

hamstersha
    23/12/2014 17:00

Новости из Гамбии

10.01.23 Гамбия и Сенегал отказались от антиковидных ограничений
    26.12.15 Визовая политика стран: итоги 2015 года
    10.03.15 В Сьерра-Леоне почти победили Эболу
    20.02.15 Все больше стран мира упрощает визовые режимы
    20.01.15 Гамбия отменила визы для туристов из России
    02.07.14 Роспотребнадзор предупреждает: в Западной Африке - вспышка лихорадки Эбола