На границе Прованса и Лангедока находится шикарный громадный мост, а точнее древнеримский акведук, высота которого около 50, а длина около 300 метров! Для сравнения - это размеры 16-этажного дома)) Возраст этого сооружения - плюс минус 2000 лет. Но меня если честно больше всего поразила жадность французов, которые даже в январе в несезон берут 18 евро за парковку возле моста. А не заплатив за парковку вы не сможете подойти к акведуку. И даже если вы без машины ( правда, непонятно, как вы туда без нее доберетесь), вам все рано придется заплатить за вход.
Трехъярусный акведук стоит на своем месте при помощи шести опор. Однако вычисления специалистов показали, что только одна (!) из этих шести опор является несущей, и от нее зависит устойчивость сооружения, построенного древними римлянами.
Даже при помощи ультрасовременных технологий и компьютеров не удается объяснить, как построили это гигантское сооружение, и кто был тот гениальный архитектор, сумевший без вычислительной техники произвести все свои расчеты с учетом мельчайших деталей. Кроме этого, следует учесть и тот факт, что все камни, (вес каждого из них равняется приблизительно 6 тоннам) не скреплены раствором: они идеально подогнаны друг к другу таким образом, что даже сейчас, по прошествии 20-ти веков между ними невозможно вставить лезвие ножа. "Как же так долго устоял мост, построенный без применения цемента?", - может задать вопрос человек, незнакомый с архитектурой. Ответ на этот вопрос кроется в том, что в далекие времена римляне не могли с точностью рассчитать надежность и долговечность построенного ими здания, поэтому и возвели Пон-дю-Гар с двукратным запасом прочности
Этот мост был частью 50-километрового водопровода, снабжавшего питьевой водой древнейший на нынешней французской территории римский город Ним. Мост надежно функционировал почти четыре столетия и являлся одним из основных звеньев акведука в Ниме. Как показали современные подсчеты, благодаря акведуку каждый из 50 тысяч жителей Нима мог расходовать по 400 литров воды ежедневно. По городу вода расходилась по трубам, изготовленным из свинца. О том, что этот металл опасен для здоровья, уже знали, но мирились с данностью, поскольку из-за повышенной жесткости воды стенки труб вскоре всё равно покрывались защитным слоем кальция. А вот стены и дно канала были экологически чистыми - их построили из камня и облицевали розоватой мальтой (гладкой, водонепроницаемой смесью извести, свиного жира и млечного сока незрелых фиговых плодов) .
Перепад высот между источником, снабжавшим водопровод, и бассейном в Ниме был равен всего 17 метрам, так что, проектируя туннели и мосты, которые должны были стать частью акведука, римским строителям приходилось заботиться о ничтожно малом среднем уклоне по трассе водоканала, не превышающем 34 см на 1 км! Такой уклон незаметен для глаз, поэтому даже небольшая ошибка строителей могла привести к застою бегущей воды, но римские строители предусмотрели не только это, они учли опасность переполнения канала, способ его чистки и многие другие тонкости, незаметные непосвященным.
Рядом с акведуком есть отель Le Vieux Moulin. В нем всего 10 комнат. В них нет ни телевидения, ни доступа к всемирной паутине. Владельцы этой гостиницы полагают, что путешественники приезжают в этот район, чтобы ознакомиться с акведуком и насладиться красотой нетронутой природы, а не смотреть телевизор или посещать интернет. У этого отеля имеется свой ресторан, в меню которого преобладают блюда из морепродуктов.
Мы ждали закат, чтобы посмотреть на подсвеченный мост, однако жадные французики вовремя подсветку не включили, мы постояли минут 15 и вернулись на парковку.
11/12/2014 09:00
Материалы по теме
- Страны: Франция
- Регионы: Лангедок-Руссильон; Прованс
- Города: Ним
- Отзыв о поездке: Ним (Nîmes), апрель 2010
- Отзыв о поездке: Франция, Испания, ноябрь 2002
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.