Как мы познакомились с городом Быдгощ

Наше зимнее путешествие по Польше-2014 не имело какой-то осбой цели. Можно сказать, мы просто ехали, куда глядят глаза. Ни броней, ни четкого плана поездки, ни даже навигатора у нас не было.Без GPS на телефонах мы, наверное, плутали бы долго. В принципе, путешествиуя только по Польше, можно спокойно обойтись без всех этих нужных в путешествиях штук. По крайнейй мере, постоялых двориков, гостиниц и "заяздов" в Польше хватает. Исключения составляют скоростные трассы. По ним мы ехали из Варшавы до Гданьска нон-стопом, так что ночевка нам была не нужна.

После ночевки в Тчеве мы решили, что будем держать курс на Познань. По дороге лежал городок Быдгощ, о котором мы не знали ровном счетом ничего. Что ж, почему бы не выяснить, что он из себя представляет? В любом случае, Алик нуждался в прогулке. А в том его маленьком возрасте, 5.5 месяцев, мы проводили на улице очень много времени. В помещении днем Алик отказывался спать. Сидеть ему еще не позволяли, хотя он равлся вовсю, поэтому гулять тоже было веселее, чем сидеть дома. Он обожал глазеть по сторанм. Кстати, именно в этой поездке Алик научился ползать.

// assteinky.livejournal.com

Значительную часть своего существования Быдгощ находился под немцами, и назывался, соответственно, Бромберг. Название чуть больше привычно для нашего уха, чем Быдгощ. Кстати, компания твиттерян, в которой находился и Женя levashove, в это время возвращались из Праги домой, в Калининград. И наши пути почти пересеклись. Как мы об этом узнали? Благодаря foursquare.  Тогда он был еще нормальным, и мы с Антоном его активно использовали. К чему я все это про них пишу? К тому, что ребята дали городку Быдгощ подпольную кличку - Тыщдыдыщ.

Итак, мы въехали в город и даже умудрились найти бесплатную парковку недалеко от центра. Ну, как парковку... Большой участок земли без асфальтового покрытия. Огороженный, причем. Фактически без мест. Но мы кое как втиснулись. Там же на нас наехал бомж с тележкой, мол, никак ему не пройти, а мы тут, русские, понаехали. Так что, когда я пишу, что мы почти не сталкивались с негативным отношением к русским загрницей, в это "почти" входят именно такие бомжи, а не нормальные люди.

После этой встречи мне, честно говоря, стало не очень уютно. Да и вообще, чаще всего мы выезжаем, все же, в Гданьск или ближе. А там полно калининградцев и, соответственно, наших номеров на машинах. А тут уже мы одни-одинешеньки. Впервые выехали сами, на своем автомобиле. Мысли закрались не приятные. Вдруг вернемся, а нам что-нибудь поцарапали или того хуже. Но ничего этого не случилось, да и неприятных встреч больше не было.

Итак, мы припарковались и вышли на набережную реки Брда. Вообще, Быдгощ распологается на берегах двух рек, и вторая - Висла. Слышали эпитет "маленькая Венеция"? Какие только города так не называют! Вот и Быдгощ тоже - польская "маленькая Венеция". И это не мои слова.

// assteinky.livejournal.com

На набережной реки Брда находится один из символов города - старинные зернохранилища.Зернохранилища использовались для хранения сельскохозяйственной продукции и продовольствия, которые перевозились по воде.Ведь в 15-х - 16-х столетиях Быдгощ был существенным местом торговли зерна. В 17 веке, благодаря торговле зерном и солью, город становится одним из крупнейших в Польше.

Легенда гласит, что город был заложен двумя братьями, Быдом и Гощем, которые решили заложить рыбацкую деревушку. Деревушка превратилась в город благодаря удобному расположению.

На этой фотографии можно увидеть Оперу Нову. Благодаря великолепно разработанным акустическим качествам главного концертного зала, это - один из лучших концертных залов для исполнения классической музыки в Европе.

// assteinky.livejournal.com

Многочисленные каналы и речушки пронизывают весь город, поэтому здесь много живописных мостов и мостиков. Как видно, вешать замочки на мосты любят не только в России.

Слева от Антона с Аликом можно увидеть здание главной почты города - еще один из символов. Это здание помнит еще те времена, когда средством связи в Европе являлись почтовые голуби. В башенке на крыше почтамта жило множество маленьких крылатых почтальонов.  Кстати, на набережной есть бесплатный открытый wifi:)

// assteinky.livejournal.com

А на этой фотографии можно увидеть собор св. Мартина и Николая. Построен он в 15 веке.

В городе очень много интересных скульптур. Одна из самых интересных - скульптура канатаходца, пересекающего реку. Установлена она в 2004. Как и во многих других городах, старина здесь соседствует с современностью.

// assteinky.livejournal.com

Город долго быть немецким, поэтому здесь соседствует польское зодчество наравне с немецкой архитектурой. А еще здесь ходят красивые трамвайчики.

В общем, вопреки ожиданиям, город оказался достаточно интересным, и мы с удовольствием прогулялись по нему. А когда пришло время уезжать, мы увидели поймали очень красивый закат. Остановились под Гнезно, где и увидели чекины наших знакомых.

assteinky
    09/12/2014 10:00

Новости из Польши

27.10.23 Между Польшей и Германией будет курсировать ночной поезд
    19.09.23 МИД России дал рекомендации россиянам в связи с запретом на ввоз в ЕС ряда товаров