В предыдущих постах я писал про индустриальную составляющую столицы провинции Гуандун в Китае. В этот раз решио описать её велосипедную часть. Велосипед в Китае, а в частности в Гуанчжоу, больше, чем просто средство транспорта. Велосипед - это настоящий помощник. На них не только ездят, но и перевозят грузы, часто люди ездят вместе с детьми.
Под катом несколько фотографий, связананных с велосипедизацией Гуанчжоу.
Трёколёсные велосипеды - это вполне обыденное явление для Поднебесной. В какой-то момент мне показалось, что Китай - это мировая велосипедная страна, а не европейские Нидерланды или Дания. В этом плане Китай очень многограннен. Многие велосипеды оснащены электромотором и благодаря этому доставлять тяжёлые и габаритные вещи вполне просто становится. Велосипедисты повсюду! Здесь нет велодорожек, светофоров, специально оборудованных велостоянок и всего остального, что свойственно европейским странам в плане велодвижения. Велосипеды самые обыкновенные: старые, отчасти ржавые, но на них передвигаются по улицах и переулкам этого города. Скоростных велосипедов очень мало. Думаю это связано, как и в Европе с тем, что невыгодно покупать дорогой велосипед, поскольку велика вероятность кражи.
В России этого не хватает. Нам не хватает ни велодорожек или ещё чего-то, а банально избавление от стереотипов, что велосипед - это средство передвижения студентов, молодёжи и малоимущих. Зачастую это очень сильно тормозит процесс велосипедизации.
Обзор, пожалуй, начну с велосипедов. Велосипеды в Китае весьма смоеобразные. Разной формы и содержания. У этого экземпляра помимо основной подсидельной трубы есть вторая для ребёнка и небольшие складывающиеся подножки под ноги. Удобно. А ещё тренд в Китае - сиденье на багажнике. Прям как в детстве.
Как я уже отмечал в Гуанчжоу очень много велосипедистов. Все они разновозрастны, а велосипеды самые обычные.
Велосипеды - это настоящие помощники во всё. Переделанные или уже готовые велосипеды, предназначенные на два задних колеса, попадаются в Гуанчжоу очень часто. Особенно их часто можно увидеть не в туристическом квартале и не в центре города, а там где, проживает и работает основная часть города.
Когда я увидел этого парня, то я вообще не понял, как он едет. Газовые балоны весят прилично, если мне не изменяет память.
Один из немногих хардтейлов, которые я увидел в Гуанчжоу.
Во многих местах велопарковок нет. Люди бросают свои велосипеды где только можно и нельзя, цепляя их замками u-lock, цепями и всем остальным. Также попадаются замки, которые застёгиваются на задних перьях рамы и держут колесо.
Тот самый замок, о котором я писал чуть выше. Не знаю, как называется...
Ещё одна типичная стихийная велопарковка. Велосипеды в Гуанчжоу повсюду! Есть даже прокат велосипедов, но стоянок и пунктов обслуживания крайне мало и информации о нём в сети почти не нашёл, кроме китайских сайтов.
Одна из немногих велопарковок, которые мне удалось увидеть. Дизайн оставляет желать лучшего...
Поскольку в Гуанчжоу много велосипедов, то как следствие много и веломастерских. Цены в них не намного ниже, чем в Москве, но если поторговаться, то можно дешевле взять хорошие вещи. Я взял педали из магниевого сплава чуть дешевле 1000 рублей. В Москве точно такие же стоят от 1.5к.
В основном мастерские находятся не в самых благополучных кварталах. Связано это с тем, как мне кажется, что основная часть людей, которые на них передвигаются по городу, небогатые, а зачастую и совсем бедные люди.
Работы часто проводятся "на коленке".
Шланг, идущий из тротуара, - это велонасос. Можно подъехать и подкачать колесо, если спустило.
Ещё в Гуанчжоу популярны электроколёса. На этой фотографии один китаец собирает электроколесо на станке.
Такие палатки похожи на те, что есть в велоцентре в Сокольниках. Всё очень похоже. Вот только у нас не часто можно встретить, чтоб велосипеды ремонтировались на коленках.
27/11/2014 15:00
Материалы по теме
- Страны: Китай
- Города: Гуанчжоу
- Отзыв о поездке: Dameisha outlets, август 2014
- Отзыв о поездке: Нетуристический Гуанчжоу, май 2014
- Отзыв о поездке: Прогулки по Гуанчжоу, май 2014
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.