19 июля недалеко от Минска проходил ретро мотофестиваль Кола Часу. Мне довелось не просто посмотреть, но и принять участие в ретро ралли. Мой друг Павел из Марьиной Горки выступал на грузовой Вятке МГ-150, а для меня привез мотороллер Вятка-Электрон.
Паша. Оба мотороллера отреставрировал он.
В первый день был просто общий сбор, общение, посиделки и тд. Я тренировался кататься на Вятке, на которой придется завтра выступать. У нее, по сравнению с современными мотоциклами, очень необычное переключение передач - на руле вместе с рычагом сцепления. Пришлось приноровиться, но эта система показалась очень удобной.
К участию в фестивале допускались мотоциклы до 1984 года выпуска. Кажется, всего было около 70 участников. Они приехали из Белоруссии, России, Украины, Польши, Латвии, Литвы, Чехии и Венгрии
Слева Ковровец К-125.
Жили в палатках, их видно на заднем плане.
ИЖ Планета Спорт:
Из тульских мотороллеров был только один Турист.
Honda Gold Wing 80х годов и ИЖ-49.
Огромное количество Яв, чуть ли не половина от общего числа.
На следующий день был сам фестиваль.
Сначала мотоциклы выставили на обозрение гостям мероприятия. Москва М1А:
Harley-Davidson WL 42
Было много номинаций, одна из которых - соответствие своего внешнего вида мотоциклу. Победитель:
Старушки:
Объявили начало заезда и все стали выстраиваться в очереди на старт.
У меня был одиннадцатый номер.
В первые секунды после старта предлагалось выполнить некоторые конкурсы: попасть на ходу дротиком в мишень, переставить пластиковую бутылку с одного столба на другой и протолкать передним колесом бочку так, чтобы она не вышла за пределы разметки на асфальте.
У каждого была карта-легенда. Общая длина трассы получилась около 30 километров, если мне не изменяет память.
Ралли проходило по дорогам общего пользования, была некоторая договоренность с местными ГАИшниками, но права, страховка и прочие документы были обязательны.
Фотография смазанная, оставил ради аистов на столбе.
Было несколько контрольных точек, на которых надо было отметиться, но это была чистая формальность и бороться за первое место "по времени" было глупо, так как техника абсолютно разных классов, объемов двигателей и годов выпуска.
На трассу М1, конечно же, не выезжали, но пересекали ее 2 раза местными дорогами.
На последней контрольной точке народ просто так собрался и особо не спешил двигаться дальше. Невероятно, но где еще можно встретить в одном месте столько старых, тарахтящих двухтактных машин?
Очень понравилась и атмосфера, которая царила на фестивале. Когда я подъезжал к финишу, то все хлопали и махали мне руками, и так зрители встречали каждого участника. Невероятно приятно, хотя мне было несколько неудобно, потому что мотороллер то - не мой :)
Для посетителей выставки были различные равлечения. Среди которых можно упомянуть про мотоцикл из мастерской белорусского кастомайзера Юрия Шифа. "The Machine" - титул чемпиона мира 2010 года в США в классе мотоциклов с неамериканскими двигателями и 3-е место в абсолютном зачете. Победитель международного чемпионата Германии в "Custombike 2010".
Чех Войтех Хласных. Он проехал на своей "Чезете 250" 1962 года выпуска пол мира - США, Южная Америка, Северная Африка, вся Европа, Индия, Иран, Россия до Владивостока, Казахстан, Грузия и это все в 24 года! До Кола Часу он ехал 2 дня и 1300км.
Так получилось, что мы потом даже встретились на Белоруско-Польской границе. Очень хотел пообщаться, но ему, как гражданину Евросоюза, надо было ехать в красный коридор, а потом уже наши пути не сошлись.
Его мотоцикл выглядит вовсе не парадно, а как изрядно потрепанная лошадка. Не работает спидометр, задний габарит, местами треснула или вообще потерялась облицовка.
Владимир Ярец. Глухонемой путешественник из Беларуси, который объехал на мотоцикле 142 страны и все континенты. Сейчас ему 73 года, а из своей кругосветки он вернулся не так давно.
На самом деле, он довольно известная личность. В таком виде - с разложенными картами, фотографиями и флагами, его даже встречали некоторые мои знакомые в Европе.
Для меня, Ярец и Войтех одни из самых достойных и уважаемых мотоциклистов.
Надо отдать должное и организаторам мероприятия - братьям Олегу и Виталия Гапановичам. Такие же фанаты ретро мотоциклов. Лично не знаком, но они иногда приезжали в лагерь, чтобы объявить какую-то информацию или просто всегда находились среди остальных участников.
Еще мероприятие понравилось отсутствием всякого пафоса. Почти все участники приехали своим ходом, на прицепах технику привезли единицы. Эта Панония заняла первое место в номинации "Лучшая реставрация", а мотоцикл восстановил один простой паренек из Беларуси. Делал почти все сам и в течение нескольких лет.
13/11/2014 11:00
Материалы по теме
- Страны: Белоруссия
- Города: Минск
- Отзыв о поездке: Банальный Минск, сентябрь 2014
- Отзыв о поездке: Музей ВОВ в Минске, август 2014
- Отзыв о поездке: Минск. Фигуры, лето 2014
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.