Трафик на Пхукете с приближением сезона все хаотичнее. Машины, как правило, едут на четверть выступая на встречную полосу, особенно это приятно на перевалах и резких поворотах. Байки снуют, бессовестно обгоняя со всех сторон, срезая миллиметры, по встречке в том числе. Хочу рассказать о том, как я училась здесь водить, об особенностях и опасностях.
Если вы умеете кататься на велосипеде и когда-нибудь ездили на нем по проезжей части, считайте, что дело в шляпе. То есть в шлеме. Равновесие и баланс - это все. "Не смочь" - невозможно.
Иногда такое ощущение, что в Азии дети учатся ездить на этой штуковине раньше, чем ходить. Сложность заключается в самой дороге и соседстве на ней с другими людьми и животными.
Ощущение, что ты мчишься по тропикам на очень быстром велосипеде, не крутя при этом педали, опьяняет. К счатью, мне удалось пережить тот период, когда выжимаешь из несчастного Скупи все 100, вечерком, по влажной после дождя дороге, выпив для храбрости бокальчик белого или чего-нибудь еще. После того, как мой байк однажды буквально сплясал на дороге при описанных выше условиях и каким-то чудом не завалился, я перестала повторять эти номера.
На тайской дороге всегда найдется, кому пожестить. Туристов с кожей еще молочного оттенка или наоборот, алой, следует объезжать за километр, потому что они находятся еще в фазе очарования и, будучи хоть тысячу раз милыми и умными людьми, способны на многое..
Если за вами пристроился резвый 18-колесный грузовик и норовит юркнуть в небольшой просвет между вами и встречкой, нужно обязательно пропустить это чудо вперед, или он проедет сам, что может быть хуже для вас. То же самое касается водителей мини-вэнов, работающих на энергетических напитках, с иным пониманием времени и пространства. Это главное правило, которому я неотступно следую для сохранения целостности себя.
Чем чаще вы смотрите в зеркала, тем лучше. Нужно оценивать адекватность движущихся вокруг объектов, никто за вас этого не сделает. Выезжающие перед вами из переулков на главную дорогу тоже часто пребывают в состоянии глубокой медитации, поэтому лучше посигналить или моргнуть светом.
У тайцев, почему-то не принято включать фары днем, многие не включают даже вечером и ночью. Поэтому всегда нужно помнить при маневре о появлении из ниоткуда подобных призраков.
Далее - собаки. Завидев на обочине собаку, нужно неистово ей посигналить, потому что скорее всего она стоит там, чтобы броситься прямо вам под колеса.
Обгоняющие с левой стороны. Это распространенный прием, поэтому нужно всегда помнить, о том, что обогнать вас могут даже сверху. Жаждущие коммуникации. Как правило, тайские мальчики и девочки, которые умудряются управлять, и разговаривать по телефону. Со стороны выглядит всегда довольно неуклюже. Также, пары байков с гроздьями школьников, которые едут параллельно и устраивают непринужденный дорожный треп.
Транспорт, перегруженный плохо закрепленными предметами. Они могут упасть. На кого угодно. Стулья, цементные цилиндры, растения, бамбук - может начать катиться по дороге прямо вам под колеса.
Семьи с маленькими детьми на байках. От них самих как правило опасности не исходит, потому что родители стараются вести осторожно. Здесь я осознаю, что потенциальная опасность для мопеда, на котором 3-4 человека и маленький бамбуковый стульчик, исходит от меня, и стараюсь близко к ним не подъезжать.
Вождение в дождь - особое тропическое удовольствие. По приятности можно сравнить с пешей прогулкой по ветреной ноябрьской улице. Скользкая дорога, брызги и отчаянный шелест цветного мешка отбивают всякое желание выходить из дома в низкий сезон. Вот магазин дождевиков в Пхукет Тауне кстати:
Езда во время тайских праздников, когда всюду взрываются невидимые звонкие петарды. Отдельная тема - Сонгкран. Я на байке ездила в Сонгкран только один раз, очень недалеко и очень сильно потом пожалела. Это опасно, мокро и холодно). Играть в водяного придется, даже если совсем не настроен это делать:
PS. Ничто не сравнится с ощущением легкости и свободы, когда едешь по хорошо асфальтированной и ПУСТОЙ дороге, навстречу ветру, дивным растениям и морю. Таких дорог на Пхукете мало, но, к счастью, имеются. Они хороши для обучения вождению мопеда или поездок для удовольствия.
Полиция, проверка прав, наличие шлема. Отстутствие прав на мопед - 1000 бат, отсутствие шлема, в том числе у пассажира - 500. Возможен нелепый обыск всех вещей. Такое случается на рейдах.
06/11/2014 10:00
Материалы по теме
- Страны: Таиланд
- Регионы: Остров Пхукет
- Отзыв о поездке: Пряничный Пхукет Таун, 2014
- Отзыв о поездке: Остров гамаков и газонокосильщиков, 2014
- Отзыв о поездке: Что делает Пхукет-Таун по ночам?, 2014
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.