Даже если бы Мюнхен был уродливым городом, состоял из совковых домов, грязных улиц и бандитских районов, в него все равно бы стояло поехать уже только ради одного музея BMW.
В нем впечатляет абсолютно все - от экспонатов до идеального дизайна самого музея. История превращения двух маленьких авиамоторных фирм в мировой бренд является отличным мотиватором для тех, кто отпустил руки: каждое падение этой компании приносило за собой еще более крутой взлет.
Так что, дорогие мои, добро пожаловать в музей BMW: мир красоты, скорости и немецкой мощи!
Как я уже писала раньше, все туристические активности расположены в трех отдельных зданиях: Мире (BMW Welt), Музее и Заводе. Когда и как туда добраться, можно прочитать в предыдущей теме. А сейчас - история, бренд, история развития бренда и бренды, которые влияют на историю. В случае с BMW это именно так. Эта компания активно участвовала в истории Германии и остального мира, и несмотря на поражения, не следовала моде, а диктовала ее. Стены музея буквально пронизаны звуком в акустических залах, исписаны цитатами, раскрывающими дух марки, и пропитаны любовью к своим творениям. Здесь настолько все стильно и идеально, что уже с первых шагов проникаешься уважением и трепетом перед всем, что сделано by BMW.
Завод авиационных двигателей BMW - настоящее "дитя войны". Началось все со встречи двух хозяев небольших авиамоторных фирм, когда они поняли, что объединившись они могут удовлетворить потребности мира, который содрогался под ударами Первой мировой войны и нуждался в двигателях для самолетов.
Ребенок рос не по годам развитым и в первые же годы своей жизни проявил высокие способности: самолет, использовавший его двигатель, установил мировой рекорд, достигнув высоты почти в 10 000 метров. Это не могло остаться не замеченным, поэтому в годы Первой мировой войны именно BMW становится главным поставщиком двигателей для немецких самолетов. В музее представлено много самых разнообразных двигателей.
Как говорится у нас в Украине: я тебе породив, я тебе і вб'ю. Тоже случилось из BMW: война его родила, война его и погубила. А точнее Германии запретили производить двигатели на самолеты. Что тем не менее не помешало на последнем дыхании производить баварские двигатели для Советских стран и устанавливать новые авиарекорды.
Согласно философии индусов: если ты прожил свою жизнь хорошо, то в следующей родишься на один социальный уровень выше. Такая реинкарнация произошла и с BMW в результате перепрофилирования он предстал перед миром в виде мотоцикла, который тут же стал самым высокоскоростным в мире и с 20-го по 30-й годы устанавливает абсолютные рекорды на мотогонках.
Это его первая фотография - R32.
Процесс взросления представляет 2 стены и отдельный зал мотоэкспонатов.
1929 год. Разве это не шедевр?
Во время войны немцы ездили на BMW и носили форму Hugo Boss.
R 1200 С. Объем двигателя 1170 смЗ и развиваемая мощность в 61 л.с. гарантируют захватывающую езду.
Когда на мир легло очередное бремя финансовых трудностей, в семье BMW появляется еще одно детище: Dixi - первый автомобиль. Малышка-малолитражка, была столь хороша, а главное, экономна, что становится любимицей Европы.
Стабильность порождает скуку, а BMW в противовес стабильности порождает спортивный автомобиль 328, который задал тон спортивным купе на долгий период. BMW 328 стала победителем множества соревнований и оставила далеко позади все спортивные машины.
С тех пор BMW становится лидером в спортивном мире. Чему в музее посвящено сразу 2 зала. На мотоцикле устанавливается мировой рекорд скорости для мотоциклов.
"Для нас важно, затронуть все ваши эмоции. Какие чувства вы испытаете оседлав меня?"
Вторая мировая война приводит компанию к краху, закрытию и демонтажу заводов, запрету производства на 3 года. В этот раз "BMW" переродится в совершенно неожиданном обличии. "Родила царица в ночь, не то сына, не то дочь.." - это про Исетту, трехколесный гибрид мотоцикла и автомобиля, с дверью вместо капота.
Это новшество становится дико популярным в разрушенной Германии и начинается новая жизнь и новое дыхание. Но счастье длиться недолго. Мир влюбляется в лимузины, а BMW уходит в небытие и разоряется. Любимое детище Баварии общими усилиями спасают обычные работники, мелкие акционеры, торговые агенты.
В 60-е года именно эта серия машин становится настолько популярной, что производственные мощности не успевают удовлетворить всех желающих и открываются новые заводы.
В 70-е годы BMW меняет свой стиль и образ жизни: спорт и адреналин вытесняются комфортными седанами.
И пошло-поехало.Я не буду описывать все, потому что это нужно видеть только своими глазами. Обратите внимание на даты выпуска машин!!!
Удивиться, влюбиться, завладеть. Достаточно того, что концерн Vickers продал баварцам права на бренд Rolls-Royce, не взирая даже на то, что Volkswagen предложил на 90 млн. долларов больше. Представляете какой уровень доверия? Около двух этажей музея посвящено именно Ролс-Ройсу. По белоснежному эскалатору вы въезжаете в черный тоннель, а там такое...!!!
Через дорогу от музея на расстоянии протянутого моста находится BMW Welt. Это мост между прошлым и настоящим, а глядя на некоторые модели, выставленные на продажу, то кажется, что и будущим.
Для детей здесь тоже есть развлечения.
А взрослым радость предоставляется в виде возможности посидеть в салоне, иногда потестдрайвить.
Мини купер - один из приемных детенышей в большой семье BMW. И Роверы, кстати, тоже.
02/11/2014 12:00
Материалы по теме
- Страны: Германия
- Города: Мюнхен
- Отзыв о поездке: Детские площадки в Мюнхене, сентябрь 2014
- Отзыв о поездке: Прогулка под дождем по центру Мюнхена, октябрь 2014
- Отзыв о поездке: Мюнхен во время Октоберфеста, октябрь 2014
- Отзыв о поездке: Мюнхен. I'm lovin' it, сентябрь 2014
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.