В последее время к моим бездельным увлечением добавилось еще одно - поиск рая на земле. Мальдивы, прославленные в туристических байках и рекламных роликах, казались мне, в этом плане, многообещающим местом.
Мальдивские острова и вправду похожи на рай. Но все-таки - только похожи. Кое-что в них не очень хорошо, а кое от чего остался прямо-таки гадливый оттенок... Но - обо всем по порядку и сначла о хорошем.
Отбывал я с сеньориной и маленькой синьоритой из Франкфурта. В одном из моих прошлых постов, посвященных нашей поездки в Кению, я отозвлася о тамошней воздушной гавани неблагоприятно. Каюсь, погорячился. Во-первых, франкфуртский аэропорт значительно окультурился и даже обзавелся хоть и расстроенным, но все же довольно приличным роялем, на котором детки, к великому восторгу пап и мам и к довольно спорному восторгу остальных пассажиров, демонстрировали свои скромные успехи в музиицровании.
Во-вторых, на этот раз мне таки удалось отыскать в зоне дьюти-фри курилку, и не просто курилу, а целую курительную залу, кондиционировнную и чистенькую, с мягкими сидениями. Хочется верить, что антитабачное переиздание охоты на ведьм начинает идти на спад.
Но вот все предполетные проверки-перепроверки позади, уже и десять часов ночного полета незаметно прошли-миновали, и вот уже стелки часов на руках у пассажиров дружно рванули на три круга вперед - мы приземлились в Мале, некрасивой столице красивой страны.
Мале - один из тех прикольных аэропортов, в которых наглядно убеждаешься, что спасательные жилеты на самолете далеко не лишние.
От Мале до острова Курамати, где нам предстояло бить баклуши ближайшие две недели, можно было добраться либо на кораблике (полтора часа болтанки с ретроградным ходом пищевых масс), либо на элегантном гидропалне (двадцать минут полета плюс красивые виды сверху). Это был как раз тот случай, когда, пожалуй, стоило заплатить побольше (а по существу - дважды: стоимость водного трансфера входила в стоимость путевки, и нам, несмотря на то, что мы отправились на гидроплане, никто и не думал ее возвращать, так что в итоге мы заплатили и за кораблик, и за самолетик; это одна из милых мальдивских кидаловок, которым несть числа).
Гидроплан мы поджидали в отдельном маленьком аэропортике, куда нас доставили на маршрутке.
Принимающий отель предоставил просторную кондиционированную комнату с балконом, диванами, даровыми кофе и соками
Почти одновременно с нашим рейсом "Аэрофлот" выгрузил очередную когорту стонущих под игом санкций россиян. И не знали они, бедные, какая опасность их подстерегала: рядом, в акватории гидроаэропорта, притаилась украинская морская авиация:
Для нас, как уроженцев Новоросии, были приготовлены гидропланы нейтральной расцветки:
Наконец, все расселись, механик торопливо дочинивает крыло, гидроплан набирает ход.
Взлетаем.
Пристегнулись простынями... От винта!
Под крылом самолета о чем-то поет
Сорвавшийся вниз пассажир
Лазурное море Мальдив
Внутри тесновато, но весело. Можно вживую наблюдать работу пилотов.
По одной стороне виднеются налепленные друг на друга коробки Мале.
Контраст между дикой урбанизацией Мале и первобытной благостью остальных осровов просто разительный.
Напрасно люпобытный турист искал бы в мальдивской столице (да и вообще на Мальдивах) памятники старины: все домусульманские сооружения разрушены во имя мирной, терпимой и совсем не экстремисткой религии, а то немногое, что было создано при султанах, доломал первый демократически избранный президент Ибрагим Насир (его сперва выгнали и хотели судить за коррупцию, потом передумали и назвали в его честь аэропорт; может быть, и Борисполь когда-нибудь назовут в честь Януковича). Даже главная мечеть с позолоченными куполами - новодел 80-х.
Хотя Мале, как и любая столица, не резиновая, бурный рост ее населения приудил власти расширять территорию за счет
По другую сторону - бескрайний океан и первые увиденные мною воочию атолловые острова.
Островов в Мальдивском архипелаге не много, а очень много. Сами местные знают названия самое болшее полдесятка ближайших от них клочков суши, а об остальных не имут понятия.
Островочки кажутся такими хрупкими, уязвимыми: вот отмахнется океан одной мощной волной - и смоет их, как узоры на песке.
Океан беспрестанно меняет цвет - от темно-синего до ярко-изумрудного. Вопреки ожиданиям, мальдивские пейзажи тнюдь не однообразны: ни один из них не повторяет себя полностью дважды.
Начинается плавное снижение.
Гидроплан пришвартовывается к вешкам далеко от берега. Оттуда нас на катерке подвоязят, наконец, к причалу у ресепшена отеля Курамати...
Цель близка. И все ближе и ближе.
Совсем близко:
Узенький пролив отделяет Курамати от соседнего, населенного туземцами, острова, куда туристы ездят за всякой ерундой. Даже издалека видно, насколько он неухоженнее по сравнию с резервациями для белых людей.
Краешек лагунной стороны:
Водных источников на Курамати нет. А алкогольные - есть:
Но здесь хотелось бы, ради полноты впечатления, из пролога нырнунть прямо в эпилог и показать еще пару снимков острова, сделанных сверху - уже во время нашего обратного отлета на том же гидролане.
Отсров Курамати, по местным меркам, считается большим - в нем добрых два с половиной километра в длину. По форме напоминает сперматозоид комету с утолщенной головной частью и узким хвостом, переходящей на юго-западной его части в длиннющщую песчаную косу.
Голова "кометы"
Хвост (коса):
Эта коса и есть главная досопримечательность Курамати, позволяющая ему накидывать цену по сравнению с конкурентами на тысячонку-другую. Место и правда красивое, особенно на закате и еще по утрам, в ясную, но ветенную погоду, когда волны с обоих сторон косы постепенно заливают ее, грозя свосем затопить, а на горизонте набухает черное марево приближающейся непогоды. В такой момент чувствуешь себя путешественником с "Утренней Зари", добравшимся до края Земли Аслана....
Сверху хорошо видны искусстенные каналы, созданные между кораллами, чтобы любители сноркинга могли свободно пробираться на край рифа. К сноркингу вся наша семья пристратислась с прошлого ода, и теперь это для нас настоящая наркомания. А на мальдивских рифах есть что посмотреть: мультяшные рыбы-клоуны и рыбы-доктора, величественные подводные птицы - скаты, флегматичные черепахи, злобненькие мурены и лениво проплывающие мимо акулы - всего этого мы насмотрелись вдовль.
Выглядт обитатели моря порою опасно, но на самом деле они совершенно безобидны - если их не трогать. А опасными на Мальдивах оказались люди. Чертовы морлоки все время кланялись нам "йес, сэр, йес, сэр", суетились, улыбались до приторности, жадно хватали чаевые своими грязными лапами, а под конец, в утро отъезда, исхитрились вытащть из дорожной сумки подводный фотоаппарат - мой первый опыт поводной фотоохоты, сотни фотографий психоделичных коралловых рыб и мою гордость - фотку рифовой акулы, которую я, замирая от страха и восторга, заснял почти в упор...
Понятно, что ощущения от отдыха этим испортились сильно. Так что раем Мальдивы я никак считать не могу. Но, в целом, - таки да, место красивое. И, несмотря на воровтость и подлость местных морлоков, мы обязательно вернемся сюда снова.
Несколько прощальных взглядов:
Мы поднимаемся все выше. Возносимся на небо, но не в рай, а прямо навстречу чистилищу трудовых будней. Есть в поте лица хлеб свой.
В целом, Мальдивы, противу ожидания, не рвут мозг так, как, скажем, Африка. Но все равно - красиво. Гораздо красивее и гораздо менее приторно, чем на рекламных роликах.
Океан велик и спокоен.
В общем, хватит о грустном. В следующих постах я постраюсь побольше остановться на том положительном, что есть на острове Курамати.
23/10/2014 11:00
Материалы по теме
- Страны: Мальдивы
- Города: Франкфурт-на-Майне; Мале
- Отзыв о поездке: Экскурсии на Мальдивах, 2014
- Фоторепортаж: Мальдивы. Необитаемый остров, 01.10.2014
- Фоторепортаж: Жемчужина Индийского океана - Мальдивы!, 22.09.2014
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.