Яхта! Когда думаешь о том, что такое отдыхать на яхте на Лазурном берегу, в голове сразу возникают олигархические ассоциации, смешанные со сценами из клипов плохих исполнителей хип-хопа. Кажется, что такое времяпровождение смиксовано из пафоса, дорогого алкоголя, солнечных ванн на дорогих шезлонгах и купаний в теплой прозрачной водичке.
Если добавить к этому золотые унитазы и возможность поблевать устрицами с белоснежного борта, то получится самая стереотипная картина. Как это обычно бывает, все совсем не так, как принято считать. После Индии я, к счастью, смог полностью избавиться от каких-либо ожиданий и пришел к яхте с совершенно пустой головой, настроенной на восприятие новой информации.
Она называлась Gagarin и была 15-метровой парусной яхтой с белым верхом, синими бортами и уютной палубой, сделанной из тонких тиковых досок. Вверх уходили 2 высокие мачты, который чуть покачивались от легкого морского ветра. Путь к "Гагарину" шел по подрагивающему понтонному пирсу, со всех сторон заставленной разнокалиберными яхтами и лодками. Были и яхты большего размера, но "Гагарин" выделялся безумно эстетичным сине-бело-тиковым сочетанием цвета с фактурой и привлекал больше внимания.
Первого, кого я увидел на яхте был суровый бородатый парень в бандане. Он ходил по палубе и занимался какими-то серьезными делами. Я подумал, что он один из пассажиров яхты, но оказалось, что это второй шкипер или старпом яхты Кирилл. Он давно влюбился в яхтенный спорт, сдал на шкиперскую лицензию, уже отходил много миль на разных яхтах и сейчас продолжает набираться опыта, чтобы уже зимой совершить свой капитанский поход.
Второй, кто появился на яхте был Леша - капитан и совладелец компании "100 капитанов", который уже практически полтора года не слезает с яхты и знает о ней все. Если суровость Кирилла заключалась в сочетании бороды, банданы и черных очков, то суровость Леши была в низком голосе и абсолютно капитанской риторике. Он мог ответить на любой вопрос, объяснить все, что угодно про яхту даже человеку, не знакомому с этим делом, а в конце еще и круто пошутить, чтобы сказанное лучше запомнилось.
Вообще, я с первого вечера понял, что роднит яхтинг с мотоциклами. Это та самая суровость, которая появляется от занятия рискованным и романтичным видом деятельности. Байки и яхты роднит щетина, спокойствие в любой ситуации и медитативный взгляд вдаль через солнцезащитные очки. И то, и другое - воплощение человеческой мечты о свободе. Парусная яхта - это символ свободы на море, мотоцикл - символ свободы на суше.
Внутри яхта состояла из трех кают с двухспальными кроватями, большой кают-компанией (гостиной), объединенной с кухней и двух гальюнов (туалетов). Корма (задняя часть яхты) состояла из площадки с местами для сидения, на которой за минуту ставился столик, натягивался тент и она превращалась в милую веранду. Выше на палубе было много места, чтобы валяться и загорать, а на носу висел гамак веселенькой расцветки. То есть яхта была такой трехкомнатной квартирой с балконом, но у которой есть паруса и топливо, чтобы ходить по морям.
Разница с обычным жильем была в том, что трехкомнатную квартиру нужно было куда-нибудь швартовать, чтобы сходить на берег. Вариантов было два. Можно было встать на якорь в любой бухте и при помощи тузика (надувной моторной лодки) плавать на сушу. Либо можно было швартоваться в маринах - стоянках яхт, которые на Лазурном берегу были практически в каждой бухте. А в крупных городах их было обычно несколько.
Марина за определенную сумму денег предоставляла возможность сходить на берег без тузика, наполнять танки (емкости) пресной водой, подключаться к электрической сети, заливать топливо и ходить в душ и туалет на берегу потому, что сливать отходы в марину под нос к коллегам считалось неджентльменским делом. Все сливали канализацию, выходя из марины в море, где она шла на корм рыбам-дорадам. Поэтому дорада, заказанная в Московском или Питерском ресторане вполне может быть вскормлена на дерьме какого-то миллионера с Лазурного берега.
Цена за марины не были фиксированной и изменялись почти каждый день из-за многих факторов,главным из которых была длина яхты. Например в Ницце марина стоила около 60 евро в день за 15 метровую яхту. Самой дорогой мариной по рассказам капитана Леши была марина на Корсике, за которую они платили 450 евро в день и ничего восхитительного за эти деньги не получали. В популярных маринах часто не было мест, поэтому пришвартоваться даже за такие деньги могло считаться удачей.
В Ницце, как я понял потом, оказались самые лучшие туалеты и души на Лазурке. В остальных городах они были больше похожи на тюремные камеры, где не было даже ободков для унитаза. Поэтому купив яхту за много миллионов долларов и пришвартовавшись например в гламурном Сен-Тропе у вас есть риск выкладывать себе ободок из туалетной бумаги)
Пока я рассматривал души и туалеты, на яхту подтянулись остальные участники нашей импровизированной экспедиции. Это были Оля, Дима и два Вовы из Питера, которые работали в одной компании и Аня с Костей из Астрахани. Мы быстренько распили 2 бутылки вина, познакомились и не теряя времени поехали в гипермаркет закупаться.
Carrefour в Ницце я до сих пор считаю лучшим гипермаркетом, который я видел. Там хочется стать Годзиллой и съесть его целиком потому, что абсолютно все, что там продается выглядит невероятно вкусно! Мы купили 3 огромные тележки с едой, вином и всем необходимым, что обошлось в 600 евро. Я заметил контраст между высокими ценами в магазинах города и низкими в гипермаркете. Бутылка отличного вина за 3 евро! Где вы такое видели?
В гипермаркете я увидел мужчину-инвалида, у которого не было рук и ног. Было похоже, что с ним случилось что-то страшное, может быть война. Он спокойно ездил по гипермаркету на электроколяске, управляя своим движением с помощью джойстиков, в которые он упирался плечами. Сзади висела сумка и когда он выбирал товар, он просто просил рядом стоящего покупателя кинуть выбранное в сумку.
Я был поражен, что такой инвалид живет абсолютно нормальной самостоятельной жизнью! Странно, но через неделю, я увидел этого же человека на городском празднике в Ницце. Он слушал музыку и в одиночку, без сопровождающих наслаждался красивым фейерверком. Даже боюсь представить как выглядела бы его жизнь в России.
Мне кажется, что благополучие общества зависит не от количества дорогих машин на дорогах, а от создания возможностей для нормальной жизни таким людям. Когда я видел как в Питере иностранных туристов на инвалидных колясках по очереди спускали с поребрика, мне было стыдно.
Когда мы вернулись на яхту, то немедленно налили вина, Оля сделала вкуснейшие закуски из моцареллы, помидора и бальзамического соуса и мы стали обсуждать маршрут. Капитан Леша сказал, что маршрут - это наше дело и мы можем говорить куда плыть. Первоначально было заявлено, что мы плывем из Ниццы в Сен-Тропе. Но оказалось, что это слишком короткий маршрут и можно безнапряжно успеть пройти больше интересных мест. Мы решили идти за Сен-Тропе в Тулон, а потом возвращаться в Ниццу через Монако. Так было интереснее.
Ночью я улегся в спальнике в гамак, который висел на носу яхты. Это была одна из самых приятных ночей в моей жизни! Просыпаться в гамаке на яхте в центре Ниццы под бой часов с городской башни бесценно!
С утра мы проснулись, поставили паруса и пошли в Канны. Семь футов вам под килем, котики!
15/10/2014 15:00
Материалы по теме
- Страны: Франция
- Регионы: Лазурный берег
- Города: Ницца
- Отзыв о поездке: Антикварный рынок в Ницце, лето 2014
- Отзыв о поездке: 1 Мая на Лазурном берегу, май 2014
- Отзыв о поездке: Что такое Ницца, 2014
- Фоторепортаж: Ницца, 12.09.2014
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.