Есть в Санкт-Петербурге яхт-клуб "Геркулес". Он находится рядом с местом будущей стройки небоскреба "Газпрома". Как недавно выяснилось, рядом с яхт-клубом открылась верфь, на которой строится корабль Петровской эпохи. Было решено немедленно посетить верфь с внезапной проверкой.
Визит состоялся 06 июля 2014 года. Погоды стояли шикарные, настроение было приподнятым, морские просторы радовали глаз и манили своей бесконечной глубиной :)
Морская жизнь вокруг яхт-клуба кипела:)
Круизные лайнеры грустили вдалеке: их гости наводнили город, оставив суда без обычного веселого туристического гвалта.
В яхт-клубе стояли яхты любящих поспать подольше яхтсменов:) а на заднем фоне можно было увидеть ангар, в котором как раз и располагается верфь
Вход на верфь ни с чем не перепутать:) На входе стоит домик Петра, с которого начинается экскурсия.
В домике Петра небольшая экспозиция с экспонатами, стилизованными под петровскую эпоху. Нам рассказали о проекте воссоздания в натуральную величину первого крупного корабля Балтийского флота - 54-пушечный линейный корабль 4-го ранга "Полтава", в постройке и проектировании которого в 1712 году принимал участие сам Петр I. Это грандиозное строительство, по замыслу авторов проекта, должно стать одним из самых важных культурных событий ближайших лет. Более подробно о проекте можно прочитать здесь. К парусным линкорам питаю особую страсть, т.к. одним из основоположников этой тактике является мой любимый адмирал: голландец Микаэль де Рюйтер, который упоминается даже в романе "Капитан Блад".
В те далекие времена корабли строились из корабельного леса: двухсотлетних дубов. Срез с годовыми кольцами впечатляет. На срезе отмечены знаковые моменты российской истории
При начале строительства выяснилось, что годного для строительства леса очень мало даже в такой стране, как Россия. Это сподвигло Петра к созданию регулярной службы лесников. Корабельный лес становился стратегическим ресурсом страны.
И вот, наступил главный момент экскурсии: зайдя в ангар мы увидели остов строящегося корабля! От его размеров сначала даже челюсть на пол упала:)
Постройка корабля начинается с закладки киля, на который крепят шпангоуты, которые и формируют корпус корабля. Каждый шпангоут - это достаточно сложное изделие, которое должно быть выполнено точно и качественно. Шпангоуты собираются из таких вот деталей:
Целиком шпангоут является по сути "ребром" скелета судна и выглядит вот так:
Шпангоуты крепятся к килю через небольшое расстояние. Это делается для придания корпусу судна максимальной прочности.
В целом конструкция получается очень впечатляющая.
"Полтава" был достаточно большим кораблем по тем временам. Его наибольшая длина достигала почти 40 метров! Неплохо для первого линейного корабля, построенного начинающими российскими корабелами.
Наш прекрасный экскурсовод по имени Лев и по фамилии Лев показывает, как будет устанавливаться носовая фигура. Фигура конечно же, Львиная:)
Будущий нос корабля.
Работы длятся 3 месяца. Часть корпуса, которую уже успели построить занимает большую часть огромного ангара высотой 25 метров. Кстати, ангар будет частично разобран при спуске линкора на воду.
Корабль имел достаточно сложное устройство. Схема прилагается.:) Правда с комфортом все было плохо:) Например, высота складской палубы составляла всего 1,3 метра. Мне с моими 210 см. роста вход туда был бы точно заказан:)
Комфорта не было и у тогдашнего экипажа. На схеме выделены гамаки матросов и унтер-офицеров. Личнного пространства не было совсем. Страшно подумать, с какой скоростью распространялись болезни среди экипажа.
Святая святых военного корабля - крюйт камера - место, где содержался весь боезапас корабля. История знает немало случаев, когда одно единственное попадание в крюйт-камеру пускало на дно самые мощные плавучие крепости, вместе с их несчастными матросами.
На Ижорском и Кировском заводах вновь отливаются пушки для "Полтавы". Пушки, кстати, стреляют!!!
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Экскурсия меня очень порадовала. Отлично, что у нас есть такие масштабные проекты. Россия - страна, имеющая самую большую протяженность побережья в мире. И если мы хотим быть сильной страной нам нужен сильный флот.
А для того чтобы был сильный флот нужны люди, безмерно любящие морское дело.
И такие проекты очень сильно этому помогают.
Семь футов под килем, "Полтава"!!!
03/10/2015 12:00
Материалы по теме
- Страны: Россия
- Города: Санкт-Петербург
- Отзыв о поездке: Как провожали "Аврору", немого свидетеля XX века, сентябрь 2014
- Отзыв о поездке: Невский проспект,
- Фоторепортаж: Праздник Павловской белки, 13.09.2015
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.