Витебский вокзал Петербурга, несомненно, одна из жемчужин города. Написать о ситуации на вокзале пришло после полуторачасовой прогулки по вокзалу.
Если Вы этому не верите, то придите и погуляйте по нему. Поверьте мне, былая роскошь видна. Другое дело, что с ним сделала компания под названием "Российские железные дороги". Ровно на этом месте стоял первый в России железнодорожный воказал, с которого отправился первый поезд в Царское Село (ныне город Пушкин). Было это в 1837 году, а чтоб было понятно как это все соотноситься с временем и историей, то могу для сравнения сказать, что в этом году Дантес убил Пушкина.
Попробуйте придти с фотоаппаратом на этот вокзал и начните фотографировать. И тут же к Вам набегут охранники ООО "Магистраль", многие из которых со своими пузами и 100 метров то не пробегут. Зато злобные как собаки. Совет мой Вам один. Посылайте их подальше. Фотографировать для личного пользования на вокзалах не запрещено. На Витебском охранники могут потребовать у Вас получить разрешение дежурного по вокзалу, но и тут посылайте их подальше. Дурная совдеповская система на все получать разрешения и ходить кланяться давно отпала.
Вокзал из красивейшего в мире РЖД давно превратила в большой торговый павильон для извлечения прибыли. Не сомневаюсь, что в свои карманы.
Вот это перрон вокзала
А так он выглядит отт начала перрона
Кому нужны эти киоски, закрывающие чудесный вид на платформы? Ответ один - они нужны только тем, кто получает оттуда доход. Вообще, выбор места торговых точек на красивейшем вокзале в мире, нонсенс. В здании ДВА магазина сети "По 38 рублей", торгующей откровенным хламом. Ну, один я еще понимаю, но зачем два? Не начальник ли вокзала в доле? Так же нелепо смотрятся киоски. Их дизайн очень "подходит" к стилю модерн, в котором построен вокзал.
Хотя былое величие вокзала видно в деталях:
Когда-то по этой винтовой лесенке можно было без проблем сбежать вниз:
Теперь она только для служебного пользования, мало того, внизу на первом этаже прямо у нее поставили автоматические камеры хранения, чем полностью убили вид на лестницу.
Завораживающим по свой красоте является зал ожидания, в который можно придти всегда, он открыт. И обычно там никого нет.
Этот зал ожидания жемчужина города. Чего стоят одни картины, рассказывающие об истории железной дороги в России.
Удивительное спокойствие в этом зале:
Там же емть большой рояль, но никаких концертов там давно нет. Пишу это со слов дежурной по вокзалу.
Хотя атмосфера к концертам очень располагает.
Великолепный потолок с чудесной люстрой.
Как же используется этот зал на вокзале? А используется оно так:
Это место отдыха для сотрудников OOO "Магистраль", которые в рабочее время совсем не против перекусить и полежать на скамейках зала. Вот для чего он оказывается используется на вокзале.
Совсем печальная история с рестораном на вокзале. Когда-то он был одним из самых красивых в городе. И не супер дорогим. Можно было придти и поесть в необыкновенной красоте модерна. Куда это всё уперли неясно. Но ресторан лет 10 или 15 уже не работает. Вместо него мы видим такую вот дверь:
И вот такой замок:
А внутри через маленькую щелочку можно увидеть разруху и что там ничего нет.
Странно, очень хочется узнать куда подевался весь декор ресторана? Может он украшает то самое известное шубохранилище?
МОЖЕТ У КОГО-НИБУДЬ ОСТАЛИСЬ ФОТОГРАФИИ ЭТОГО РЕСТОРАНА?
Всё, что связано с историей железной дороги, это один памятник Францу Антону фон Герстнеру, чешскому инженеру, сделавшему немало для строительства железных дорог в России
и барельеф Николая I с мраморной табличкой
Но если у Вас возникнет желание сфотографировать все это, то неизвестно откуда с недовольной рожей появится опять охранник ООО "Магистраль", чтоб запретить вам это.
Пошлите его подальше.
Теперь в вокзальном сервисе. Я уже говорил, что есть два магазина, торгующие хламом. А как с железнодорожными билетами? Из шести касс предварительной продажи билетов работает только одна с большой очередью в нее. Вот она логистика РЖД.
Вывод один: на кассиров денег нет, зато на кучу охранников, в том числе и спящих на роботе есть, что говорит о том, что откат получаемый от договора с ООО "Магистраль" неплох, а это, между прочим, включено в стоимость железнодорожных билетов. Недаром они такие дорогие. Считайте сами. Покупая билет на поезд, вы платите за одного кассира и как минимум за 15 бессмысленных непрофессиональных охранников.
Можно много писать об убогости "новодела" на вокзале, но лучше один раз увидеть самому.
А между прочим, на этом вокзале были сняты сцены таких фильмов как "Вокзал для двоих", "Брат", "Приключения Шерлока Холмса", всего около 150 фильмов.
Вывод один. Вокзал надо спасать от пошлости и наводела. Надо создавать инициативную группу и бороться против той системы и самодурства, которые устроены там. Витебский вокзал - это наша культура. Наше прошлое и наше будущее. Каким оно будет решать нам.
Хорошо было бы, конечно, чтоб по вокзалу были экскурсии Или сами это организуем?
Знаете о чем я думаю? Не убей в феврале Дантес Пушкина, клянусь, через восемь с половиной месяцев он был бы в числе первых пассажиров на поезде до Царского Села. Есть о чем подумать.
09/10/2015 12:00
Материалы по теме
- Страны: Россия
- Города: Санкт-Петербург
- Отзыв о поездке: Посещение верфи исторического судостроения "Полтава", июль 2014
- Фоторепортаж: Гатчина: вода и камни, 09.10.2015
- Фоторепортаж: Праздник Павловской белки, 13.09.2015
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.