Мысль взять напрокат велосипед пришла мне в голову после попыток осмыслить схемы общественного транспорта в Киото. Две линии метро, ведущие в никуда, и автобусы, не отличающиеся быстротой перемещения. И достопримечательности, разбросанные по всему городу.
Поэтому, собственно, захотелось как-то оптимизировать время и получить возможность осмотреть как можно больше всего. Об особенностях передвижения по Киото на велосипеде, плюсах и минусах, и пойдет речь ниже.
Могу только подбодрить тех, кого тоже посещала такая мысль, но был неуверен, а стоит ли. Однозначно стоит. Это мобильность, свобода передвижения, польза здоровью, да и просто интересный опыт. В плане рельефа там тоже нет ничего сложного, хоть город и стоит на холмах. Достаточно минимальной тренированности, для этого не нужно быть фитнес-гуру.
Велосипед бронировала заранее в KyotoEcoTrip возле вокзала Киото.
http://www.kyoto-option.com/en/
Персонал хорошо говорит по-английски. Есть возможность получить или вернуть велосипед в более раннее или более позднее время. Выдают бесплатную карту Киото и подскажут, где лучше парковаться.
Вообще, прокатов довольно много и везде примерно одинаковые цены, насколько я успела заметить. Но если есть возможность забронировать заранее, я всегда ей пользуюсь. Зачем тратить лишнее время на поиски.
Выбор велосипедов там большой - от городских круизников без каких-либо передач до электрических велосипедов. По своему опыту скажу- берите самый простой. Негде вам там будет разгоняться, в центре много людей, да и необходимость смотреть в навигатор тоже как-то замедляет процесс и вынуждает периодически делать пит-стопы. :) В целом, велосипед нормальный, не убитый, но тормоза могли бы быть и получше.. А то когда видишь несущихся на тебя неуправляемых летучих японцев, прущих по встречной или пешеходов, бегущих зигзагами по велодорожкам, то хочется, чтобы тормоза срабатывали сразу, а не через пару минут, со следами паленой резины на асфальте.
Поехали!
Пассажир
Возле вокзала весьма напряженный траффик, часто приходится слезать и катить велосипед рядом.
По дорогам ездить не советую. Все же нужно привыкнуть к левостороннему движению да и просто небезопасно это делать без шлема. Езда по тротуарам, вроде как, не приветствуется, но японцы сами только так и ездят. Я не призываю конечно нарушать правила, но, лучше так, чем по дорогам. Просто отнеситесь с уважением к пешеходам, пропускайте людей и слезайте с велосипеда, если большой поток народа.
Гораздо приятнее ехать по дорожкам, где мало людей и машин.
Селфи :)
Еще один велосипедист. :)
Знак велодорожки.
Велосипедам и рикшам ездить запрещается в указанное время.
Тротуар, частенько, явление весьма условное - нарисованная разметка как бы обозначает его наличие.
Но есть и тротуары с велодорожками. Все в этих велодорожках хорошо. Кроме японцев, по ним едущих. Такое чувство, что большинство из них в момент перемещения в пространстве витает где-то в своем мире. Непредсказуемость и неорганизованность. Меня это, честно говоря, удивило, ведь, например, в общественном транспорте они себя так не ведут. Там, напротив, все стоят по линеечке. Даже если на дорожке есть разметка - полоса туда и полоса в обратную сторону, большая часть народа на нее не обращает никакого внимания. Такое чувство, что одна я, как последняя дурочка, старательно ехала в левой полосе. :) А уж пешеходы, бредущие не глядя посреди дорожки, хотя рядом вагон свободного места, это просто повсеместное явление.
Пренебрежительное отношение к тротуарам проявляется и в понатыканных прямо посередине столбах. :) Едешь и лавируешь, едешь и лавируешь...
Японцы обычно не слезают с велосипедов, когда едут по зебре. Ни на регулируемых, ни на нерегулируемых (уфф, прямо какая-то скороговорка получилась, вроде "корабли лавировали, лавировали и не вылавировали") перекрестках. Я по привычке слезала, следуя нашим правилам. А какие в Японии правила - не знаю.
Приятное место, где можно прокатиться вечерком - набережная. Только холодновато было.
Вообще, лучше планировать маршрут, избегая центра и выбирая улицы поспокойней. Но не всегда это конечно получается, когда местность неизвестная и приходится полагаться на навигатор.
В Киото довольно строго с парковками и если кинете велосипед не там, где надо, его вполне могут эвакуировать. Но без паники. Если что, заплатите прокату штраф (2600 что ли..), и они заберут велосипед со штрафстоянки.
Вот такой знак извещает, что тут парковаться запрещено. Например, вся территория вокруг вокзала Киото является такой зоной. Но я видела, что местные все равно оставляют велосипеды.
Я же, когда оставляла там велосипед ненадолго, чтобы зайти в магазин за суши
или же перекусить в кафе
ставила его в любой бесплатный паркинг офисных зданий.
В один из дней я решила оставить велик на вокзале и съездить в Нару. Мне не жаль заплатить 200 йен за парковку, но я спешила и не было времени разбираться с этими мудреными автоматами, которые я, к тому же, не сразу нашла, поэтому точно так же кинула велосипед у какого-то офиса. По возвращении на велосипеде красовалась бумажка с устрашающими красными иероглифами, в коих я ни черта не поняла. Но, думаю, там явно сообщалось о том, какая я негодяйка. :) Я просто забрала велосипед и ушла, служащих там не было.
Зато после этого я обнаружила автоматизированный паркинг, где, о чудо, были и живые служащие, которые мне помогли поставить велосипед. :) Не понимаю, почему бы хотя бы в районе вокзала и достопримечательностей не дублировать все на английском? Ну не всегда понятно, в какой очередности жать кнопки. И из боязни не разблокировать потом велосипед нет никакого желания там его оставлять.
Этот паркинг находится у вокзала напротив магазина Bic camera.
Разнообразие автоматизированных парковок. Все, наверное, понятно тем, кто хоть как-то знает японский.
Возле отеля я оставляла велосипед просто в каком-то проулке.
Я нашла в сети вот такой список парковок, привязанный к гуглокарте. Но сама им не пользовалась.
https://maps.google.com/maps?hl=ru&mid=1
Бесплатные паркинги возле храмов обычно представляют собой небольшие закутки. Но свободные места были всегда.
В прокате мне подсказали, возле каких храмов есть парковки, а возле каких нет. В районе Хигашиямы лучше всего оставить велосипед на большом паркинге на Gojo-zaka (200 йен).
Это сеть парковок, талон которой действителен целый день и на других паркингах сети. (такой же возле замка Нидзе)
Оставляю велосипед.
И отправляюсь бродить по улочкам Хигашиямы на своих двоих. На велосипеде там ездить проблематично. :)
На Киото (без окраин) я выделила два дня и маршрут выглядел примерно так.
День 1: Сандзюсангэн-до, Киёмидзу-дэра, Кодай-дзи, Ясака, Нандзэн-дзи, тропа философов, Гинкакудзи.
День 2: Замок Нидзе, Кинкакудзи, Реандзи, рынок Нишики, Гион.
Сандзюсангэн-до
Хигашияма и Киёмидзу-дэра
Кодай-дзи
У входа в парк Маруяма, где расположено святилище Ясака. Тут видны гораздо более подготовленные товарищи-велосипедисты. :)
Нандзэн-дзи
Тропа философов
Гинкакудзи
Темнеет в Японии рано, возвращалась уже в сумерках.
Замок Нидзе
Кинкакудзи
Реандзи
Чего-то мне в нем не хватило, не постигла дзена. Поэтому пошла догоняться сакурой и момидзи.
Рынок Нишики
В этот вечер я собиралась пойти в Гион, на Мияко-одори, а после представления погулять по вечерним улочкам.
Вечерний Гион
Окна чайных домиков стыдливо прячутся за веточками ивы.
Я как андерсеновская девочка со спичками подсматривала в окна и ежилась от вечерней прохлады. Сидят, чай пьют! Негодяи. Или даже саке. А я тут ходи и мерзни.
Когда окончательно стемнело, а у меня уже зуб на зуб не попадал, то тоже направила свои стопы на поиски кафе, в менее пафосные места. :)
Надеюсь, кому-то информация окажется полезной.
18/10/2015 18:00
Материалы по теме
- Страны: Япония
- Города: Киото
- Отзыв о поездке: Япония. Киото, лето 2015
- Отзыв о поездке: Ночной Киото, 2015
- Отзыв о поездке: Киото: Золотой и Серебряный павильоны, лето 2015
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.