3 дня в Константинополе

Все началось с того, что я люблю тюльпаны, но выбраться в прошлом году в голландский Кекенхоф не получалось, а в интернете я узнала, что в Константинополе тоже в апреле проходит фестиваль моих любимых цветов, и мы спонтанно решили выбраться в Стамбул на выходные ! Билеты были куплены всего за неделю до поездки, времени особенно готовиться не было, так что плыли немного по течению, но в итоге выходные получились очень насыщенными и интересными! Все посты этой поездки можно найти со специальному тегу.

// smarty-yulia.livejournal.com

Начало поездки не предвещало ничего хорошего - в лучших традициях восточного колорита, забронированный нами отель нежданно-негаданно написал, что не смогут нас у себя поселить, так как у них овербукинг. Первым порывом было вообще отменить всю поездку, потому что не хочется ехать туда, где тебя ждут вот такие кидалова на каждом шагу. Тем более, как раз в это время, я начала читать отчёты туристов о том, как дурят таксисты, чистильщики обуви и т.п. Но вдруг на букинг.ком освободился отель с хорошими отзывами Stanpoli и я рискнула.

В итоге, с отелем нам очень и очень повезло! Он находится на прекрасной тихой улочке в 7-10 минутах ходьбы от Агия Софии и трамвая. Менеджмент очень гостеприимный! Мы прилетели рано утром - около 10 были в отеле, и нас покормили завтраком и подготовили номер раньше обычного времени заезда. А на Пасху, одна из работниц отеля угостила нас пасочкой, которую она сама испекла. А вечером на террасе отеля устроили бесплатное барюекю с шашлыками и тоже поздравляли нас с Пасхой! Завтрак хороший, кофе вкусный. Номер маленький, но чистый, уютный. Подсказывают, как куда добраться, дают бесплатную карту города. В общем, очень и очень рекомендую!

В первый день, несмотря на подъём в 4,30 утра ( у нас в 7 утра был вылет), мы умудрились нагулять пешком 16 км! Первым делом, конечно, пошли в Агия София. Более тысячи лет Софийский собор был самым большим храмом в христианском мире - вплоть до постройки Собора Святого Петра в Риме (последний, кстати, меня менее впечатлил).Собор пережил обращение в мечеть, и вот уже почти сто лет имеет статус музея. Я уже довольно искушённый турист, но когда я попала внутрь этого собора, то у меня пропал дар речи от красоты! И я действительно почувствовала сильную положительную энергетику этого места - как будто собор настолько огромен, что действительно наверху соединяется с небесной канцелярией! Я не очень религиозна, но здесь ощутила веру и Бога очень сильно! Хотелось побыть там подольше, зарядиться спокойствием, светом и позитивом.

Константинополь: Софийский собор!

// smarty-yulia.livejournal.com

После осмотра Агия Софии мы сразу же пошли в голубую мечеть, чтобы можно было сравнить эти две основные визитные карточки города. В мечать вход бесплатный, если вы одеты неподобающим образом, то вам выдадут платок, чтобы всё прикрыть. Здесь надо разуваться, и поэтому внутри очень воняет мужскими ногами. Я изначально была очень скептически настроена к этому объекту, потому что мне не понравился замысел султана, который специально построил мечеть прямо напротив храма Святой Софии, чтобы превзойти его по красоте и тем самым подтвердить превосходство Ислама над христанством. Конечно, два такие шедевра архитектуры на одной площади делают её неповторимой! Ты невольно сравниваешь поворачивая голову то на один памятник, то на другой. Уже почти 400 лет они стоят друг против друга, соревнуясь в величии и красоте. Внешне,на мой взгляд, Агия София проигрывает Голубой мечети, но как мне кажется, это вызвано тем, что денег на реставрацию мечети турки не жалеют, а вот собор стоит в более запущенном состоянии. Но внутри Софийский собор намного богаче и интереснее.

Стамбул: Голубая мечеть (Мечеть Султанахмет)

// smarty-yulia.livejournal.com

Далее выполнив основную программу, мы пошли гулять в парк Гюльхана, чтобы любоваться тюльпанами. Вход в парк свободный! Здесь очень красиво! Много зелени, тюльпанов, скамеек, фонтаны!

Стамбул, парк тюльпанов Гюльхане

// smarty-yulia.livejournal.com

После прогулки по парку, мы решили купить Istanbul Card и съездить на Грандбазар. Istanbul Card продаётся в киосках, это пополняемая карточка для проезда в общественном транспорте, по ней проезд стоит 2 лиры, вместо 3 лир по жетону, то есть получается экономно. За 3 неполных дня мы на двоих на транспорт потратили 40 лир.

Это один из самых крупных крытых рынков в мире. Нам было душновато там в апреле, летом там наверное вообще можно от недостатка воздуха в обморок упасть. Это не просто рынок, но и историческая достопримечательность. Он был построен на месте уже имеющихся базаров в 15 веке сразу после взятия Константинополя. Вдумайтесь, ему более 500 лет!. В первую очередь Крытый рынок служил целям безопасности торговцев, а также защитой от непогоды. На сегодняшний день это один из самых крупных рынков в мире: на 58 улицах расположено более 4000 магазинов. Ранее среди товаров можно было найти верблюдов, пряности и даже рабов. Сейчас здесь больше специализируются на сувенирах для туристов.! Но цены здесь завышены очень сильно! Если вы конечно умеете торговаться - то можете здесь покупать ( цена должна быть вполовину ниже той, что вам говорят). Если не хотите и не умеете торговаться - то лучше просто прогуляйтесь! Если хотите купить сувениры - лучше покупайте на рынке Араста возле Голубой Мечети, там дешевле!

Стамбул: Гранд Базар

// smarty-yulia.livejournal.com

Поели мы здесь, брали фирменное блюдо и домашнее вино, в принципе ок. http://www.tripadvisor.com/Restaurant_Review-g293974-d1748387-Reviews-Aloran_Cafe_Restaurant-Istanbul.html

Второй день

Так как с утра была хорошая погода, то мы решили подняться на башню Галата и посмотреть на город с высоты! Чтобы туда добраться, мы вышли на первой трамвайной остановке после моста и пересели в туннель! Туннель был спроектирован французами и является одним из самых старых метро в мире.

// smarty-yulia.livejournal.com

А еще от туннеля до площади Таксим ходит старенький трамвайчик

Если в Париже тебя постоянно "преследует" вид Эйфелевой башни, то в Стамбуле это башня Галата. Ее собственная высота - 60 с лишним метров! А учитывая, что располагается она на огромном холме, видно ее со всех точек центра города. И конечно, не стоит забывать о возможности подняться на башню, чтобы рассмотреть город с высоты! Чтобы добраться до Галатской башни, необходимо воспользоваться линией скоростного трамвая, доехав до остановки Karakoy. Далее проехать одну остановку на подземном фуникулере, и спуститься немного вниз! Можете, конечно, сразу от трамвая пройтись ножками вверх)))

Стамбул: башня Галата

// smarty-yulia.livejournal.com

Далее мы прогулялись по улице Истикляль, которая считается самой модной и оживленной. Но днём там не особо интересно, видимо, надо идти туда вечером. Францию я люблю очень нежно и сильно, поэтому узнав, что в Стамбуле есть французский квартал, я просто была обязана его посетить. На самом деле "квартал" оказался улицей, которая настолько заполнена ресторанами, что для пешеходов и места практически не остается, но какой-то французский шарм на ней определенно присутствует, не поспоришь. Там же рядом находится район Чукурджума (Cukur Cuma), блошиный рынок, который состоит из лавочек, магазинчиков старьевщиков и антикваров.

Стамбул: Чукурджума и французский квартал

// smarty-yulia.livejournal.com

Далее добрались до Галатского моста, где по отзывам туристов надо обязательно поесть Балык Екмек с рыбой. Поели, не особенно впечатлившись. Хлеба много, рыбы мало))) Балык Екмек делают на плавучих кораблях))

Вообще, я хочу сказать,что Константинополь ни фига не дешёвый город.А мы много путеществуем, есть с чем сравнивать. Тот же отель нам вышел примерно 100 евро в сутки, за такие деньги мы жили во многих европейских городах! Хорошо поесть в ресторане - с напитками, салатом, стартерами, выйдет не менее чем в 40-50 евро на двоих, что опять же практически равно европейским ценам. Да, можно жить в хостеле. Да, можно есть уличную еду - каштаны, кукурузу и перекусывать кебабами, это будет дешевле, но если мы говорим о нормальном среднестатистическом отдыхе, то стоимость будет примерно равна Европе.

// smarty-yulia.livejournal.com

Затем мы решили поехать в тур по Босфору. Тут опять следует сделать лирическое отступление на тему того, что вас постоянно будут зазывать на этот тур, буквально хватать за руки, особенно если у вас такое же "рязанское" лицо, как у меня))) Мужу повезло больше, его за испанца принимают, и пристают меньше. Не ведитесь! Лучше всего покупать тур самостоятельно на причале Эминеню в окощечке http://www.sehirhatlari.com.tr/en. На сайте можете посмотреть заранее расписание. Короткий тур по Босфору длится 2 часа, стоит 10 лир. Почему лучше покупать тур именно здесь? Потому что именно в этой компании огромный многоэтажный корабль! Когда будете у Галатского моста, посмотрите как шатает маленькие туристические кораблики на волнах! Большой корабль качает намного меньше. Но качает! Мне было плоховато, особенно пока стояли на пристани, когда поехали, немного полегчало, но лучше берите леденцы!

Стамбул: Прогулка по Босфору

// smarty-yulia.livejournal.com

Так как погода испортилась, то решили пойти в Цистерна Базилика. Очереди сюда всегда большие, и к вам будут подходить турки-"гиды", предлагая пройти без очереди за двойную плату. Не ведитесь! Буквально минут 15-20 , и вы зайдете сюда за нормальную цену. Это была самая неожиданная для меня достопримечательность Турции. Я видела описание в путеводителе, посмотрела пару отчетов в интернете, и как-то не воодушевилась. Но так получилось, что цистерна находится на пересечении всех достопримечательностей - недалеко от Агиа Софии, Голубой Мечети, парка с тюльпанами, и мы мимо нее много раз проходили и видели постоянный поток туда туристов. И поэтому мужж очень ею заинтересовался и уговорил меня ее посетить! И не зря! Мне Базилика очень понравилась! Там какая-то мистическая атмосфера!

Стамбул: цистерна Базилика

// smarty-yulia.livejournal.com

Вечером ужинали здесь http://www.tripadvisor.com/Restaurant_Review-g293974-d1460399-Reviews-Cafe_Rumist-Istanbul.html В принципе ок, имейте в виду, что алкоколь здесь не подают, а ещё здесь кальян стоит всего 20 лир (средняя цена в городе 50 лир)

Третий день

На третий день мы с утра пошли во дворец Топкапы, который на протяжении четырех столетий был главной резиденцией 25 османских султанов, местом для торжественных мероприятий и королевских развлечений. Дворец включает в себя множество павильонов с сотнями комнат и залов. Так как мы в основном путешествуем по Европе, то на контрасте интересно, конечно, было посмотреть на турецкое искусство, но вот не могу сказать, что дворец нас прямо очень поразил. Хотя, необычно конечно. Из минусов - огромные очереди, сначала на вход в сам дворцовый комплекс, а потом еще и на вход в каждый отдельный павильон.

Дворец Топкапы.

// smarty-yulia.livejournal.com

Во второй половине дня мы решили посетить Монастырь Хора. Доехать сюда можно от Гранд Базара на автобусе № 38 (маршрут YUNUS EMRE MAHALLESİ - BEYAZIT ) и доехать до остановки Edirnekapı и далее пройти пешком. Имейте в виду, что автобусы не останавливаются на каждой остановке, если не нажать специальную кнопку! И водители автобусов очень лихачат! Мы нашу остановку проехали, пришлось возвращаться назад на другом автобусе.

Это однозначно то место, которое произвело на нас самое большое впечатление за всю поездку! Мозаики и фрески церкви поражают своей красотой! Мы там очень долго стояли "зависшие" с разинутыми ртами, и смотрели на потолок, на стены, не в силах оторваться от этой красоты, которая дошла до нас из самой Византии. К сожалению, церковь Хора лежит несколько в стороне от основных достопримечательностей Стамбула. Но пропустить ее - будет с Вашей стороны большим упущением.

Константинополь - монастырь Хора.

// smarty-yulia.livejournal.com

Вечерело, но решили напоследок сходить прогуляться опять в парк тюльпанов. Сколько же здесь было людей в воскресенье! Все лужайки заполнены, скамейки заняты, причем большинство отдыхающих были турки. Видели даже свадьбу))

Вот так и пролетели наши 3 неполных дня в Константинополе! Поездкой мы довольны, успели посетить практически всё, что наметили (кроме миниатюрка), набрались новых впечатлений. Из сувениров привезли только книгу со старинными фотографиями города.

Завершая серию отчетов о Стамбуле (Константинополе) я сделала отдельный пост с тем, , что не вошло в другие рассказы - просто город, люди, животные, еда, воздух! Стамбул однозначно не оставил равнодушным и не разочаровал. Поедем ли мы туда опять? Возможно, наверное опять приурочим поездку в апреле к тюльпанам, и не очень надолго, потому что с турками надо быть все время начеку, а от этого устаешь.

Стамбул:прогулка.

Автор фотографий - Фотограф на Кипре, обработка моя

Еще раз все рассказы о поездке в Стамбул
    Наш пасхальный гетевей в Константинополе: план
    Константинополь: Софийский собор!
    Стамбул: Голубая мечеть (Мечеть Султанахмет)
    Стамбул: Гранд Базар
    Стамбул, парк тюльпанов Гюльхане
    Стамбул: башня Галата
    Стамбул: Чукурджума и французский квартал
    Стамбул: Прогулка по Босфору
    Стамбул: цистерна Базилика
    Дворец Топкапы.
    Константинополь - монастырь Хора.