Этим летом мы провели часть своего отпуска на острове Корфу в Греции, а добирались мы туда на машине через Албанию: за полтора дня проехали через страну с севера на юг. В первый день утром выехали из Подгорицы, прошли границу и доехали до Берата. Во второй день доехали до Саранды, а оттуда на пароме перебрались на Корфу.
Так как Албания не является участником Венской конвенции о дорожном движении, то для въезда в страну требуется международное водительское удостоверение. Но судя по отзывам в интернете МВУ спрашивают очень редко. Так и я на границе показал свое обычное национальное белорусское ВУ, пограничник посмотрел документы и пропустил нас.
Еще при въезде в страну нам не поставили въездные штампы. Может забыли, может специально. Но при выезде через порт Саранды, об этом подробнее в конце поста, проблем не было, выездные штампы поставили без вопросов.
Как известно, Албания - страна мерседесов. В последние годы ситуация неспеша меняется и сейчас на дорогах много машин различных производителей, но все равно мерседесов более половины. На фото - город Дуррес.
В сельской местности часто встречаются подобные тук-туки. Кроме них частенько встречаются ослики.
Ситуация с дорогами в стране крайне контрастная. Вот, например, хорошая четырехполосная магистраль из Дурреса на юг:
А это один из самоорганизованных заездов на нее. Не всегда есть возможность съехать с развязки на дорогу, приходится вот так выскакивать, а там все несутся 130 км/ч.
В городах как правило дороги хорошего качества, но за городом большинство дорог - узкие и периодически грунтовые. На дороге из Дурреса в Берат на протяжении 40 километров перед Бератом каждые 500 метров встречаются непонятные участки грунтовки, причем грунтовка выше основной дороги - каждый раз приходится тормозить.
А иногда попадается вообще полный атас - прямая дорога SH74 из Берата на юг - в Гирокастру и дальше в Грецию. Это однополосный серпантин с каменным покрытием, ехать по которому быстрее 15 км/ч невозможно, ощущение такое, что машина развалится от тряски вот прямо сейчас. Времени и желания фотографировать эту дорогу не было - поэтому фото из интернетов (Источник).
Гаишники попадаются на каждом шагу: ловят на скорость. Местных воспитывают, а к туристам относятся более чем лояльно - мы видели несколько ситуаций, когда издалека гаишники требовали остановиться, но как только замечали иностранные номера - сразу теряли интерес и махали, мол проезжай, не задерживайся. Нас ни разу не останавливали.
С заправками тоже все интересно. Похоже, что в стране идет передел рынка, заправочных сетей привеликое множество, причем много закрытых или заброшенных станций. Одна из самых частовстречаемых сетей носит замечательное для русского уха название - Kastrati. Бензин стоит чуть дешевле, чем в целом по Европе - около 1,2 евро за литр.
Несмотря на то, что Албания страна мусульсанская, женщин в паранже на улицах меньше, чем в Мюнхене. Молодые девушки ходят в коротких юбках и шортах, майках с вырезом.
Берат - город с 65 000 населением, затерянный между гор в 70 километрах от Тираны. Является одним из важнейших центров притяжения туристов в Албании из-за красивой и уникальной архитектуры. Город еще называют городом тысячи окон.
Найти отель в Берате труда не составит, их достаточно много и они недорогие, с хорошими условиями.
Самое интересное место в Берате - это жилая крепость на вершине горы. Подъем на нее выглядит так:
Вход в крепость бесплатный, на территории есть несколько кафе и много сувенирных лавок, большинство домов жилые.
Но есть и разрушенные.
После крепости мы зашли в кафе возле отеля на Бульваре Республики. Ужин, состоящий из двух огромных и вкусных пицц и 4 безалкогольных напитков, обошелся нам немногим меньше 10 евро.
Следующие несколько дней отпуска мы планировали провести на Корфу. Самый очевидный способ попасть на Корфу на машине - это доехать до греческого города Игоуменица, а оттуда на пароме, но для этого нам пришлось бы объезжать большой круг. Намного интереснее приплыть на Корфу напрямую из Албании, из Саранды.
Городской пляж в Саранде. Туристическая инфраструктура в прибрежных городах Албании развита неплохо, гостиниц много и они, как правило, очень недорогие.
Летом из Саранды на Корфу ходят три парома в день. Заправляет всем контора Finikas Lines. Два утренних рейса - это скоростные пассажирские суда, которые идут пол часа. А паром, отправляющийся в 16:30, плетется намного медленее, полтора часа, но зато на борт помещаются 4 автомобиля. С трудом конечно, но помещаются (фото 21).
Купить билет на человека непосредственно перед отправлением не проблема, а вот место для машины нужно бронировать заранее, я писал за месяц. Писать надо на адрес info@finikas-lines.com, отвечают в течении дня. Спросили номер машины, номер телефона и попросили придти выкупить билеты за час до отправления.
Регистрация на паром начинается за 40 минут до отправления. Подъезжаем к шлагбауму у въезда в порт (в 10 метрах от офиса Finikas Lines) и показываем билет охраннику. Он покажет, где оставить машину и куда идти на паспортный контроль. После получения штампов в паспорт возвращаемся к машине и ждем таможенников, они проверят машину и пустят на погрузку. На паром надо заезжать задним ходом, что, учитывая размеры парома, непросто.
Наш паром - Kaliopi.
Погрузка на паром. В полосатом двухэтажном здании в правой части кадра - пассажирский терминал, там же проходит паспортный контроль. А на горке левее центра кадра - офис Finikas Lines.
Позади осталась Саранда.
Впереди Корфу.
А слева по курсу береговая охрана Албании.
20/09/2015 15:00
Материалы по теме
- Страны: Албания; Греция
- Регионы: Остров Керкира (Корфу)
- Города: Керкира (Корфу); Берат
- Отзыв о поездке: На поезде в Черногорию, лето 2015
- Отзыв о поездке: Выходные в местечке Radhime по Влёрой в Албании, лето 2014
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.