Археологический музей Родоса находится под кровлей средневекового здания, которое в XV в. воздвигли рыцари иерусалимскогоо ордена Святого Иоанна. Истоки Ордена находятся в средневековой Палестине, где Иоанниты оказывали медицинскую помощь паломникам в собственных больницах. Эту миссию иоанниты (или госпитальеры) выполняли и на Родосе. Именно в таком госпитале и раполагается в настоящее время археологический музей Родоса.
Центральное здание госпиталя расположено вокруг внутреннего двора с галереями:
По четырем сторонам двора образуются галереи, которые перекрыты крестовыми сводами с нервюрами.
В них выставлены различные архитектурные фрагменты, добытые в ходе археологических изысканий на острове.
Во внутреннем дворе музея - напротив входа - еще с периода "итальянского владычества" находится статуя сидящего льва.
Лев представляет из себя надгробный знак и был найден на эллинистическом некрополе Родоса:
На первом этаже здания госпиталя раньше находились кладовые, магазины, кухня, конторы, бани и личные комнаты для высокопоставленных больных.
Большой (общий) зал больных госпиталя имел два ряда кроватей с балдахинами, что делало его схожим с византийскими гостиницами для неимущих, с одной стороны, и с восточными караван-сараями - с другой.
Сегодня в большом зале больных выставлены, преимущественно, надгробные плиты рыцарей-иоаннитов:
Также в данном зале выставлены и раличные гербы рыцарской эпохи:
В трапезной бывшего госпиталя выставлены позднеэллинские рельефы и рельефы позднеримского периода, а также надгробные стелы со схематическими фигурами с острова Нисирос (III век).
Рельефная плита со сценой охоты. Римский период:
В зале, в котором раньше находилась кухня госпиталя, выставлены немногочисленные, но весьма значительные с точки зрения искусства, образцы древней пластики, происходящие почти все исключительно из Камироса. Тело куроса из Камироса. 540-520 гг. до н.э.:
Надгробный рельеф Криты и Тимаристы из Камироса - самая известная находка из древнего города. Темы обнимающихся фигур - одна из из самых популярных в Родосской надгробной иконографии эллинистических лет.
В следующих залах музея представлена скульпутра эллинистического периода трех направлений. Первое из них носит название baroque и сформировалось под влиянием скульптора Лисиппа (высшим проявлением этого скульптурного направления является знаменитая Ника Самофракийская, которая счиатется родосским произведением и датируется II в. до н.э) К данному направлению относится и статуя нимфы ( ок. 100 г.до н.э):
Мараморная голова бога Гелиоса (первая половина II вв. до н.э.) характеризуется портретным сходством с Александром Македонским:
Второе направление развивает идеи Праксителя и относится, в основном, к крупной статичной пластике. К этому направлению относится культовая ястатуя "смущающейся" Афродиты" (середина II в. до н.э.):
С конца II до н.э. на Родосе формируется третье, более "легкое" направление родосской пластики, так называемое "рококо", который развивает традиции александрийской школы и представлено скульптурами маленького масштаба, которые украшали или интерьеры богатых домов или частные ибощественные сады. Статуя "купающейся Афродиты" скульптора Дидласа ( I в. до н.э.):
В верхней галерее археологического музея выставлены, в основном, надгробные памятники из некрополя города Родоса, которые датируются III- II вв. до н.э.
Это скульптуры из местного серого камня или мрамора, которые устанавливались над могилами родственниками усопшего с целью обесмертить его память.
В верхней галерее выставлены также алтари, наиболее распространенными из которых были цилиндрические.
Отдельную группу алтарей составляют прямоугольные алтари - так называемого родоского типа.
Из залов скульптур и с верхней галереи можно перейти в сад музея, в котором для посещения открыта только маленькая часть.Сад был оформлен в период итальянской оккупации острова и сочетает элементы ренессансной архитектуры с оттоманским садовым сикусством.
Стена с экспозицией элементов греческой архитерктуры в музейном саду:
Особый интерес в саду Археологического музея представляют настенные мозаики на мифологические темы:
Большая часть из них сделана в традиционном для Додеканеса стиле "хохлаки", т.е. выложена из морских камешков и гальки:
22/09/2014 13:00
Материалы по теме
- Страны: Греция
- Регионы: Остров Родос
- Города: Родос
- Отзыв о поездке: Античное наследие Родоса: Акрополь города Родос, лето 2014
- Отзыв о поездке: Рыцарское наследие Родоса: крепость Архангелос, 2014
- Отзыв о поездке: Рыцарское наследие Родоса: крепость Монолитос, 2014
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.