Если большинство россиян считает, что лучший отдых - это пляж и теплое море, то индийцы предпочитают снег. В мае, когда снег в горах еще не растаял, но уже тепло, они отправляются на север.
Если вы гарный индийский хлопец, который только что женился на прекрасной хинди-дивчине, то с огромной вероятностью, вы поедете на медовый месяц в Гималаи. Но не для того, чтобы ходить в треккинг по горам, а чтобы покататься на снежных горках.
Город Манали в штате Химачал-прадеш считается одним из самых сладких романтических мест для жителей Индии. Несмотря на то, что фактически это обычный город, заставленный бетонными коробками без особо интересных видов на горы, там все застроено отелями с названиями а-ля Royal Honeymoon и Angel's Inn.
Рано утром все молодожены выходят из отелей, берут на прокат поношенные теплые комбинезоны, садятся в джипы и едут вверх к началу перевала Ротанг. Там расположена линия снега и одно из самых ужасных мест в Индостане - местный горнолыжный курорт.
Он представляет собой склон горы рядом с верхним течением реки Биаса к которому идет единственная узкая горная дорога. Приезжая туда, молодожены надевают темные очки и весь день катаются с горы на старых надутых камерах от грузовиков, которые хитрым образом возвращаются назад при помощи мужика с веревкой на вершине склона.
Еще из активностей предлагают катание на квадроциклах с абсолютно лысой резиной, снегоходах и лошадках. В перерывах можно съесть жареную кукурузу и попить чай с молоком. Катание на горных лыжах присутствует, но почему-то не пользуется особой популярностью. Шины рулят!
Почему я пишу об этом таким стремным скабрезным тоном? Да потому, что я полтора часа стоял в пробке наверх чтобы добраться до перевала Ротанг, и два часа, чтобы съехать вниз!
В тех местах проходит единственная в мире резиновая горная дорога. Индийцы считают, что там может поместиться бесконечное количество транспортных средств. Желающих посмотреть на снег очень много и ежедневно туда едут сотни такси, автобусов и личных автомобилей. Они умудряются не только доезжать до верха, но еще и парковаться у самого обрыва и разворачиваться, тормозя весь траффик.
Сначала я стоял в пробке на ледяной дороге в снежном коридоре, через который пытался протиснутся грузовик. А когда я добрался до курорта, то встал в пробку у единственного моста. Она долго совсем не двигалась и я пошел посмотреть в чем проблема. Оказалось, что туристы просто припарковали свои тачки посередине моста, думая, что дальше на перевал никто не поедет!
Когда я ехал обратно, то в пробке на мой байк наехал модный Renault Duster с Делийскими номерами, который там считается крутым внедорожником. Он толкнул мотоцикл сзади сбоку из-за чего я начал заваливаться, но удержал байк. Первые секунды я ждал, что он сдаст назад потому, что видит, что я сейчас упаду. Но когда понял, что водителю на меня плевать и он просто так будет стоять, я впервые за год не выдержал и начал на него орать. Причем по-русски и с матами. Он сразу все понял и мгновенно отъехал назад. Я развернулся и несколько раз сильно постучал рукой по шлему, показывая, что у него нет мозгов. Думал даже, что визор разобью.
Из меня это просто вырвалось и мне до сих пор стыдно за это. Перед моим выступлением вокруг стояло много машин, люди о чем-то говорили. Но после того как я проорался и замолчал, то заметил, что вокруг стоит гробовая тишина, а все люди в машинах тупо смотрят вперед. Смешно! Все-таки в таких ситуациях все-равно на каком языке разговаривать)
В общем атмосфера там знакомая! Очень похоже на Туапсе. Все делают вид, что они на крутом курорте, но внешне это выглядит более чем стремно.
Невольно задумываешься о том, насколько ценно то, чего мало. Мы ценим тепло, загорелую кожу, мечтаем о белых пляжах. А для азиатов круто покопаться в холодном снегу, максимально отбелить кожу и помечтать о настоящей зиме.
13/09/2015 15:00
Материалы по теме
- Страны: Индия
- Отзыв о поездке: Гималайский перевал Ротанг на мотоцикле, 2014
- Отзыв о поездке: Save Tibet, или как я выходил в открытый космос, ноябрь 2005
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.