Путешествие по Индонезии. Вулкан Бромо

Посетить сие уникальное место мы задумали еще дома, в Питере, и заранее подготовились: взяли кеды, тёплые свитера и запаслись терпением, ибо дорога от Джогджи до вулкана Бромо занимает в среднем 10-12 часов. Вулкан находится в Национальном парке Бромо-Тенгер-Семеру на все той же Яве, но значительно к востоку. Ехали мы 11 с половиной часов.

// tukaevaanna.livejournal.com

Решив отказаться от минибаса, остановили свой выбор на индивидуальной машине, которая доставит к вулкану только нас двоих. Дорога была довольно сносной, но под конец я извертелась.

Наш водитель, вероятно, был слегка удивлен видом пассажирки, ноги которой покоились на спинке заднего сиденья, куда я их закинула) По дороге мы тщетно искали для Антона пиво Бинтанг, столь знаменитое в Индонезии, но нам попадались супермаркеты без алкоголя. В одном мало-мальски приличном магазине Антон нашел Бинтанг Зероу. Со вздохом взял. Но пиво без алкоголя оказалось и без аромата пива) Почти как газировка)Под конец поездки я уснула. Проснулась от слов водителя, что перед нами последний супермаркет перед вулканом. Антон нашел-таки себе в нём обычный алкогольный Бинтанг! Перед входом индонезийцы продавали шапки и перчатки. Конечно, я почувствовала, что стало заметно прохладнее, но чтобы перчатки уже надевать - такого холода я пока не ощущала. Пока) Также у меня была припасена красная шапочка, купленная в Джогдже, а перчатки, я считала, мне не понадобятся. Мы же из России!Начался подъём нашей машины по крутой дороге. Чем выше мы поднимались, тем холоднее становилось. Но виды даже в темноте впечатляли. И дорога. Она была столь мудрёной, с достаточно опасными поворотами и обрывами, что весь путь я просидела вцепившись в дверную ручку. То здесь, то там виднелись местные жители, закутанные в пледы и жгущие костры. Наш отель находился на вершине горы, мы ползли и ползли по крутой дороге, освещая фарами абсолютную темноту. К счастью, водитель ранее сообщил нам, что он совершает данный рейс три раза в неделю и знает каждый поворот. Я бы не села за руль в таком месте не за какие коврижки!

Отель оказался крошечным снаружи и просторным внутри. Перед входом у фонаря летали крылатые создания размером с большой ноготь, чёрные и жужжащие. Довольно страшные. Во внутренней части отеля находились домики по две комнаты в каждом, расположенные на разных уровнях, так как все здесь находилось под уклоном. У нас, к счастью, оказалась горячая вода, так как наверху было заметно холоднее, чем у подножия, и отели здесь не принято отапливать и горячая вода есть далеко не во всех. Наш номер оказался холодным-холодным, поэтому сразу после горячего душа мы улеглись спать. А время было всего половина десятого, и спать не хотелось, но подъём намечался в половине четвертого утра, чтобы успеть встретить рассвет с видом на вулканы.В три тридцать утра мы, абсолютно замерзшие и чертыхающиеся, мечтающие забраться обратно в постель, выползли к подъехавшему за нами джипу. Темнота была беспросветной, дорогу вновь освещали лишь фары. А мы все ползли вверх и вверх. Вскоре нас привезли к стоянке у смотровой площадки горы Пенаджакан, где местные жители за плату доставляли желающих попасть на эту самую площадку верхом на байках. Но мы, решив, что не совсем еще ослабели и спорт принесет нам только пользу, стали карабкаться наверх. Запыхались, но доползли, и даже успели занять выгодное место на площадке. Было облачно, вулканы едва угадывались, и забрезживший рассвет начал медленно выхватывать их из темноты. Бромо находился левее от брата. Вершина вулкана была как будто срезана по сравнению с правостоящим вулканом Баток, но зато из кратера поднимался серный дым. Запах стоял соответствующий. Антон очаровался Батоком, именовал его не иначе, как "малыш" и горел желанием назвать так рыжего кота, которого мы планируем завести в будущем, в довесок к уже имеющемуся Буське. (И завели. Но не кота Батока, а кошку Инсу. Примечание от июня 2014).

Облака так и не рассеялись, поэтому всей красоты рассвета нам не удалось увидеть, но мы были довольны и этим. Плюс еще замёрзли, как следует. Вот сейчас бы я не отказалась перчаток! А шапочку я еще в отеле натянула, изображая из себя Красную Шапочку.

Вулканы Бромо и Баток

На обратном пути к стоянке мы остановились у одной лавочки выпить кофе, погреться у тлеющих угольков костра и поболтать с местными жителями. Далее поехали к подножию вулканов. Снова нас ждала сложная дорога, петляющая вниз, но было уже светло и не так тревожно. Далеко внизу виднелись джипы, один за другим образовавшие цепочку, как муравьиную тропу.

Греемся у очага

Мы сразу решили ехать от стоянки джипов к вершине на лошадях. И не пожалели об этом. Подъём был недолгим, но сложным, вулканическая пыль забивалась везде, куда могла пролезть. На многих были надеты маски. Антон уткнулся в свой капюшон, я же особых неудобств не испытывала, наслаждаясь поездкой на лошадке по имени Пауль. Далее нас ожидал подъем на 250 ступеней бетонной лестницы, которые были полузасыпаны пеплом, что усложняло и без того нелёгкий подъём. Но вот мы наверху! И прямо перед нами развёрзнутая пропасть кратера дышащего серой вулкана. Вид потрясающий. Несмотря на то, что пропасть огорожена редким забором, всё равно можно навернуться вниз, прямо в жерло. Думаю, что в таком случае никто и не попытается вас спасти. Мы, запрещая друг другу прислоняться к забору, сделали несколько снимков и отправились вниз.

Дыхание Бромо

Кратер

Эээх, виды! Вокруг расстилалась безжизненная пустыня, наполненная серной пылью. Пейзаж напоминал лунный. Желающие могли прогуляться по лавовым коридорам.

Вид на кальдеру

Но времени у нас не было. Снова на лошадок и вниз. Пока я ждала лошадь Антона, упросила своего провожающего дать мне самой поуправлять Паулем. Мы с ним немного покатались вдвоём, и если было бы чуть больше времени, я бы с удовольствием покаталась еще. Но нам пора было возвращаться в отель, и я попрощавшись с Паулем, забралась в джип.

У входа в Национальный парк Бромо-Тенгер-Семеру

Нас вернули в отель. Стало намного теплее, и после завтрака лично я принимала солнечные ванны во дворике, одновременно сражаясь со своими спутанными волосами. Какая разница температур! Ночью холодища, а днем солнечно, не сказала бы, что жарко, но что тепло - это точно.Спустя чуть более часа нас привезли в поселок Проболлинго, из которого уходит в Денпасар наш регулярный автобус. Сидим сейчас у офиса компании, которая помогла нам с организацией нашего путешествия к Бромо.

Здесь, внизу, привычно жарко. Я пишу эти строки находясь в окружении пары немцев, пары индусов, национальность еще двоих ребят не удалось идентифицировать. Ну, и мы, русские, которые здесь не часто бывают. Некоторые спрашивали, не поляки ли мы. Антон-то с примесью полякской крови, а я совсем нет, у меня примесь татарской. Ну все, мы поехали на Бали! Продолжение следует.

tukaevaanna
    04/08/2015 18:00

Новости из Индонезии

11.04.24 Uzbekistan Airways один день распродает билеты по избранным направлениям