Жара опустила мне на голову тяжелую мягкую лапу и все - голова выключилась. "Ах!" и "Ох!" при взгляде на шелка морей и муары небес - на большее я не способна. Благо, отель на Сими бронирован загодя, и есть надежда пополнить там запасы красноречия.
На острове жарче, чем на Родосе. Но какое это имеет значение, если у пристани ждет машина, готовая увезти подальше от потных толп, и нарочито бодрых экскурсоводов: "А теперь мы с вами полезем во-о-он на ту гору!" На лицах туристов проступает ужас: "Приплыли!"
- Бедняжки... - вздыхает Ёлка, - Им бы сейчас в воду и зашипеть...
В бухте, куда нас везут, благое безлюдье и море у порога, а в нем, что хочешь: губки, рыбки, дремлющие на рейде баркасы и катерки. Таверна тоже в море, с трех сторон окруженная синей зыбью и золотой рябью. Кормят, как везде - пока не лопнешь. Но мы ученые: салатик и мусаку делим пополам.
Тем временем тени расползаются по острову, зной смягчается, вдали еле слышно ревут паромы, собирая намаявшийся люд, продавцы сувенирных лавок утирают мокрые лбы. Остров, как брошенная на берегу пустая ракушка сияет в пологих медленно остывающих лучах. Вот теперь только и гулять по сквозным набережным под руку с теплым ветерком, бродить допоздна, пока не поднимется над крышами цветных домиков пузатая луна. Без помех разглядывать главный экспортный товар Сими - морские губки: - Вот эти будут служить вам восемь лет, а вот эти - два-три года... - ...по прошествии коих в них заведется столько заразы, что хватит заселить Марс, - киваю я. Продавщица смеется и отдает нам губку почти даром, все равно покупать некому.
Вкрадчивый вечер, пьяное море качает берега. На столиках у воды зажигают свечи. В каждой лавчонке, в любой таверне местные робинзоны душевно рады двум усталым пятницам, которые бродят по острову, взявшись за руки, в поисках чудес. До глубокой ночи. Пока маленький желтый автобус, петляя по темной горной дороге, не увезет нас за перевал - к белым простыням на пышных постелях.
- Калини́хта! Доброй ночи! - улыбается водитель и сонно жмурит черные, как маслины глаза.
- Котопуло! - радостно говорю я, садясь среди вороха подушек и отыскав с утра в непроснувшейся голове веселое круглое слово.
- А? - удивляется Ёлка. - Куда потопало?
- Туда. Слышь, орут...
Но горланят на всю бухту конечно не котопулы, а их неугомонные мужья. С трех часов ночи. Согласно неписаному деревенскому этикету.
- А, как будет "курицын муж" по-гречески?
Пока жара не набросила на остров душное одеяло, идем считать кораблики в изумрудной воде нашей бухты. Уже проснулись рыбаки и рыбы, лепечет прибой, шлепая как девчонок крутобедрые лодки, лохматые тамариски полощут на ветру свои сетчатые тенета. Пахнет мокрыми водорослями и нагретыми камнями, скудной жизнью и вечностью, наряженной в повседневность.
Остров серой ящерицей лениво вытягивается под солнцем, подставляя костистый хребет его опаляющим ласкам. Каменный хвост ящерицы уходит под воду, его покусывают рыбки и пеленает морская трава. Меня мальки тоже кусают, стоит только заплыть подальше и замереть в воде: чик-чик - прямо как мухи. Что ж, все справедливо: мы - их, они - нас.
Под скрипки цикад августовский день подан к нашему столу пылающим нетронутым пирогом, увенчанным розовым кремом бугенвиллий. Только и дел с утра до вечера отгрызать от него по маленькому сладкому кусочку. Остров-ящерица медленно поворачивается вместе с планетой, подставляя солнцу другой бок.
В жаркий обеденный час все живое прячется в тени таверн. Звякают вилки, на тарелках вырастают масляные горы чешуи, чьих-то усов и клешней. Хозяин приносит нам по стакану холодной воды к кофе и шутит:
- Узо!
Перегородив собою половину бухты, замер у пристани красавец паром. Скоро он позовет нас, а пока... Пока...
23/08/2014 18:00
Материалы по теме
- Страны: Греция
- Регионы: Остров Сими
- Отзыв о поездке: Первый опыт в "двушке". Родос. Фалираки, лето 2014
- Фоторепортаж: Греческий остров Skiathos, 23.08.2014
- Фоторепортаж: Закинф. Красоты, 21.08.2014
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.