Выбирая место жительства во время отдыха, мы с Наташей, руководствовались несколькими главными критериями: близостью пляжа, наличием бассейна и ценой. Ну, и что бы, было не далеко от самого города Родос. На средиземном побережье Родоса по всем трем критериям нам подошел отель "Гондола", в местечке Фалираки. Пугало то, что у этого отеля было только 2** в рейтинге. Мы никогда ранее не заезжали так надолго (более одной ночи) в "двушку". Почитали отзывы и, - согласились.
Вообще - великое дело отзывы в интернете. Изучив их, ты едешь подготовленный морально, теоретически и даже материально, прихватив с собой в багаж то, что окажется тебе очень нужно на месте временного жительства.
Если бы, не предварительно изученые отзывы побывавших там, то по приезду настроение у нас бы сильно упало. А так мы уже знали, что кондиционер будет платным, горячая вода - по мере нагрева солнечных батарей, завтрак - скудным, и были к этому готовы. Хотя, по дороге из аэропорта, как выражался один телеперсонаж, немного "очковали". Ведь с нами был еще третий, не читавший отзывов (в силу своего малолетства) путешественник.
Вообще, пейзажи Родоса произвели неоднозначные впечатления - сильно много пустырей, поросших выгоревшим на солнце бурьяном, недостроенных зданий и сооружений, небрежность в архитектуре. Конечно, на острове есть зеленые леса, прекрасные виды на море и побережье, чудесные маленькие городишки с кукольными белостенными домиками. Одним словом: Родос - остров контрастов. На соседнем с нашим отелем полем круглосуточно паслись удивительные родосские коровы.
Зато на соседней лесной лужайке - гордо распустив хвосты разгуливали самые обычные павлины.
Первое, что мы поняли еще от водителя автобуса, это то, что наш отель называется не "Гондола", а "Gondola". Не поняли разницы?
Слово "Гондола" русскому уху немного неблагозвучно и навевает некоторые ассоциации. А вот если назвать его "Gondola", именно с у дарением на второй букве слова, то вся неблагозвучность пропадает и появляется легкий заграничный шарм. Поняв это, начинаешь смотреть на многие вещи проще, без всяких слуховых ассоциаций.
Что вам сказать об отеле в 2**? Сначала я подумал о нем вот что:
Раньше это была местная тюрьма. Архитектура с длинными и извилистыми коридорами - чтобы затруднить побег. Минимум санитарных благ - ибо не курорт. На стенах - знакомое по кинофильмам покрытие тюремных стен, называемое строителями, "шуба" (чтобы было больно биться головой). Потом, очевидно, при вступлении Греции в Евросоюз, тюрьму решили закрыть, так как условия содержания в ней арестантов не соответствовали европейским нормам. И сделали в ней отель. Конечно, облагородив интерьер. Серые (или зеленые?) стены перекрасили в белый цвет. Притащили мебель (из других отелей, не утруждая себя снятием фирменных табличек).
Наша кровать была когда-то списана из Faliraki Beach Hotel
Повесили кондиционеры, предварительно безжалостно выломав из них ветронаправляющие дефлекторы (ну нельзя же тюрьму вот так сразу превратить в комфортный отель!). Двери поставили из самой тонкой фанеры - чтобы каждый слышал что делает каждый обитатель этажа. Повесили маленький телевизор с неработающим пультом и русским каналом "Шансон" (я же говорил - тюрьма!). Холодильник морозил исправно, хотя и был совсем микроскопического размера (арбуз в него не влазил никак, а вот полторашка вина - легко). В санузле, похоже, вообще ничего не меняли. Ну, может, зеркало повесили. Зато смеситель воды был установлен в стиле самой знаменитой родосской достопримечательности - Колосса.
Наш персональный Колосс Родосский ну и макет его прототипа. Похожи ведь?
Многие постояльцы отеля грешили на наличие горячей воды "от случая к случаю". Это известная проблема в местах, где единственным источником нагрева воды является солнечная энергия. Что ж, этот факт имел место быть. Но, даже нашему, чуть за год возрастом ребенку, "холодная" вода не казалась холодной и он спокойно мылся в ее струях. Когда на улице температура воздуха под 40 градусов, то и холодная вода нагревается до уровня "теплая", а уж о том, что бы поплескаться в горячем душе, вообще желания не возникало. Кстати - о душе! В некоторых номерах были установлены ванны, сидячего (!) размера - такие, длинной менее метра. Стирать в них, возможно было и удобно, но что бы с комфортом мыться - сомневаюсь. У нас ванны не было. У нас был душ, выполненный в классических мотивах тюремного минимализма. (все-таки, это ранее была тюрьма!). Оборудование душевой было представлено только смесителем воды, шлангом с лейкой и ограничительным бортиком на полу, обозначавшем "зону действия душа" в углу нашей "банной" комнаты. Бортик на полу (высотой сантиметра 4) был уложен странной конфигурацией, без соблюдения логичного здесь прямого ула. Короче, он лежал косо и ограничивал собой такой участок пола, на котором физически мог разместиться только ребенок. Само собой, шторки, ограничивающей разлет брызг, не было и в помине, поэтому брызги летели в разные стороны без всяких помех. Зачем на полу был уложен странный бортик я так и не понял.
Кстати, только в этом отеле я столкнулся с таким оригинальным дизайнерским решением, как ночное дежурное освещение номера. Знаете, когда спишь на новом месте, оставляешь где-нибудь гореть лампочку, что бы проснувшись в темноте, ты смог сорентироваться куда тебе шагать чтобы попить водички. Так вот у нас в номере эта проблема решалась так: между входной дверью и полом была громадная щель, в которую достаточно жирным потоком лился свет горящих круглые сутки в коридоре ламп. Ночью он, конечно светил спящим в глаза, но зато как оригинально подсвечивался пол в номере, помогая сорентироваться в уже не кромешной темноте!....
Применив инженерный склад ума и подручные материалы, проблему дующего кондиционера я решил во так:
Платьяной шкаф номера хоть и не отличался новизной и оригинальность. исполнения, зато имел достаточный объем и большое количество вешалок ,что бы вместить в себя содерщимое чемоданов всей семьи. Помощь ему в этом оказывали прикроватные тумбочки и трюмо. Кровати, а в нашем номере их было целых 3, легко сдвигались вместе, образуя одну болшую спальную территорию. За две недели белье на них поменяли ,может быть, всего один раз. Полотенца менялись чаще. Вообще-то уборка номера проводилась каждый день, но своим качеством, любителей стерильной чистоты она бы точно не устроила. Хорошо хоть, бригада уборщиц не выключала кондиционер на время нашего отсутствия в номере, как того требовала табличка на англиском и трех очень похожих восточно-европейских языках (польский, чешский и, наверное, словацкий) на входной двери. Один раз мы попытались сэкономить отелю денег на электричестве и очень пожалели об этом - за день стены номера прогрелись так, что ,включенный вечером кондиционер, холодил воздух ,а от стен еще долго шло теплое марево.
Балкон в номере был достаточно большой и был оборудован тремя пластиковыми креслами и столиком, что делало очень удобным вечерние посиделки в бутылочкой вина и фруктами, когда младшее поколение уже смотрело свои сны обняв подушку. Наш номер был расположен точно над ресепшен и поэтому, в качестве бонуса, у нас был положен бесплатный Wi-Fi сигнал, который раздавался только в лобби отеля. Сигнал был хороший, но из-за большого количества пользователей, окупировавших диванны в лобби, он очень плохо ловился. Насладиться быстрым и стабильным интернетом можно было или после 23-х вечера, или в предрассветные часы.
В бывшем тюремном дворике был сделан очень неплохой бассейн, метров 20 в длину и с глубинами от метра до 1,80. Была и детская выгородка с глубиной 60 см. Бассейн чистился каждый вечер. Вода в нем была свежая и располагающая к долгим погружениям. О качестве воды (для тех кто не любит купаться в хлорке) говорит тот факт, что из него любили пить воду не только все местные птички - вороны, голуби и воробьи, но и жившие в соседних кустах осы. Думаю ,что пить хлорированную дрянь эти существа точно отказались бы. Кстати, осы оказались очень миролюбивыми и все что их интересовало - это посидеть в лужице воды на бортике бассейна. За две недели мы не выдели никого, кого-бы полосатые насекомые покусали или просто атаковали.
Еще один обитатель прибассейновых кустов.
Завтрак в нашей тюрьме гостинице так же был отдельно отмечен в ранее прочитанных нами комментариях и предствалял собой скупой набор из:
- хлеба
- сыра
- ветчины
- масла (реже) / маргарина (чаще)
- кофе/чая/напитка-просто_добавь_воды
В разные дня к этому спартанскому набору еды добавлялось что-то одно из этого списка:
- огурец
- помидор
- оливки
- йогурт
- джем
- вареное яйцо.
Радовало то, что в количествах потребляемой еды нас никто не ограничивал. Забавляло то, что посреди "богатейшего" шведского стола стояла табличка на чистейшем русском языке, текст, которой запрещал выносить продукты из ресторана. Комичность ситуации была не в том, что выносить надоевшие бутерброды ни кому не приходило в голову, а в том, что многие, особенно отдыхавшие с детьми, приносили купленную в магазине еду с собой.
К разработке текста табличек, как я понял, в отеле отношение было очень серьезное. Учитывалось все, включая национальный менталитет отдыхающих. У бассейна висели таблички об одном и том же, но на двух языках. Сравните:
Составители табличек очень тонко подметили то, что говорящим по-русски туристам "TAX REASONS" - вообще не причина и для них лучше превратить просьбу в требование, завершив фразу восклицателеным знаком. А для граждан остального мира, достаточно сослаться на налоговые нюансы и этот факт возымеет на них решающее воздействие.
Наш отель имел статус "семейного", что совсем не означало того, что он орентирован на семейных туристов, а то, что он управлялся одной или двумя семьями. Одна семья (как нам показалась) была задействована в управлении самим отелем, а вторая - его рестораном и таверной у бассейна. "Управление отелем" заключалось в том, что двое мужчин, попеременно тусили на ресепшен, днем гоняя бригаду из трех уборщиц, а вечером ужиная со своими половинами прямо на рабочем месте и до поздна точа лясы с туристами (туристы туда приезжали со многих стран Европы). Пару раз за время нашего пребывания устраивались "семейные посиделки с мангалом" - человек на 10-15 часов до 3 утра (или ночи?) Вопросы ,возникающие при проживании в отеле решались менеджментом достаточно оперативно. Предлагалась любая помощь - от аренды транспорта, до организации экскурсий и просто времяпровождения. Поломки хлипкого обрудования исправлялись практически моментально, а каждое утро начиналось приветствием "дежурного офицера" и вопросом как наши дела. Мелочь ,но приятно.
Кормились туристы в ресторане и таверне при басейне, которыми заправляли очень общительный и доброжелательный грек Михалис (таскавший подарки нашему малышу и обещая его научить "How to bee real greek man.") и его сестра(добрейшей души человек) Катерина. Михалис отвечал за общее руководство и развлечение гостей, Катерина - за кухню. Кроме них для прокорма туристов много сил прикладывали 4 поколения их семейства - от мамы Михалиса, до внуков Катерины. Обедая в таверне мы погружались в быт рядовой греческой семьи - они обслуживали нас отвлекаясь от своей малышни, обсуждая с нами нюансы воспитания детей, часто роль официантов выполняли старшие из младшего поколения - со всей серьезностью принимая заказы и с нескрывемым удовольствием и полные серьезности разносившие готовые блюда.
Конечно, таккая система работы имела и свои недоработки. Две недели мы практически ежедневно заказывали по чашачке "грик-кофе" и только в последней вечер узнали, что подается оно со стаканом холодной воды. Наличие воды для нас было совершенно непринципиально, но на вопрос "почему раньше воды не было" мы получили искренний ответ, что сильно много суеты и про нее просто часто забывают. Наверняка, завсегдательницам модных кофеен и обладательницам подсиликоненных губок это вряд ли бы понравилось. А мы отнеслись к этому просто и спокойно. Сразу подружившись с, мало-мало говорившей на английском, Катериной, мы решили вопрос питания нашего сыночка. Каждый день в обед Вовке варился его персональный свежий супчик. Вечером делалось картофельное пюре или другой, подходящий малышу гарнир. Нам же хватало одной порции на двоих. В обед выбор был за Наташей, а ужин заказывал я. Ну ,максимум, мы заказывали еще какую-нибудь закуску, типа жареного сыра "Халуми". Дело не в том, что мы (особенно я) стали мало есть, а в том, что порции у Катерины были расчитаны на тренированных Робин-Бобин Барабеков (который, как известно, скушал сорок человек). А еще она всегда подавала на стол разнообразные греческие закуски и обязательный для всех "презент" - сладкий десерт. Выбор блюд в заведении не сильно большой, но на две недели нам хватило разнообразия. Особенно радовали цены. Диапазон цен за обед на троих без напитков был от 9 до 14 евро. Качество приготовления блюд - "как для себя", что было совершенно справедливо - многочисленные члены семейства кушали вместе с туристами и те же самые блюда, что и туристы.
Знаете, задумывая этот рассказ я хотел много-много добрых слов посвятить атмосфере этого отельчика. Но, получилось, что я, в основном, расписал его минусы и недочеты. Думал-думал, как это исправить, но понял, что описать печатными знаками душевную атмосферу отеля Gondola, да и вообще всего Родоса, невозможно. Ее надо почувствовать. Как итог: "двушек" не надо бояться. Надо, только, сначала хорошо подготовиться - внимательно прочитать побольше отзывов, что бы ваши ожидания не были завышенными.
21/08/2014 17:00
Материалы по теме
- Страны: Греция
- Регионы: Остров Родос
- Города: Родос
- Отзыв о поездке: Закинф - остров невероятной природной красоты, май 2013
- Отзыв о поездке: Родос, 2013
- Фоторепортаж: Экскурсия по острову Родос, 07.03.2014
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.