Мою семью с Брюсселем связывает одно недоразумение - у нас тоже есть писающий мальчик. Но в отличии от бельгийского, наш при посторонних зрителях ни голышом разгуливать, ни говорливых ручейков пускать не будет, вот такой застенчивый он вырос. Может, думает, что нечем ему пока похвастаться, ждет, пока его гороховый стручок вырастет, как у папы, в огро.... Но вернемся к бельгийской столице, где на этих выходных (с 15 по 17 августа) центральную площадь украсил огромный ковер из цветов и лепестков бегоний. Для этого мы в Брюссель и приехали. Каждые два года усилиями более чем ста добровольцев выкладывается уникальный рисунок размерами 25 на 75 метров. В этот раз в честь пятидесятилетнего юбилея начала турецкой иммиграции в Бельгию ковер "соткан" по мотивам известных турецких килимов (килим - тканый гладкий двусторонний ковер ручной работы).
Кроме удовольствий потолкаться среди прочих желающих сфотографировать во всех ракурсах цветочное море и себя на фоне цветочного моря, съесть традиционную бельгийскую вафлю и пройтись через городскую ратушу до ее балкона с видом на площадь, мы за полтора часа до начала свето-музыкального представления заняли место у самой ограды и ощутили на себе все прелести туристического ажиотажа. Даже когда с одной стороны моей головы вылезла рука с плюшевым медведем, а с другой стороны - рука с телефоном, медведя фотографирующим, я не закричал "Понаехали тут!!!", а отнесся к этому с терпением и пониманием, ведь мы тоже обыкновенные туристы. Ждать оставалось еще около часа. Но обо всем по порядку.
На Гран-Плас (центральной площади) поражает больше не цветочный ковер, а архитектурный ансамбль, ее окружающий. Здания постройки семнадцатого века, Хлебный дом или Дом Короля, в котором никогда не жил король, или вот этот шедевр готической архитектуры 15-го века - городская ратуша со статуей архангела Михаила - покровителя Брюсселя - на 90-метровой башне.
Протолкавшись к ближайшей ограде, я понимаю, что ракурс здесь не очень - надо пробираться к центру ковра.
Здесь и толпа погуще, и ждать приходится подольше, но зато видно получше. Сначала площадь покрыли тонким слоем песка, поверх него закрепили микроперфорированную пленку с рисунком ковра, на который уже выкладывали цветы нескольких сотен тысяч бегоний.
Зеленым цветом послужила трава бегоний.
Слева - расположенный напротив ратуши "Дом Короля", служивший перовоначально пекарным складом, а потом и трибуналом, и тюрьмой. Сейчас в здании находится городской музей.
Жена и дети остались ждать на площади, а я поднялся на балкон ратуши. Всех пускали за пятерку, поэтому очередь была приличной, из состоятельных людей. Вид из внутреннего двора.
Внутри - картины, резная старинная мебель, бюсты неизвестных людей, антикварные предметы, как у нас в секонд хэнде. Даже ручки на окнах имеют историческую ценность. Часы показывают точное время.
И все украшено цветами. Почему-то не разрешают фотографировать со вспышкой. По-моему, фотовспышки фотографии только портят.
Готический зал полностью "одет" в дерево. Здесь принимают важных гостей города.
Окна ратуши.
Светильник в зале для бракосочетаний.
И вот я выхожу на балкон. У дверей толкучка - все застывают от открывающегося вида и пытаются первое впечатление превратить в фотографию. "Проходим, товарищи. Не задерживаемся у дверей. Балкон длинный, и вид везде одинаковый," - громко, на двух языках разгоняют затор работники ратуши. По центру - Дом Короля.
Смотрим налево.
Смотрим направо.
Крыша Дома Короля.
Фламандская бегония - уникальное растение, говорят бельгийцы. Цветет с начала июня до первых морозов, цветовая гамма - от белого, желтого, оранжевого до красного через все оттенки розового. Неприхотлива и не вызывает аллергию. Идеальный цветок.
Самый лучший вид открывается с верхних этажей отеля на восточной стороне площади. Но состоятельные людям не обязательно туда подниматься. Они могут просто сфотографироваться на фоне этого полотна у входа в ратушу, опять же за пятерку.
На выходе из ратуши - нецветочный коврик с гербом Брюсселя: святой Михаил попирает дьявола.
Детям долго пришлось ждать папу со всеми фотоаппаратами.
Прогулявшись до продавцов вафель с клубникой и взбитыми сливками, мы вернулись к центру цветочного ковра. В десять часов обещали музыкально-световое представление. Что бы что-то увидеть, стоять нужно было у самой ограды.
Детей мы посадили за ограждение, и они целовались по-французски, с языками. Ба-ба-ба-ба...
Но чем бы дети не тешились...
Постепенно небо темнело, а на зданиях включилась подсветка.
Я повторюсь - цветочный ковер так не впечатляет, как сама площадь. Тем более, в темноте.
Но вот то, чего мы ждали полтора часа, наконец началось - заиграла музыка, появился свет.
Действие продолжалось всего около трех минут, но повторялось в 22:30 и в 23:00. Но мы повтора ждать не стали, пусть и другие из первых рядов полюбуются.
У нашего соседа по ограде детей было еще больше, и он их тоже за ограждение перебросил.
А потом просто включили освещение для ковра. Мы выходили - площадь была полностью забита людьми. Дети вели себя просто замечательно - закалены поздними гуляниями во время последних каникул в России. К одиннадцати часам мы вернулись на метро к машине, а в первых минутах после полуночи были дома.
Посмотришь на такого писающего мальчика - сам закомплексуешь.
И напоследок, совет из шоколадного магазина в сердце Брюсселя: "Если ты можешь быть любым - будь сладким (милым)."
Автор поста выражает благодарность жене автора поста за поддержку мужа жены автора поста в его стремлениях, а также детям мужа жены автора поста за то, что они могут быть какими угодно, но чаще всего бывают very sweet.
20/08/2014 10:00
Материалы по теме
- Страны: Бельгия
- Города: Брюссель
- Отзыв о поездке: Парк "Мини-Европа", лето 2014
- Отзыв о поездке: Гардероб брюссельского "Писающего мальчика", лето 2014
- Отзыв о поездке: Брюссель. Цветочный ковер, август 2012
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.