Вот и состоялась первая поездка этого года - командировка в Хельсинки. Причём в самой столице Финляндии я провёл всего полдня, да и то города практически не видел. Ночевать же пришлось в Таллине, совсем рядом с портом, а это оказалось удобной и удачной дислокацией. Во-первых до парома в Хельсинки рукой подать, а во-вторых и до Cтарого города Таллина здесь совсем рядом. Так что в этот раз удалось и на Таллин с нового ракурса посмотреть, и на пароме поплавать, и немного Хельсинки увидеть. Считаю это большой удачей, особенно учитывая, что это всё-таки была рабочая поездка. Так где же лучше - в Таллине, В Хельсинки или на пароме? Ответ достоин старого анекдота о еврее - в дороге!
В Таллине я был всего год назад и даже писал немного об его ночной жизни. Но, что удивительно, и в этот раз вечерняя прогулка по его улицам не разочаровала. Тем более, что гуляли мы не в самом Старом городе, а неподалёку на его оживлённых центральных улицах.
Особенно приятным было знать о близости гостиницы, до которой не надо было ехать на такси.
В этот раз город мне запомнился своей яркой посленовогодней подкраской. Многие современные коробки безликих офисных зданий ночью оживали в причудливой переливающейся подсветке.
К сожалению, мы не могли гулять долго - ранним утром надо было спешить на посадку парома компании "Tallink". Пассажирские корабли этой эстонской компании уже давно доминируют на Балтийском море. Самым крупным успехом эстонцев можно считать поглощение их главного конкурента, финской "Silja Line". Теперь эстонцы практически монополизировали рынок морских перевозок на Балтийском море и, хорошо или плохо это, могут делать что захотят.
Судя по немногочисленному количеству пассажиров на утреннем пароме в Хельсинки, в пятницу туда спешат лишь по работе. Туристов на корабле с семью палубами мы практически не заметили.
Одним из главных неудобств парома можно считать полное отсутствие сидячих мест. Всё место на его верхних этажах оккупировали многочисленные закусочные заведения и магазины. Есть на пароме и каюты, правда, мне осталось непонятным, кто ими пользуется во время короткой 2-часовой поездки. Разве лишь ночевать на пароме во времястоянки может иметь смысл.
Если кто-то не выспался и не успел занять несколько фотелей в коридорах возле лестниц, то остаётся лишь растянуться прямо на полу. Благо он покрыт ковровым покрытием и регулярно чистится.
К счастью для нас, наши билеты были с завтраком, поэтому мы чувствовали себя в более прилегированном положении.
Кстати о ценах. Палубный билет в одну сторону в зависимости от корабля стоит около 30 Евро, завтрак опустошит кошелёк ещё на 10 Евро, а ужин в бизнес-классе с неограниченным количеством алкогольных напитков ещё на 60 Евро. Итого за 100 Евро можно вполне достойно провести время.
Конечно, поездку в Финляндию на пароме не стоит сравнивать с паромными и круизными переправами в тот же Стокгольм. Я как-то описывал удивительно красивые пейзажи Стокгольмского архипелага.
На этот раз с кормовой палубы в предрассветной синеве можно было разглядеть лишь несколько скалистых островков на подходе к Хельсинки.
Да и сам этот город выглядел удручающе.
Десятки фабричных труб, новая серая застройка, да портовые терминал навряд ли могли скрасить серую промозглую действительность.
Видимо поэтому момент прибытия в Финляндию заинтересовал кроме меня лишь нескольких пасажиров парома.
В самом Хельсинки мы не задержались, тут же выехав за город, поэтому сам город я практически не увидел.
Лишь перед возращением в Таллин мы имели несколько часов свободного времени.
Я успел пробежаться вдоль набережной, сфотографировать несколько корабликов с портовыми терминалами.
С набережной городская планировка города живо напомнила мне Петербург. И это вполне объяснимо, ведь именно по распоряжению Александра Первого маленький провинциальный городок Гельсингфорс превратился в столицу Финского княжества.
Царь лично следил за планировкой и застройкой города, поэтому сходства с Санкт-Петербургом было не избежать. Правда, лично я в этом так и не смог убедиться.
Не менее интересно было подняться на крышу большого электронного супермаркета неподалёку от причала паромов. Здесь на высоте семиэтажного здания разместилась большая обзорная площадка, на которую финны умудрились затащить даже небольшой истребитель.
Дождь и толстые стёкла ограждений не дали мне возможности нормально сфотографировать ближайшие окрестности города и акваторию порта.
Расстроившись, я спустился на несколько этажей вниз и обнаружил небольшой бесплатный музей различных устаревших электронных дивайсов.
Интересно то, что у нас ещё вполне может служить по предназначению, у финнов уже считается музейными экспонатами.
На этом моя прогулка по Хельсинки и закончилась. Город остался мною непонятым, но какие-то эмоции от увиденного всё же удалось запечатлеть.
Вечерний паром в Таллин разительно отличался от утреннего по количеству и составу пассажиров. Безбашенная молодёжь, семьи с малыми детьми, пожилые пары, музыканты, детские ансамбли в народных одеяниях - кого только здесь не было.
У меня был соблазн потолкаться в переполненных коридорах парома в поисках удачных снимков, но всё испортил бизнес-лэнч.
После сытного ужина и нескольких коктейлей творческая жилка во мне безнадёжно уснула, уступив место сладкоё неге пятничного ничегонеделанья.
А Таллин встретил нас долгожданным снегом...
17/08/2014 12:00
Материалы по теме
- Страны: Финляндия; Эстония
- Города: Хельсинки; Таллин
- Отзыв о поездке: Стокгольм. Общественный транспорт, март 2014
- Отзыв о поездке: Что можно делать на отдыхе в Финляндии, новый год 2013
- Отзыв о поездке: Finland, Helsinki, октябрь 2012
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.