Морской музей в Генуе, Галата - громадное количество моделей, маленьких и в натуральную величину. Не только кораблестроение, там все, что связано с морем, например, экспозиция по итальянской эмиграции в Америку, в которой воссоздана обстановка на пароходах того времени - от нижней палубы до первого класса. Совершенно замечательная экспозиция старых атласов, они не просто лежат под стеклом - сделаны интерактивные копии, с привязкой к современным, которые можно разглядывать бесконечно. А потом была подводная лодка и Галеон - созданный к съемкам фильма Пираты корабль 17 века.

Это был пульт подлодки, а теперь - по порядку. Выходим из отеля и идем к музею, он рядом. Но по пути - глазеем по сторонам. Старые дома местами украшены современными графити


Остатки старых городских укреплений - только башни.

Сухой док, теперь при свете дня. И корабли в порту - и прогулочные и рабочие.



Этот - нагружен выше крыши. Правда, с другой стороны видно, что нагружена именно крыша :)


Яхты. На одной из них мы через пару дней поплывем на недельку.

Поймали и разделывают какую-то нифига не маленькую рыбу

Та самая подводная лодка - она тоже часть музея.

И входим в музей. Доколумбовый глобус - еще без Америки. Написано, что сделан по картам картографа, которыми пользовался Колумб при подготовке путешествия. И, поскольку не подлинник - его можно спокойно вертеть, разглядывая надписи. Европа показана неплохо, а Азия - куда хуже. И почти вся занята различными Татарами, иногда в варианте Tartar.

Модели кораблей Колумба и макет его высадки в Америку. Генуя гордится, что была его родиной, хотя плавал он под другими флагами.


Корабельная фигура - тритон.

Оружейная комната.

Галера в натуральную величину. Полупостроенная, можно посмотреть внутреннее устройство.

Это - вид на трюм.

А это - отдельно - весла. Можно попробовать погрести, почувствовать тяжесть. При гребле конец должен описывать заданный круг, и оно не просто. Я вот не знаю, реально ли такие ограничители ставились...

А это - корма галеры.

А это - вид с носа, и корма теряется вдали, резкости не хватает.

Сценка пересчета награбленного. Сундуки носят рабы - казаки-запорожцы, их захватывали крымские татары и продавали генуэзцам, у которых в Крыму были колонии. Они-то и гребли на галерах.

А это как раз один из атласов. Разглядывать интерактивные копии можно бесконечно. Сделано очень хорошо. Кидаешь нужный лист - в отдельном окне - современная карта этой местности, можно приближать-удалять - карта реагирует. Следующий лист ложится с учетом взаимного расположения. Быстро попробовал найти эту штуку в сети - не получилось. А жаль...

Прикольные статуи

Модели кораблей в бухте.

Навигационные инструменты. Тоже можно смотреть бесконечно.

Еще один корабль в натуральную величину, парусник - только без мачт.

Это - кухня.


Это - каюты в трюме для команды. Правда. спуститься нельзя.

А это уже капитанская, две комнатки.



Экспозиция по инструментам, которыми корабли делали. И ранней эпохи, и 19 века. На фото - фрагмент цеха до-электрической эпохи, когда паровая машина крутил большой вал, с которого вращение передавалось на станки.

Парты - всеобщее обучение в 19 веке после формирования итальянского государства.

И вот - тема эмиграции в Америку. Перед проходом на эту часть экспозиции вам вручают паспорт эмигранта. Дальше идет выездной и таможенный контроль, и - на корабль. Багажное отделение.

Нижняя палуба, третий класс. Многоярусные койки, в глубине - раковина и туалет.

Узкими проходами поднимаемся на следующую палубу. По пути можно было заглянуть в машинное отделение. А здесь каюты уже побольше, второй класс.

Дальше - выше, просторные каюты первого класса и салон.


Вас встречает Америка - на фото, и модели судов, которые ходили.

Эмиграция была не только в Штаты, но и в Бразилию.

А дальше - кусочек современности, эмиграция из Африки в Италию на утлых лодочках.
На крыше музея - обзорная площадка, виден город.







А теперь - идем на подводную лодку. Заставляют одеть каску, чтобы не удариться в узких проходах. И фоткать там не очень удобно. Зато можно посидеть за всеми пультами и пощелкать кнопками и посмотреть в перископ. И посмотреть на теснющие даже не каюты, а закутки с койками.






А теперь - на Галеон. Он был построен для съемок фильма Пираты 1987 года, и плавает, а не просто стоит в порту. С тех пор принимал участие в других съемках и вроде как плавает до сих пор. Снять полностью, с мачтами - можно только с другого берега залива.


Пушки стоят самые разнокалиберные, и разной сохранности.


Герб

Настил на корме - реально сильно покатый, совсем не горизонтальный.

Зато - вся палуба как на ладони.

Палуба покрыта решетками, а не сплошным настилом - для света на нижнюю палубу.

А это - подъем на нос.

И путь на носовое "ласточкино гнездо". Огорожен не веревками, а стальными тросами.

И тот же путь с нижней палубы.

На мачты можно залезть, во всяком случае, дочка это сделала и никаких возражений не было.



Корабли украшали не только носовой фигурой, резные элементы разбросаны во многих местах.



Уходим. Вид снаружи.



А потом мы пошли в аквариум и гуляли по городу.
09/08/2014 14:00
Материалы по теме
- Страны: Италия
- Города: Генуя
- Отзыв о поездке: Генуя - аквариум, лето 2014
- Фоторепортаж: Генуя: город, где умеют жить и умирать, 30.05.2014
- Фоторепортаж: Генуя, 13.10.2013
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.