Довелось побывать на трехмачтовом паруснике "Мир", одном из самых крупных и быстроходных в мире. Мое плавание из финской Котки в финский же Ханко было стремительным, и за эти пару дней мне не удалось почувствовать себя матросом в полной мере. Но кое-что о морской профессии я всё же узнал.
Трехмачтовый фрегат в порту Котки перед началом Гангутской регаты, в честь 300-летия знаменитой русско-шведской битвы при мысе Гангут. В регате участвовали яхты из России, Эстонии и Финляндии. Шведов не было.
Построение на палубе. В тренировочном плавании участвуют курсанты 2-го курса академии им. Макарова.
В конференц-зале судна множество наград, в том числе престижная Columbus 1992, за победу в международной регате в честь открытия Америки.
Авральные работы. Матросы ставят паруса. Аврал - это когда в работах участвуют все три вахты одновременно. В прочее же время они меняются каждые четыре часа. Время отбивают склянками - ударами в корабельный колокол. Четыре удара - и на палубе дежурит и выполняет все работы вахта первой мачты (фока), еще четыре - второй (грота), а потом третьей (бизани).
Высота мачт - около 50 метров. Под мостом такой корабль не пройдет. Поэтому в обычное время "Мир" базируется в Санкт-Петербурге перед первым мостом (Лейтенанта Шмидта). А вот попадет ли он в город когда построят Западный скоростной диаметр - это еще большой вопрос.
Чтобы развернуть или свернуть тяжелые паруса требуются усилия нескольких человек.
При подъеме на мачты молодые матросы держатся лишь силой рук. Хотя во время работ наверху пристегиваются страховочным тросом. Все-таки падать высоковато.
За штурвалом судна. Чтобы удержать рулевое колесо в шторм, нужно сразу два человека.
Учебная шлюпочная тревога. Всем надеть спасательные жилеты и головные уборы - от солнца. По головному убору можно сделать предположения, кто чем занимался на суше.
Старший боцман дядя Коля читает лекции про якоря и такелаж.
А еще учит молодых матросов вязать морские узлы. Всего их существует 5 тысяч разновидностей! Но реально используется не больше двадцати.
Дядя Коля - еще и парусный мастер. Ремонтирует паруса прямо на судне.
На "Мире" даже коврики при входе в каюты сплетены из морских узлов. Этот, например, называется "турецкая марка".
В машинном отделении парусника. Когда ветра нет, работает дизель. Впрочем, мотор никогда не выключается, ведь судно нужно обеспечивать электричеством.
В свободное время курсанты подтягиваются. Хилым на флоте быть стыдно.
Вечерний закат на палубе.
04/08/2014 18:00
Материалы по теме
- Страны: Финляндия
- Города: Котка
- Отзыв о поездке: Фотопрогулка на парусники. Сочи. Регата,
- Отзыв о поездке: На паруснике в Кижи, август 2012
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.