Паромы на Суоменлинну ходят каждые сорок минут из порта Хельсинки. Стоимость посещения крепости и переправа - 5 евро с человека. Билеты на входе и на выходе никто не проверяет. Но если проверят во время переправы - штраф 80 евро. Автоматы по продаже билетиков тут же, у входа на паром. Купить билет можно как за наличные, так и по карточке.
Пока ждали паром, погуляли немного по порту Хельсинки. Огромные паромы Silja Line и Viking Line были основными объектами интереса.
Подошедший паром с названием Tor еще больше укрепил меня в мысли, что мы где-то в царстве мифического Тора.
Путешествие на Суоменлинну через Финский залив, пожалуй, главное впечатление от Финляндии. Финский был слегка подмерзшим с кучей ледяной каши в воде. Мы шли через Финский, расчищая себе дорогу ото льда словно на ледоколе. Поднялся ветер, пурга. Но мы гордо шли через льды, покоряя стихию.
Суоменлинна переводится с финского, как "финская крепость". Когда-то она была шведской Свеаборг, финской и в свое время русской, когда Финляндия была в составе Российской Империи. Расположена она на 7-ми островах Волчьи Шхеры. С 1991 года входит в состав всемирного наследия Юнеско.
Через главные ворота мы входим на территорию крепости. И первым делом видим церковь. Это церковь-маяк, была построена по приказу Николая I как военная церковь - гарнизонная церковь русских солдат. Изначально она была пятиглавой и православной, впоследствии ее перестроили в лютеранскую, оставив лишь один купол.
Я никогда не была в лютеранской церкви, поэтому все здесь было интересно. От библий на полочке до органа, от органных туфель до подсвечников.
Гуляя по Суоменлинне везде видно присутствие русских в крепости - это и сохранившиеся купеческие дома, где сейчас разместились кафе и сувенирные лавки.
И даже пушки пермского завода, изготовленные в 1879 году.
Но присутствие русских солдат в Финляндии воспринималось как оккупация, о чем говорят информационные стенды - "....during the Russian regime...."
Между островами раскинуты мосты. И так неспеша мы перешли с одного острова на другой и вышли к Весикко - немецкой подводной лодке. В переводе с финского Весикко - животное норка. Лодка была построена в 1933 году по заказу Германии и входила в военно-морской флот Финляндии во время второй мировой войны. Сейчас внутри лодки военный музей, который зимой, к сожалению, закрыт.
После Весикко мы пошли в бастион, в старый город. Тут сохранились его огромные толстые каменные стены с коридорами внутри.
Сам бастион внтури - это памятник Шведскому Густаву III, русские пушки, солдатские казармы, где сейчас сувенирные лавки, судоремонтная верфь и футбольное поле.
А также своеобразная смотровая площадка на одном из земляных валов крепости. Но рассмотреть Хельсинки нам не удалось, потому что в этот момент внезапно налетела пурга и закрыла город. Через 15 минут пурга стихла и снова было ясно.
Но рассмотреть Хельсинки с воды нам все же удалось. На обратном пути, с парома.
18/08/2014 13:00
Материалы по теме
- Страны: Финляндия
- Города: Хельсинки
- Отзыв о поездке: "Светопредставление" в Хельсинки, Новый год 2014
- Отзыв о поездке: Хельсинки, 31.12.2013, 31 декабря 2013
- Отзыв о поездке: Мышь, декабрь 2013
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.