Как мы покупали билеты и летали по Южной Америке

// i-ce.livejournal.com

На Новый год 2014 мы большой компанией отправились по Чили, Перу и Боливии на три недели. Это было очень интересное и насыщенное путешествие. Но чтобы оно получилось еще и бюджетным, пришлось постараться (:

Итак, собственно до Сантьяго мы купили билеты еще в марте 2013 и летели следующим образом: Новосибирск-Москва-Мадрид-Сантьяго-Мадрид-Москва-Новосибирск одним сквозным билетом Иберии, купленным через посредников. Такой маршрут вышел каждому участнику в 27+-тр (зависело от посредника, у которого покупались билеты). Пару лет назад я также летала из Новосибирска в Рио де Жанейро за 18тр раундтрип (потому что немного не успела купить за 16тр, хехе).

Билет из Москвы на эти же рейсы стоил около 80тр. Так что нам, живущим в Москве, пришлось докупить ванвэй Москва-Нск (еще 4тр), а на обратном пути сойти с последнего сегмента. На рейсе Москва-Мадрид была где-то треть пассажиров, летящих дальше в Чили. Мои друзья, сидящие рядом с какой-то женщиной и случайно с ней разговорившиеся, рассказали потом, что она очень удивлялась ажиотажу. Они озвучили ей цену наших билетов, на что услышали "ого! А я купила за 100тр и каждый раз при полете в Чили к родственникам на НГ, у меня дешевле не получается".

Пожалуй, Чили - это самые дорогие билеты из России в ЮА, всегда.

Но эти билеты не так интересны, ибо очень часто стыковочные рейсы дешевле прямых и блаблабла. К тому же, билеты мы эти нашли не сами, а прочитали на Винском об аттракционе невиданной щедрости. Словили момент просто (: Кстати, таким образом можно было долететь до любой точки ЮА (главное, чтобы в сегментах упоминался Сантьяго), но об этом я узнала уже позже. Гораздо интереснее то, как мы выбирали билеты дальше, уже по ЮА. Я построила маршрутец по Перу и Боливии, так что надо было добраться до города Куско, в котором нет международного аэропорта и в любом случае будет стыковка в Лиме, столице Перу.

Просто билет Сантьяго-Лима-Куско стоил от 24тр в зависимости от авиакомпаний и стыковок. Дороговато (: Зато если добавить к такому перелету еще сегмент, например Сантьяго-Лима-Куско-Сантьяго, то становилось уже 18тр. В общем, убили мы вечер на перебор вариантов и в итоге купили какое-то безумие с пятью сегментами за 14тр, чуть меньше. Ведь главное нам было долететь в Куско, а остальные сегменты хоть огнем погори (: Напомню немаловажный момент: нас летела компания из 7ми человек и хотелось лететь всем вместе. И да, перелет был в день до Рождества.

Вообще, перелеты по ЮА - самые дорогие перелеты, с которыми мне когда-либо приходилось встречаться. Помню, как я убивала время на поиск перелетов по Бразилии и Аргентине, которые бы вписывались в зарплату младшего научного сотрудника.. Наверное, хуже ситуация только в российской глубинке, когда тебе вдруг приспичило слетать куда-то на север на рейсе для нефтяных командировочных. Так что при остальной дешевизне южноамериканских стран, такая экономия, какую получили мы, очень даже (: Про цены все, теперь про приключения.

// i-ce.livejournal.com

Приехали мы в аэропорт Сантьяго вовремя, достали свой багаж из камеры хранения и отправились на регистрацию. Мы с Мужчиной стараемся путешествовать только с ручной кладью, тем более ЮА - это вообще про рюкзаки. Так что мы быстренько зарегились в автомате, получили все посадочные и стали ждать ребят. Ждали долго.

Оказалось, что их отказались регистрировать под прекрасным словом "овербукинг". Одному посадочные дали, а остальным четырем сказали подойти в конце регистрации. Мы-то опытные, в конце регистрации подходить - это верный шанс не улететь никуда. Мы не могли себе такого позволить, ибо дальнейшее путешествие расписано даже не по дням, а по часам (куплены билеты на поезда и автобусы, да и на Мачу Пикчу нам надо быть послезавтра ровно в 7). Скандал!

В общем, путем некоторых разборок, посадочные получили все. При чем даже на те места, которые и бронировались. Конечно, понятно, что мы для них белые обезьяны и лучше посадить на рейс в Рождество кого-то из местных - ведь все западные люди едут к своим семьям. Но.

Лима - один из самых неблагоприятных городов Южной Америки. Там (в ЮА) в целом как-то криминальнофигово, а если про город говорят, что неблагоприятно, то все совсем плохо.. Если сильно не повезет, то на направленный в вас пистолет/нож посмотрите. И вот мы такие, решили дойти до транзитного отеля в Лиме пешком. Со всеми вещами. Ночью. Вокруг никого, везде решетки (говорят, под напряжением). Единственный встреченный нами человек сказал, чтобы мы следили за сумками. Но нам ведь до отеля идти всего 10минут ((: Дошли. Хозяин смотрел на нас с подозрением и искренне советовал заказать на утро такси.

Мы поспали, помылись и пошли от отеля опять пешком. На улице еще более мрачно, еще более пустынно и еще более грязно. Я не рискнула остановиться и достать фотоаппарат, сделала пару ойфонофоток. Имхо, очень атмосферно ((%

А впереди был часовой полет до Куско и выход из самолета сразу в 3600м над уровнем моря..

Возлеаэропортовая Лима ночью

i_ce
    09/07/2015 10:00

Новости из Боливии

07.08.23 В Боливии отменили коронавирусные ограничения
    20.11.16 Кто кусает российских туристов на отдыхе?
    26.09.16 С 3 октября Боливия станет безвизовой для россиян
    22.08.16 Россияне смогут ездить в Боливию без виз
    11.03.16 Свияжск, Севастополь, Кольский полуостров и Бурятия входят в топ-20 главных направлений года