Повторюсь. Многие говорят, что особо смотреть в Афинах нечего. А если, что и смотришь, то можно не тратя денег, смотреть через забор. Хотя всё равно все платят 12 е. за вход в Акрополь и за 6 зон. Если на территории Римской агоры есть Башня ветров, в которую, говорят, пускают, и масса ещё интересного. На территории библиотеки Ариана тоже есть, что посмотреть. И зайти в эти зоны можно. Так вот Храм Зевса, Арку Адриана, стадион Панатинаикос действительно можно посмотреть не заходя.
Единственное из-за чего можно зайти на территорию Храма Зевса, вот из-за этого вида на Акропольский холм.
Чтобы попасть к храму Зевса и арке Адриана надо выйдя из метро АКРОПОЛИ и пойти по улице по направлению к Акрополю.. Но повернуть не налево, а направо. Перейти проспект Амалис. И идти по направлению к арке Адриана. 2.Вид с Акропольского холма на стадион Панатинаикос,арку Адриана, храм Зевса.
Олимпейо́н, храм Зевса Олимпийского (греч. Ναός του Ολυμπίου Διός) - самый большой во всей Греции храм, строившийся с VI века до н. э. до II века н. э.; располагается в Афинах в 500 метрах к юго-востоку от Акрополя и около 700 метров южнее центра Афин, площади Синтагма.
Согласно легенде храм был построен на месте святилища мифического Девкалиона, праотца греческого народа. Возведение храма было начато в период тирании Писистрата, в 515 г. до н. э., в коринфском ордере. Афинская демократия интересовалась храмом мало, Фемистокл (полководец периода Греко-персидских войн 500-449 г до н. э., государственный деятель Афин) даже использовал его части для оборонительной стены, связавшей Афины с Пиреем (ее раскопанный участок виден рядом с храмом).
В 175-164 гг. до н. э. достраивать храм Зевса (уже в коринфском ордере) принялся царь эллинистической Сирии Антиох IV Эпифан. В 84 году до н. э. римский диктатор Сулла, имевший обыкновение увозить в Рим всё, что ему приглянется, снял с колонн Зевса несколько роскошных резных капителей и употребил их для строительства храма его римского аналога - Юпитера Капитолийского. Несмотря на это ограбление историк Тит Ливий почти столетие спустя называет афинский храм Зевса "единственным на свете, достойным этого божества". Легко понять его восхищение: стоящие 15 колонн относятся как раз ко времени Антиоха.
Завершён храм был только через 650 лет после начала строительства, при римском императоре Адриане, поклоннике греческой культуры. Поклоннике настолько страстном, что, желая походить на великих греков, он - вопреки всем правилам императорских приличий - решился даже отпустить бороду. Освящение нового храма, который Адриан посвятил Зевсу Олимпийскому, было приурочено ко второму визиту императора в Афины и стало центральным пунктом программы Всегреческих празднеств 132 г.
Храм Зевса стоял на трехступенчатой террасе размерами 107,7 × 41,1 м. Его вытянутое прямоугольное здание когда-то окружали два ряда поставленных близко друг к другу колонн. На торцевых сторонах к ним прибавлялись еще колонны портиков. Это был настоящий мраморный "лес колонн", подавлявший зрителя своими размерами. Сейчас из 104 колонн, некогда окружавших храм, уцелело лишь 15. Высота каждой их них составляет 17,25 м, диаметр - 1,7 м. Колонны увенчиваются огромными, достигающими 3 м в диаметре пышными капителями.
О внутреннем устройстве храма известно мало. Когда-то в нем стояла гигантская покрытая золотом и слоновой костью статуя Зевса, являвшаяся копией со статуи Зевса Олимпийского работы Фидия. Рядом с ней возвышалась статуя императора Адриана, также сделанная из золота и слоновой кости.
Арка Адриана - это монументальные ворота, несколько напоминающие известную Триумфальную арку в Риме. Находится это сооружение на проспекте Амалис, около забора храма Зевса. Поэтому когда пойдёте смотреть храм Зевса увидите и арку.
Арка была построена в 131 году н.э. в честь римского императора Адриана на древней дороге, которая вела от центра Афин, а точнее, его старейшего района Плаки, в комплекс сооружений восточной части города, среди которых находился и храм Зевса Олимпийского (Олимпейон). Неизвестно, кто именно заказал арку, и кто занимался строительством и дизайном, хотя, скорее всего, это были граждане Афин.
На стене по центру над перекрытием с обеих сторон высечены две надписи, называющие и Тесея и Адриана основателями Афин. Со стороны акрополя надпись гласит "Это Афины, древний город Тесея". Со стороны Олимпейона надпись указывает, что "Это город Адриана, а не Тесея". Исследователи считают, что арка поделила город на старую и новую часть. Существует и вторая версия, согласно которой, надпись со стороны нового города свидетельствует об особой роли римского императора в жизни и развитии Афин, за что благодарные горожане и решили увековечить память о нём. Новую часть города стали называть Адрианаполисом.
Высота арки 18 м, ширина 13,5, а глубина 2,3м. Построена она из белого пентеликонского мрамора, который использовался при сооружении многих афинских строений, например, Парфенона и стадиона Панатинаикос. Хотя надо отметить, что для арки был использован мрамор более низкого качества, с различными примесями. При этом арка была высечена из цельного мрамора, без использования цемента и других строительных смесей. Отдельные части конструкции крепились специальными скобами особой конструкции. Арка полностью симметрична относительно центрального проёма.
Стадион Панатинаикос располагается он в Афинах, в районе Каллимармаро, немного восточнее от Национального сада и конгресс-холла Заппион. Стадион был возведен в 329 году до нашей эры из мрамора по инициативе архонта Ликурга, необычной вытянутой формы подковы. Существенное обновление и расширение стадиона Панатинаикоса состоялось в 140 году нашей эры во времена правления Герода Аттика. На тот момент он имел 50 тысяч мест. Деревянные скамьи были обустроены в эпоху классики. Cвое название стадион получил в честь древних соревнований, Панафинейских игр, которые проводились во времена празднования так называемых Панафиней - чествования небесной покровительницы города богини Афины. Во время этих празднований проводились состязания по скачкам на колесницах, греческой борьбе и способностям к поэтическому жанру.
Одной стенки нет. Можно подойти и посмотреть.
Остатки древнего сооружения раскопали и восстановили в середине 19-го столетия на средства патриота Греции Евангелиса Заппаса. Все пропорции древних сооружений были повторены при строительстве уже современного стадиона в 1869-1870 годах, который является конечной точкой Афинского марафона.
В 1895 году был осуществлен второй масштабный этап работ для проведения самых первых современных Олимпийских игр. Посодействовал этому в финансовом плане Георгиос Аверофф, чья мраморная статуя стоит сейчас у входа. Пожертвования на стадион были сделаны по запросу принца Константина. Ответственными за проект строительства были архитекторы Эрнст Зиллер и Анастасиос Метаксас. Так как стадион Панатинаикос был построен в современном виде только в начале возрождения современных Олимпийских игр, он был сооружен по старой модели (его беговые дорожки абсолютно не соответствуют принятым современным стандартам). Стадион Панатинаикос, состоящий из 50 горизонтальных мраморных рядов, сегодня способен вместить до 80 тысяч зрителей. Стадион сделан из мрамора самого светлого оттенка, добытого на горе Пентеликон. Вот почему греки дали ему второе название - Каллимармаро - Прекрасномраморный. На нем в 1896 году по инициативе Евангелиса Заппаса были проведены самые первые Олимпийские игры в современной истории.
До середины 20-го столетия река Илиссос протекала прямо возле входа на стадион. Во время весеннего полноводья реки очень часто случались паводки, именно поэтому эту местность стали называть Лягушачьим островом. Позже речку спрятали под проспектом Василия Константина.
Сейчас стадион Панатинаикос является практически полной копией древнего античного стадиона.В 2004 году Панатинаикос стал одной из спортивных арен, принимающих Афинскую Олимпиаду. Он был местом проведения состязаний по стрельбе.
30/07/2014 16:00
Материалы по теме
- Страны: Греция
- Города: Афины
- Отзыв о поездке: Христианское захоронение в интерьере метро Синтагма, 2014
- Отзыв о поездке: Афинское метро, май 2014
- Отзыв о поездке: Плака - душа Афин, май 2014
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.