Сегодня у нас в Екатеринбурге пасмурно, хмуро и мокро. И большинство дней прошедшей половины лета, увы, не радовали теплом. Прямо сезон дождей, который в это время года вообще-то должен быть не в наших широтах, а где-нибудь в Таиланде, где мне довелось побывать три недели тому назад. А так как я пишу про автомобили, то и рассказ будет про транспорт и дороги.
Остров Пхукет (ну или для адептов - Пукет), если верить всяким путеводителям и прочим википедиям, может похвастаться двумя сезонами - жарким, с ноября по апрель, и сезоном дождей, длящимся с мая по октябрь. Но как и у нас там лето совсем получилось не летнее. И если в нашем случае "не лето" - это когда холодно и мокро, то там - жарко и сухо. Пара-тройка дождей, которые к тому же были очень короткими, давали возможность немного освежиться, а облаков и тучек порой казалось слишком мало на небе, ведь они так хорошо спасают, от жестокого тайского солнца, благодаря которому на острове то тут, то там встречаются "обуглившиеся" туристы. И только море соблюдает сезонный режим, муссоны заставляют его "поволноваться", правда в воде почти всегда можно было видеть людей - волна была еще гуманна.
Природа Пхукета и его окрестностей прекрасна. Виды не так завораживают, как альпийский панорамы, но тем не менее можно часами смотреть на них и медитировать. Собственно примерно этим местное население и занимается. Их расслабленное состояние соответствующим образом сказывается на обустройстве острова.
Повсюду в больших количествах на столбах протянуты провода, издающие достаточно заметный гул. Если кому-то вдруг понадобилась линия, то он просто протянет себе отдельный проводок, а не будет искать с кем объединиться, а вышедшие из строя провода не снимают, ведь это только зря силы тратить. Причем столбы, как и сами местные жители, особой высотой не отличаются. Связки проводов обычно находятся примерно на уровне второго этажа, открывая "прекрасный" вид на них с балкона и закрывая фасады зданий. Правда было бы что закрывать...
Если фасад здания не используется для какой-то вывески-рекламы, то он выглядит так, будто еще недавно там велись военные действия. Осыпавшаяся штукатурка и отсутствующие оконные рамы еще не значат, что здание заброшено. Там скорее всего кто-то живет, просто ему достаточно более менее привести в порядок помещение внизу, где располагается какой-нибудь магазинчик или ресторанчик, а остальное пусть разваливается, к чему на это деньги тратить, ведь есть более интересные варианты их вложения. Например смартфон, с экраном дюймов в 5-6 или же [голосом Якубовича] "Ааааавтомобиль!"
А машин тут много, и их тут любят. Марки, как того и стоило ожидать, преимущественно азиатские, точнее даже японские, хотя и европейские марки (в местном праворульном варианте) тоже не сказать чтобы редкость, в отличие от японских машин в той же Германии или Австрии. В большинстве своем автомобили вполне в хорошем состоянии и преимущественно новые. Дешевые автокредиты сказываются на возрасте машин, которые имеются в пользовании у населения. Это тоже заметное отличие от Европы - там много встречается автомобилей прошлых поколений, которые уже давненько сняты с производства, тут же в основном автомобили актуальной генерации, либо предыдущей, которая еще не успела забыться.
Значительная доля пхукетского автопарка - субкомпакты, типа Honda Jazz, Toyota Vitz или Suzuki Swift причем, в отличие от Италии или Испании, тут с одинаковой частотой встречаются как хэтчбэки, так и субкомпактные седаны (например Honda City и Toyota Vios - собратья уже названных Jazz и Vitz). Лично я не разделяю тех жарких чувств к миниатюрным трехобъемникам, которые почему-то испытывает население слаборазвитых стран (увы, но Россия в данном случае включена), по мне так это если не чемпион в номинации "самый уродский тип кузова", так уж один из явных фаворитов, но сейчас не об этом...
Следующий безумно популярный тип автомобилей, который сразу бросается в глаза на улицах острова - это пикапы. Они повсюду. Это универсальная рабочая машина тайца. Они есть всякие разные - большие и маленькие, лифтованные и заниженные, с навесами, с тентами, с кунгами. Именно пикапы на острове есть всех возрастов: и новые - красивые, блестящие, и старые - потрепанные жизнью и ржавчиной.
На равне с пикапами катаются и внедорожники, причем в отличие от наших дорог, где преобладают дорогие и пафосные внедорожники, на которых в реальное бездорожье лучше не лезть, то на Пхукете больше рамных "трушных" внедорожников, способных выдержать очень суровые условия, но катающихся, как и у нас, преимущественно по асфальту.
Туристов на острове много, даже в низкий сезон. В связи с чем много экскурсионного транспорта, который тоже занимает большую долю на дороге. Практически во всех уголках Пхукета можно встретить серебристые Toyota Hiace - самый популярный микроавтобус, развозящий туристов по экскурсиям или в/из аэропорта здесь. Некоторые водители даже украшают автобусы по своему вкусу.
И вообще к тюнингу у тайских автолюбителей явная страсть. Хромированные элементы и разноцветные лампочки больше присущи микроавтобусам, которые с заходом солнца выглядят как новогодние елки. А вот на личный легковой транспорт массово приделываются пороги, накладки на бампера, задние спойлера системы "скамейка", раздвоенные глушители или не раздвоенные, но диаметром отверстия с кулак Николая Валуева в перчатке.
Особенно к тюнингу неравнодушны таксисты. В общем-то эту тему я уже упоминал в инстаграмме, находясь еще в Тае, и некоторые уже видели образцы творчества Пхукетских "мастеров"
Кстати о такси. Местные таксисты ездят на всем подряд - от малолитражек до джипов, от старых тарахтелок до новеньких "ракет". Стоимость поездки от машины совсем не зависит, а учитывая, что таксисты тут совсем не скромные и цены ломят ого-го, то если никуда не спешишь, то лучше выбрать место где обитают машинки поприличнее - за комфортную поездку денег не так жалко. Отдельная песня - местное "недоразумение" под названием "тук-тук".
Эдакое транспортное средство, представляющее собой грузовик, a la Камаз, но в масштабе 1:4. В кузове "этого" либо вдоль бортов либо друг за другом стоят скамейки, куда поместится человек 6. Нередко это "великолепие" украшено яркими разноцветными диодами и некоторым количеством сабвуферов, которые сотрясают окрестности и внутренности пассажиров во время поездки. Вобщем автомобиль исключительно для осознания местного колорита. У меня ниразу не возникло желания на таком проехаться по жаре, тем более по цене примерно равной такси. На фото довольно стильный с наклейкой Angry Birds - это редкость, обычно они куда унылее (6 сверху фото - там несколько красных уродцев).
Заканчивая рассказывать про обитателей пхукетских дорог, я наконец дошел до самого массового представителя, про которого наверно знают все. Самый популярный вид транспорта на острове конечно - мопед. Они как комары на болоте - их много, они маленькие, жужжат, хаотично передвигаются, некоторых из них периодически пришлепывают, но на их поведении это никак не сказывается. Практически везде, где только есть кусок свободной земли у дороги, либо просто припаркованы мопеды, либо их сдают в аренду.
Почему мопеды так популярны? Все просто. Мопед маленький - нет проблем с парковкой и передвижением на узких улочках. Он мало ест - топливо на острове все таки дорогое. На нем удобнее чем пешком, потому что много где ТРОТУАРОВ НЕТ!
Вобщем-то там где тротуары есть, они тоже представляют совсем унылое зрелище, так как разойтись с человеком, идущим на встречу порой достаточно проблематично. По сравнению с Европой, конечно, в этом вопросе возникает эдакий когнитивный диссонанс. Там стремятся сделать передвижение пешком все более комфортным, а на Пхукете такое ощущение, что люди забыли, что можно ходить пешком. Причем это сказалось не только на тротуарах, но и на общественном транспорте. Он как бы есть, но пользоваться им не очень удобно. Во-первых, потому что сначала нужно дойти до остановки..по проезжей части)) Во вторых покрытие автобусной сетью, мягко говоря, скромное. Каждый пляж соединен с центром острова - столицей Пхукет-Таун, но они не связаны между собой, а автобусы ходят редко. Кстати слово автобус тут тоже не совсем корректно, т.к. это скорее бортовой грузовик с крышей и скамейками, тук-тук переросток. Вот примерно такой:
Ездить с пересадками через центр острова в принципе не дорого, если сравнить с такси, но зато очень долго, потому как помимо редкого автобусного расписания, свое влияние оказывает рельеф острова, благодаря которому, дорожная сеть настолько запутанная, что если вы живете в отеле на западном побережье в пункте А и вам нужно в пункт Б, находящийся немного южнее, вдоль побережья, то по дороге вы поедете сначала на север, потом на восток, потом немного покружитесь по мини-серпантину, наконец отправитесь на юг, свернете на запад, доедете до берега и, проехав еще немного в направлении севера вдоль моря, наконец после часовой поездки попадете в пункт назначения, из которого открывается прекрасный вид на ваш отель, находящийся в 500 метрах по прямой! Запутались? А вам еще обратно возвращаться.
Эти запутанные дороги имеют хорошее покрытие, разметку (даже в относительно малолюдных местах), причем разметка оснащена подсветкой(на фото видны "шишки" в желтой разметке), но они не очень широкие. За городом два, реже три ряда в каждую сторону, в населенных пунктах дороги чаще однополосные, а на небольших проездах и переулках встречным машинам часто приходится пропускать друг друга. Пробок ощутимых особо не замечал, обычно все ограничивается небольшими заторами на крупных перекрестках по вечерам, и проблемой выехать со второстепенной дороги на оживленную главную. Кстати водителей мопедов это чаще всего не останавливает, они отчаянно рвутся в надежде, что им повезет и их никто не раздавит. Везет им не всегда, но часто. Ну вот точно комары. Остальные участники движения такой комариный стиль повторить не могут из-за своих более серьезных размеров, но очень стараются. В итоге в час пик на крупной дороге может начаться приличная неразбериха - все куда-то спешат, прыгают из ряда в ряд, часть этого всего дорожного веселья туристы, для которых левостороннее движение еще не привычно и они не могут сообразить куда им прижаться-то влево или вправо, и все обильно приправлено мопедами-комарами. За руль в итоге я так и не сел, решив, что на заднем сидении такси приятнее и спокойнее, а на дороге можно ненароком пришлепнуть какого-нить неудачливого комара, чего очень не хотелось бы.
Вообще Пхукет он очень разный. Красивая природа соседствующая с разваливающимися домами, откровенно слабая инфраструктура и достаточно дорогие автомобили (каких-нибудь Bentley или Ferrari я не встречал, но свежие Porsche Cayenne, BMW X6 и Mercedes S500 были). Шикарные отели на фоне кривых строений местных жителей - это есть во многих туристических странах, но тут есть некий дух спокойствия. Суета тут либо от туристов возле достопримечательностей, либо в час пик на крупных магистралях. В остальном тут чувствуется дух спокойствия и умиротворения. Тайцы очень приятные люди, довльно не напряжные, и всегда заметно попал ты в заведение, где работают местные или "гастарбайтеры". И вот эта их расслабленность - то, чему стоит у них поучиться. Нам этого очень не хватает в нашем суровом уральском мегаполисе. И еще очень не хватает солнца!!!
18/07/2014 12:00
Материалы по теме
- Страны: Таиланд
- Регионы: Остров Пхукет
- Отзыв о поездке: Тайские открытки, апрель 2014
- Отзыв о поездке: Шоу слонов и шоу трансвеститов. Пхукет, Таиланд, март 2014
- Отзыв о поездке: Немного о жизни в Пхукет-тауне, ноябрь 2013
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.