Если бы после своих путешествий я, как один известный блогер, делил посты на "хороший город" и "плохой город", то этот пост непременно получил бы приставку "хороший". Современный Копенгаген мне очень понравился! Удобный общественный транспорт, красивые и уютные новые жилые кварталы. Более того, на данный момент это самый современный город, в котором мне довелось побывать. Что ещё нужно для жизни? Наверное, ничего. Недаром же в прошлом году авторитетный британский журнал Monocle признал Копенгаген самым удобным городом для жизни во всём мире.
Если вы прибыли в Копенгаген по суше, то первое, что вы, скорее всего, увидите – это центральный железнодорожный вокзал. Вокзалов подобной конструкции по всей Европе навалом, но мне, как потомственному латвийцу, он напомнил ангары Рижского центрального рынка.
Из общественного транспорта в Копенгагене присутствуют автобусы, городские электрички и метро. Вплоть до 1998 года действовала троллейбусная сеть.
Автобусы датской столицы ничем не выделяются, поэтому рассматривать мы их не будем.
Городскую электричку можно встретить как раз на уже знакомом нам вокзале, и, если вы поселились не в центре, то вам посчастливится познакомиться с её интерьером.
Сиденья мягкие, рассчитаны только на двух человек. От "тамбура" отделены стеклянными дверями. Полагаю, что это очень верное решение в условиях постоянных копенгагенских ветров.
Метро в Копенгагене ещё более интересно, нежели городская электричка. Во-первых, это один из самых молодых метрополитенов в мире – его открыли 19 октября 2002 года. Во-вторых, в 2008 году это метро было признано лучшим как в Европе, так и во всём мире. И это несмотря на то, что состоит оно всего из 2 веток и 22 станций!
Главная "достопримечательность" Копенгагенского метрополитена – это, безусловно, его подвижной состав. Небольшие, новейшие и полностью автоматические поезда. Я бы на таких катался всю жизнь!
Каждый состав состоит из двух вагонов, которые просто разделены "гармошкой" (как в автобусах). Места, на первый взгляд, в них маловато, но Копенгаген – город небольшой, поезда метро ходят с интервалом в 3 – 5 минут, так что никакой давки нет.
Самый кайф – это сесть на первый ряд и почувствовать себя машинистом (у меня 2 раза удалось). Через большое лобовое стекло открываются примерно такие виды.
Ах да, забыл добавить: копенгагенское метро не только традиционное, подземное, но и надземное. При этом, в прямом смысле – железнодорожное полотно находится или на высоких насыпях, или на эстакадах.
Станции метро, к сожалению, никакого интереса не представляют – этакая смесь нового административного здания и парковки в торговом центре.
Единственное, что заслуживает внимание: стеклянные стены и двери, отделяющие платформу от путей.
А так выглядит наземная станция метро. Истинная скандинавская минималистичность.
Плавно перейдём от транспорта к жилью и жизни в целом.
Во время путешествия мне повезло поселиться в одном из самых новых районов Копенгагена – Эрестаде. Вообще, если вы когда-либо слышали рассказы об ультрасовременных жилых кварталах датской столицы, видели фотографии просто-таки фантастически уютных дворов, то, скорее всего, речь шла как раз об Эрестаде и его окрестностях.
Знаменитый конгресс-центр "Bella Sky". Построен в 2011 году и до сих пор является крупнейшим подобным центром во всей Скандинавии. Это даёт определённые представления о масштабах жизни в этих северных государствах.
Небольшой променад вдоль канала. Справа проходит эстакада метро, которая, впрочем, не оставляет гнетущего впечатления, в отличие от многих подобных конструкций. Слева вдали виднеется дом-парковка: 10 этажей предназначены для железных коней жильцов (не только этого дома), а сверху расположено несколько квартир, у каждой из которых имеется свой сад-балкон.
Так выглядят жилые кварталы из окна поезда метро. Примерно треть территории района до сих пор активно застраивается и через несколько лет здесь вырастит самый настоящий город будущего!
На этом современная часть Копенгагена подошла к концу. Приятные спальные районы, удобный общественный транспорт – пожалуй, это то, что отличает Копенгаген от сотен других городов. Жить здесь, действительно, удобно.
Для потенциальных путешественников добавлю: Копенгаген, да и Дания в целом – очень дорогое место. Для того, чтобы приехать сюда и не чувствовать себя ущемлённым, нужно неплохо зарабатывать даже по немецким меркам. Если сравнивать с Германией, то многие товары и услуги будут стоить в 2-3 раза дороже. В общем, недешёвое это удовольствие – быть современным городом.
18/07/2014 09:00
Материалы по теме
- Страны: Дания
- Города: Копенгаген
- Отзыв о поездке: Метрополитен Копенгагена, лето 2014
- Отзыв о поездке: Оловянные солдатики Датской королевы, март 2014
- Отзыв о поездке: Свободный город Христиания, осень 2012
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.