Настоящие путешественники на отдыхе любят совмещать полезное с красивым и лезут в гору. Ну или в башню. А в данном конкретном случае я пробралась в арку. Триумфальную. Потом, превозмогая клаустрофобию, поднялась по головокружительным (в плохом смысле этого слова) ступеням, чтобы вылезти на крыше и показать вам это
Это - обратная сторона Елисейских полей, а точнее авеню Шарля де Голя и прекрасный, величественно-воздушный Дефанс - французский вклад в современное небоскребостроение. Сотни и тысячи парижан мечтают сменить сюртук обслуживающего персонала на пиджак офисного клерка и перебраться из туристического центра в деловое замкадье.
Вот этот широкий пролет от монументальной Триумфальной до футуристической арки Дефанс - часть большого триумфального пути.
Хоть вышеописанный отрезок можно пройти минут за 30-40, опять же совместив полезное с красивым, но я рекомендую все же спустится в метро и прокатиться одноименной станции La Défense. Туда ходят современные автоматизированные поезда, никаких машинистов и никаких кабин. В переднем футуристическом вагоне панорамное "лобовое" стекло и сногсшибательный вид подземного тоннеля, позволяющее почувствовать себя настоящим диггером.
Вернемся с подземелья на небеса и повернемся на 180 градусов. Вот они, те самые Champs-Élysées с краснеющими козырьками ресторанов, кабаре Lido и гигантской очередью в бутик Luis Vuitton, на 95% состоящей из граждан Китая и на 5% из соотечественников.
Вы решили, что Париже всего один бутик сумочника Луи? Вовсе нет. Просто, понимаете, купленные там сумки в несколько раз оригинальнее, чем в каком-либо другом магазине. И совершенно не важно, что пошиты они на одной фабрике
Елисейские Поля тянутся аж 2 км до высоченного Луксорского обелиска, потом переходят в сады Тюильри и, собственно Лувр. Где-то между двумя последними притаилась площадь Каррузель с ещё одной аркой. Тоже Триумфальной, но поменьше. Там и заканчивается, или, даже, скорее начинается Триумфальный путь.
Продолжим нашу увлекательную экскурсию. Большинство землян не смогут признать во всех вышезапощенных фотографиях Париж. Поскольку Париж в их представлении не может существовать без "А"-образного железного страшилища, называемого Эйфелевой башней.
Вот оно справа. При нажатии большая картинка открывается в новом окне.
Объективно башня ужасна. Не столько сама по себе, сколько нахождение коричневой железяки в центре прекрасного Парижа. Но каким бы несуразным не было это сооружение, к нему очень быстро привыкаешь и начинаешь его любить. Все попадают под её мистическое очарование и я не исключение. А вот первый построенный французский небоскреб с нецензурным названием Монпарнас уж точно лишнее сооружение. К нему привыкнуть невозможно. Понять и принять его невозможно. Эй, парижане, пошутили и хватит. Давно пора его снести.
Вот он своим темным фаллическим видом портит чудесный пейзаж и визуально принижает позолоченный купол Дома Инвалидов.
Не могу понять, что это за красивое здание с красной башенкой на круглом куполе. Видимо, какой-то собор.
Монматр - уникальное место. Потрясающее и удивительное. Мечта любого религиозного грешника. У подножия горы расположились магазины для взрослых, музеи секса, кабаре Мулен Руж и другие грехоподобные заведения. Выше частота всего вышеописанного резко сокращается, уступая место ресторанам, магазинам и художникам. На самом верху путников ждет чудесный вид на город, пронизывающий ветер и спасительный белоснежный собор Сакре-Кёр (собор Святого Сердца), который спасет и тело и душу. Первое - от непогоды, второе... сами понимаете.
Чудесная гора Монмартр с собором Сакре-Кёр
Центр Парижа практически идеален. Он с детства прививает парижанам вкус (Монпарнас не в счет). Нет ничего удивительного, что у местных жителей прекрасное чувство стиля.
Люблю этот город!
04/07/2014 16:00
Материалы по теме
- Страны: Франция
- Города: Париж
- Отзыв о поездке: Несколько пешеходных прогулок по Парижу, 2014
- Отзыв о поездке: Париж. Пер-Лашез - город-кладбище, май 2014
- Отзыв о поездке: Париж, в котором нет туристов. Остров Жатт, апрель 2014
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.