лучшее письмо месяца

Арекипа - белый город среди вулканов

// al-31f.livejournal.com

Если верить интернетам, то Арекипа - второй по величине город в Перу, а если верить людям, которых мы встречали в разных местах, то Арекипа еще и лучший город для жизни. Не в мире, конечно, а в стране. Этот факт, наверняка, спорный, а может и вообще не факт, но, не смотря на то, что здесь нет океана в пешей доступности, если бы у меня был выбор жить в Лиме или в Арекипе, я бы ни на секунду не задумываясь выбрал Арекипу.

Такого же мнения, что и я, судя по всему, придерживаются многие, поэтому в каждом перуанском городе (где нам довелось побывать), а также в некоторых заграничных городах, во всех автовокзалах и аэропортах в непрерывном шуме можно вычленить крики "Аре-аре-арекиии-паа! Аре-аре-арекиии-паа!". Так торгаши билетами пытаются привлечь пассажиров. Автостанции - это вообще отдельная тема для рассказа. Ведь в нашем понимании автовокзал - это зал ожидания, билетная касса и платформа-остановка для посадки пассажиров в автобус. В Перу (и в Боливии, а может и в других латиноамериканских странах) автовокзал в первую очередь - "рынок". Десятки транспортных компаний со своими маршрутами и расписаниями, у каждой компании свой угол или будка, в которой продают билеты. Хорошо, когда у тебя билет куплен заранее по интернету (как у нас), а если нет - порвут же на части. Здесь как на настоящем базаре, иногда даже торговаться можно.

А еще, забегая вперед, скажу, что уезжая из города мы столкнулись с вип-обслуживанием. У нашей автобусной конторы в автовокзале есть целый ВИП-зал для самых уважаемых пассажиров. Рассчитан он человек на 6. Но получилось так, что ехать нам далеко, поэтому вип-местами был оборудован весь автобус, то есть самых уважаемых пассажиров было десятка 3. Всех нас туда загнали из просторного зала ожидания для бедноты и полчаса держали в клетке, пока не приехал автобус. Кроме того, автовокзалы в Южной Америке приравнены к общественным туалетам, поэтому с каждого пассажира взимается плата за пользование автовокзалом. Если вы не купите специальную наклейку на билет, специальный контролёр не пустит вас в автобус. Туалет чаще всего в стоимость услуги не включён и оплачивается отдельно. Стоит примерно столько же.

Это так, в двух словах о вокзалах. Вообще, попадая на такой вокзал впервые, испытываешь восторг, но через полчаса ты уже ненавидишь всё вокруг и мечтаешь оттуда поскорее удалиться. Что-то я отвлёкся, давайте вернёмся к Арекипе.

Очень много туристов приезжает в Арекипу, чтобы отсюда съездить в мегакрутой каньон Колька, где летают кондоры и много всего-всего и разного, а еще там шьют цветастые шляпы, которые стоят в 10 раз дороже обычных. Мы бы туда могли тоже сгонять, но для этого пришлось бы опять ехать-ехать-ехать. Ехать нам надоело - уже почти неделю непрерывно в пути.

Здесь можно залезть на небольшую горку, которая растёт в 17 километрах от города. Мне такое развлечение по душе, но еще вчера мы были на уровне моря, а вершина Мисти чуть-чуть не дотянулась до 6000 метров. Акклиматизации нет, теплых вещей для высоты нет, гида нет, а если брать гида и снаряжение вот так прямо на месте, это будет, наверное, дорого.

Чем тут еще заняться? Можно заехать на середину вулкана на машине, а оттуда скатить вниз на велосипедах. Но ведь впереди нас ждёт Ла-Пас, и там рядом "Дорога смерти". Если уж убиваться, то на ней. Снова мимо.

Для полётов на парапланах, почему-то был не сезон, а от сплава по горной реке на рафте нас уберегла лёгкая простуда после купания в океане.

Поэтому случилось всё так, как я и предполагал. В нашей "методичке по путешествию" основным пунктом программы в Арекипе значился "Тупёж". И это совсем не значит, что мы что-то плохо организовали, это значит лишь то, что наша программа составлена идеально! :)

Итак, мы приехали в Арекипу рано утром. Здесь у нас не было ни брони в гостинице, ни "друзей" из каучсёрфинга. На вокзале стояла будка с надписью "бесплатный трансфер в отель". Там нас и уговорили поселиться в гостинице недалеко от центра. Цена нас устроила, описание отеля тоже. Сомневались только в тётке, которая взяла у нас деньги за жильё и посадила в случайное такси.

Таксист привёз не в лес, не в горы и не в пустыню, а в гостиницу, где из нашего туалета был отдельный выход во внутренний дворик, куча бесконечных балконов и вообще. Короче, в гостинце устроенной в старом колониальном особняке нам так понравилось, что было очень сложно себя заставить отправиться на изучение города.

// al-31f.livejournal.com

Позавтракали, выспались и пошли на улицу. Первое, что тут бросилось в глаза - мультяшные машинки. Они все маленькие, шустрые и с какими-то мыслями-облачками над крышами)

На центральной площади, как в и любом уважающем себя латиноамериканском городе стоит рождественская ёлка из пластиковых бутылок.

// al-31f.livejournal.com

Заглянули в пару турфирм, чтобы удостовериться в том, что для нас самое лучше развлечение в Арекипе - прогулки и здоровый сон. На стене в одной из контор запыленная карта мира как бы намекает, что крымнаш.

Ну, что же, с планами более-менее определились, самое время посетить главную достопримечательность города - монастырь Святой Каталины. Монастырь - это отдельный город в городе. Несколько городских кварталов обнесены высокой глухой стеной, а внутри есть улицы, площади и небольшие "парки".

// al-31f.livejournal.com

Богатые семьи покупали в монастыре место и отдавали туда представительницу своего рода, чтобы та молилась за всех родственников. Если монашка умирала, ее место могла занять другая девочка из семьи, а если у семьи уже не хватало денег на содержание монашки, место продавалось кому-нибудь еще. Очень престижно было, если кто-то из твоей семьи всю жизнь проводит за забором и не имеет права выходить на улицу и видеться с другими людьми.

Фонтан на одной из площадей монастыря.

// al-31f.livejournal.com

А здесь монашки стирались-умывались.

Около часа нас тут кругами водила экскурсовод, а потом столько же гуляли сами.

// al-31f.livejournal.com

Стоя под дождём брызг Анхеля я пообещал к новому году найти снег. Ну, вот, вон он:)

Город стоит на высоте более 2000 метров у подножия заснеженных Анд.

// al-31f.livejournal.com

В Арекипе чисто и красиво. Очень европейский город.

И если уйти с главной площади, то и людей на улице почти нет.

// al-31f.livejournal.com

Гуляя по городу я обратил внимание на большое количество ресторанов, предлагающих европейскую кухню, но мы хотели попробовать местной еды. Попробовали) Лучше есть в макдональдсе. Конечно, есть вероятность, что в тех ресторанах, которые рекламирует трипэдвайзер, еда действительно вкусная, но и цены там в 10 раз выше, чем в среднем по больнице. Мы попробовали кусочек альпаки и целого куя. Альпака - шерстяной зверь, поэтому на мясо для туристов ее забивают только в глубокой старости, а куй - вообще что-то вроде наших крыс, что живут в подвалах. В общем, я уже писал, что в Перу надо кушать рис и картошку)

На сегодня всё. Уже отвыкшие от вечерней прохлады, мы пошли домой, чтобы приодеться. Пришли домой и завалились спать. Впереди у нас был еще один день в Арекипе. И начался он не в 6 утра, как обычно, а часов в 11, когда нужно было освободить помещение.

Рюкзаки оставили в отеле, у выхода встретили нашего нового друга Эдвина и пошли гулять с ним. Пласа де Армас. Центральный собор города. Недавно эти башни были разрушены землетрясением. Починили.

// al-31f.livejournal.com

Когда смотришь на картинки, создается впечатление, что машины тут неспешно ползут по улицам. На самом деле тут хаос и анархия. Перебегая дорогу нужно не забывать креститься и молиться. Очень страшно. Иногда спасают светофоры.

Эдвин поинтересовался, куда мы хотим сходить, но про Арекипу мы слышали только то, что здесь есть мост, построенный по проекту Эйфеля. До моста мы так и не дошли, зато неплохо побродили по дворикам.

В один прекрасный момент Эдвин задал вопрос "Почему я?". Пришлось ему объяснять, как мы его нашли. При экстренном поиске людей в каучсёрфинге, когда мы хотим пообщаться с местным сегодня или завтра, мы применяли несколько фильтров, таких как обязательное знание английского (потому что с испанским у нас туговато), недавний вход в систему из того города, куда мы едем, и, конечно же, положительные отзывы (а то мало ли жуликов и воров, желающих убить и ограбить туристов). В общем, таким образом находится 2-3 человека, которым и отправляются письма. Если кто-то ответил и согласился приютить или выгулять - ура.

За разговорами мы пришли к одной из самых красивых церквей города, а они тут почти все одинаковые на первый взгляд) Во дворе церкви Compañía de Jesús.

Полицейское государство.

Пойдёмте, - сказал Эдвин, - я вам покажу сооружение, которое построил Эйфель. И это не мост. Мы пришли на центральный рынок :)

// al-31f.livejournal.com

Здесь сотни разных фруктов, которых мы и не видели никогда, и названий не слышали. Тут же на месте можно из них сделать сок. Напробовались и набрали всяких разностей для последующей дегустации. В общем, на рынке веселее, чем во многих музеях. Конечно, если не ходить туда каждый день.

Бульба.

// al-31f.livejournal.com

Ну и, собственно, ферма, которую соорудил Эйфель.

А это куи. Именно такого хомячка с глазками и ушками нам вчера принесли распластанного на тарелке на обед.

// al-31f.livejournal.com

А это всё на том же рынке нам готовят "кесо эладо" - сыр-мороженое. Технология такая - в жестяном ушате бодяжат что-то молочное, потом ушат ставят в таз со льдом и начинают быстро вращать за уши. Молочная смесь намерзает на стенки ушата - это и есть сыр-мороженое. Его соскребают со стенок и складывают на тарелку. Я ел без особого удовольствия. Наш пломбир в 100500 раз вкуснее.

А теперь пора обедать. Сказали Эдвину, что не хотим в пафосные рестораны, а хотим туда, где едят местные. Так мы оказались в пикантерии. Здесь очередь на вход, об отдельном столике можно только мечтать - все садятся на первый освободившийся стул. Среднестатистический перуанец съедает за раз три огромные тарелки еды и запивает компотом. Мы на троих одну такую среднестатистическую порцию чуть-чуть не осилили) Здесь можно дёшево и сытно поесть. По ощущениям - очень неплохая столовая.

// al-31f.livejournal.com

После обеда зашли к Эдвину в гости. За окном у него уютный дворик-сад, где мы разговаривали о путешествиях за стаканчиком коктейля с писко.

Семья Эдвина занимается шкурами.

// al-31f.livejournal.com

А вот и сам Эдвин с Настей на мирадоре, откуда открывается отличный вид на Арекипу и на Мисти.

Вечереет, пора прощаться. Пока, Мисти!

До свидания, Арекипа.

Ну и всё, гостиница, вещи, такси, автостанция, вип-зал, второй этаж автобуса с панорамным видом, ночные дождь и холод... Утром приедем в Куско.

al_31f

03.01.16 Самые опасные места для туристов-одиночек
    21.11.15 Куда туристам отправиться на поиски сказки
    18.11.15 В Перу создан новый национальный парк
    16.09.15 Роспотребнадзор: россияне привозят лихорадку Денге из тропических стран