Афинское метро, как и во всем остальном мире, самый быстрый способ передвижения по городу, но имеются и свои исторические нюансы.
1. Эмблема Афинского метро. Под ней карта ближайших улиц.
Афинский метрополитен состоит из трех линий: №1 "зеленая", №2 "красная", №3 "синяя". 2. Схема Афинского метро в вагоне.
Первая линия наземная, всего несколько станций расположено под землей. 3. Линия проходит мимо исторических памятников Афинской Агоры.
Эксплуатируется государственной компаний ИСАП (Электрическая железная дорога Афин и Пирея). 4. Подземная станция.
Является наследницей первой паровой железнодорожной линии Афины - Пирей 1869 года, электрифицированной в 1904 году. Составы двигаются медленнее своих подземных собратьев, маршрут от начальной станции до конечной Пирей - Кифисья занимает 51 минуту. Имейте в виду, что не все поезда доходят до станции Кифисья, некоторые идут только до Олимпийского стадиона, до станции Ирини. Читайте табличку с названием маршрута на первом вагоне.
В начале 2009 года начата модернизация и расширение линии, которое продлится до 2017 года, в итоге скорость движения возрастет на 20%, добавится около десятка новых станций, часть станций уйдет под землю, линия будет продлена на север до пригорода Агиос Стефанос, где соединится с одноименной ж/д станцией. Подробная информация о движении поездов ИСАП - на их сайте.
5. Вот такой разрисованный вагон.
В конце 1992 года начали копать собственно подземное метро, получившее название "Аттико Метро". Первая часть станций (2 и 3 линии) была открыта в январе 2000 года, а специально к Олимпийским играм в 2004 году линии 2 и 3 были расширены и удлинены, и приняли сегодняшний вид.
6. Спуск в метро. Эскалаторы сверху спускают пассажиров в метро. Может, у нас этого не происходит из-за погодных условий? Хотя от дождей и снега могли бы крыши сделать.
Часы работы афинского метрополитена - с 5 утра до 24 часов, по пятницам и субботам метро работает до 2 часов ночи. 7. Эскалатор на станцию.
Интервал движения между поездами составляет в рабочее время 2-4 минуты, вечером и в выходные увеличивается до 7-15 минут. Время прибытия ближайшего состава высвечивается на световых табло на перронах. На сайте метро вы сможете найти частоту маршрутов и отправление первого и последнего состава.
8. На табло высвечивается конечная остановка. У нас конечную остановку вывешивают на составе.
В Афинском метро, как и в трамвае, заботятся об инвалидах. На каждой станции есть лифт для спуска и подъёма. Лифт работает. Не надо искать работников метро, чтобы что-то включить. У лифта никто не стоит и не контролирует, кто едет в этом лифте. Несколько раз наблюдала, что лифтом воспользовались не инвалиды. И никто слова не сказал.
9. лифт.
Как и в любом метро, в Афинском много разных указателей.
10. погода.
11. Схема верхнего транспорта.(В нашем метро на стенах указатели с номерами транспорта. Хотя, тоже всё понятно.)
12. Спуск для инвалидов.
13. Выход к остановке трамвая.
Но не всё, как привычно нам. Станции на одной ветке метро очень однотипные. И по внешнему виду, как у нас не определишь, мимо какой станции проезжаешь. Рельсы расположены внутри станции, а не как у нас, по бокам. И чтобы оказаться на противоположной стороне надо проделать небольшое путешествие. Так мы попали на пересадочной станции. Зашли не на тот перрон. А станции пересадки располагаются одна над другой. И пришлось нам забираться на самую верхнюю станцию, чтобы попасть на противоположную сторону. На платформе нет привычных нам указателей станций с направлениями и пересадочными станциями. Эти указатели висят около эскалаторов на спуск. И если пропустил, можешь уехать не туда. Правда в вагонах следующую остановку объявляют.
14. Схема при спуске.
15. В вагоне метро.
16. переход из вагона в вагон.
19/06/2014 16:58
Материалы по теме
- Страны: Греция
- Города: Афины
- Отзыв о поездке: Общественный транспорт Афин, сентябрь 2013
- Отзыв о поездке: Плака - душа Афин, май 2014
- Отзыв о поездке: Акрополь - сердце Афин, май 2014
- Отзыв о поездке: Афины с высоты Акрополя, 2014
- Отзыв о поездке: Прогулки по городу. Афины, 2013
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.