Ранее я уже писал про свою попытку покататься на Красной Поляне (на склоне Розы-Хутор). Тогда из-за дурной навигации по курорту катание пришлось отложить (на катание бы всего осталось минут 40 от силы!), решил съездить покататься в следующий раз. И вот следующий раз наступил, числа 9-10 апреля. Ниже длинный отчет о катании и недостатках Роза-Хутор.
Это был рабочий день. В этот раз решили ехать на автобусе. Из Адлера билет стоил 150 р (а на "Ласточку" - всего 56 руб!). Ехали именно на автобусе, т.к. "Ласточка" ходит редко, раз в 2 часа. Но в итоге почти по времени не выиграли - автобус шел 1 ч 40 м (ласточка идет 45 м). К счастью, конечная у автобуса прямо около у подъемника (а вот от конечной ласточки до него идти минут 15).
Думал, что хоть какие-то недочеты, описанные в моем посте от 6 апреля (который вышел в топ жж и который увидели тысяч 50 человек), будут исправлены администрацией курорта Роза-Хутор - например, на принтере распечатают бумажку "в здании в 10 м от этого места тоже есть кассы по продаже скипассов" и прихреначат эту бумажку скотчем к стенке кассы. Ну и как максимум - поставят указатель перед конечной Ласточки (подъемник - это туда (1 км), стоянка бесплатного автобуса до подъемника - туда (250 м)). Естественно, ни то, ни другое не появилось!
Мы с собой забыли противозагарный крем. Везде пытались найти место, где его можно купить. На РХ таких мест не оказалось ни у подножья, ни на 1-м ярусе. У подножья расположен типа город - с бутиками, ресторанами, аптекой и супермаркетом (Перекресток green). В аптеке крема не оказалось, до супермаркета не пошли (он в 800 м от подъемника), нигде более крем не продавали.
Очереди перед кассами со скипассами, естественно, не было. Лыжи решили брать не у подножья горы, а на первом ярусе. Чтобы можно было сходить за вещами в камеру хранения, если будет слишком холодно или жарко.
Поднялись на первый ярус. Там огромное здание. Камеры хранения расположены недалеко от входа. Операторы, принимающие оплату за камеры хранения, и всякие консультанты по курорту находятся напротив дверей в туалет и вынуждены весь рабочий день нюхать запахи туалета. Пахнет там, конечно, не так, как в туалете на вокзале, но все равно запах есть - очень жалко молодых и красивых девушек, работающих там.
Купили камеру хранения большую, ценой то ли 350 то ли 400 р. ИМХО супердорого. Одно радует - скипасс является ключом к камере хранения, и ее можно за сутки открыть любое кол-во раз (а не как в случае с ручной камерой хранения. Правда для того, чтобы скипасс выполнял функцию ключа, нужен пластиковый скипасс с чипом - такой стоит 100 руб и об этом надо изначально говорить при покупке скипасса. Его срок годности 3 года. Есть еще картонный скипасс - который кажется бесплатен, и ключом быть не может. Относительно того, могут ли два пластиковых скипасса быть ключами к одной и той же камере хранения - не знаю, хотел бы знать. Скорее всего нельзя.
На фотке справа - мелкие камеры хранения (кажется они стоят 150 или 200р). Слева - большие.
Вид большой камеры хранения. Она почти в рост человека. Там внутри торчат железные нагреватели (очевидно, чтобы сушить всякое). ИМХО они слишком горячие, что-то пластиковое типа болоньевой куртки может просто расплавиться!
После сдачи вещей в камеру - пошли в пункт проката. Он расположен в самом дальнем от подъемников углу здания! Туда еще надо спускаться по лестнице внутри помещения, никак не приспособленной для спуска-подъема по ней в лыжных ботинках. Думаю, раз в неделю кто-то на этой лестнице падает, и ломает руки-ноги. Никаких лифтов нет. Что мешало расположить пункт проката в ближнем к подъемнике углу здания - наверно, агенты госдепа.
В пункте проката обнаружились мелкие шкафчики для обуви, которые не запираются. То есть там можно оставить свои ботинки бесплатно. Правда за содержимое ящичков никто не отвечает, они даже стоят приоткрытыми. И думаю, в выходные дни их тоже на всех не хватает. Но хоть так. В европах в пунктах проката примерно так и устроено - можно бросить свои ботинки бесплатно в каком-то углу или ящичке.
Лыжный комплект в пункте проката был только профессиональный за 1500 р (в пунктах проката у подножья были еще стандартные комплекты за 1200 р). Тарифных планов типа "полдня" там не было. Оборудован пункт проката не хуже. чем в европах, интерьер тоже отличный, работники тоже приятные.
По результатам катания скажу, что это был самый лучший комплект, на котором я катался в жизни - то ли канты были наточены, то ли чего - не знаю. Все в комплекте было марке Fischer, а в европах мне доставалось исключительно марки HEAD. По ощущениям получается, что в европах я всегда катался на раздолбанных дровах.
Выйдя из пункта проката, пришлось долго ковылять до подъемников. К счастью, до подъемников есть еще и окружной путь, не требующий прохода по лестнице, но пришлось брести по жиже, лужам и размокшей земле. В общем, тоже не сахар, но хоть поломать руки-ноги мало шансов.
Сами склоны.
В тот день все, что выше второго уровня, было закрыто для катания из-за лавиноопасности. Соответственно, катались между вторым и первым ярусом.
Сами склоны порадовали. Очень широкие и длинные. Снега тоже хватало на трассах, нигде склоны не были ободраны до земли.
За пределами трасс зеленела трава.
Выше фотка единственной работавшей зеленой трассы (самого простого уровня сложности). Чтобы попасть на нее, надо было заехать в гору высотой метров 60 на ручной лебедке, держась за палку! Таких убогих подъемников, как тот, я в жизни не видел! Я катался в итальянских. австрийских. немецких и французских альпах, эльбрусе и белокурихе. С бугельными подъемниками я знаком очень хорошо! Такого убогого бугельного подъемника как на роза-хуторе (когда палку под ж*пу невозможно подсунуть) я еще в жизни не видел ранее нигде.
Негатив про склоны - ПОЛНОЕ ОТСУТСТВИЕ навигации.
Самый главный негатив Роза-Хутора вызван огромным количеством трасс. Склонов ОЧЕНЬ много. Соответственно, почти из любой точки можно скатиться вниз огромным количеством маршрутов. Часть этих маршрутов проходят по черным и красным трассам, то есть там, где легко погибнуть человеку со средней подготовкой. Но АБСОЛЮТНО никаких указателей на "развилках" нет! Поэтому катание по новому маршруту вызывает такие же чувства, что и катание по минному полю. Даже если ты остановишься перед трассой высшего уровня сложности, идти вниз или вверх по склону 1 км в горнолыжных ботинках - то еще удовольствие и потеря времени.
Карты, которые можно взять в инфопунктах, не всегда соответствуют склонам, поэтому реально приходится чуть ли не молиться перед каждой развилкой, если едешь по новому маршруту!
А я решил посмотреть все "синие" маршруты. Из-за отсутствия навигации на черную и красную трассу я к счастью не попал, но вот несколько раз сбился и съехал по одному и тому же склону к одной и той же точке (просто объехал часть склона другой дорогой). Учитывая что цикл спуск-подъем занимает минут 20, мне не хватило времени прокатиться всеми маршрутами. Короче, отсутствие навигации получил огромный негатив. А казалось бы - воткнул 2 палки, между ними транспарант - вот тебе и навигация, стоит копейки...
Второй огромный негатив - при подъеме с большиства конечных точек приходится ехать на кресельном подъемнике, причем у кресел нет опускающегося полукупола. Соответственно, из-за отсутствия полукупола ты минут 10, вспотевший, сидишь на горном ветру, и легко простудиться!
Полукуполы, как я понимаю, стоят недорого (если сравнить с масштабом стоимости строительства подъемников), и эта экономия на спичках лично меня отпугивает от катания на РХ - мне не хочется простужаться. А потеть на РХ - это обыденное дело, РХ же всего в 50км от субтропиков, так что в любой месяц там будет скорее всего около +2. Тогда, когда я катался - на склонах было +6. В тот день я прокатился на двух разных кресельных подъемниках - оба были без полукуполов. Это странно, вот например на другом склоне Красной Поляны - Горной Карусели - там были скамейки с полукуполами.
На склонах стоят вот такие плакаты, на них написано "МЕДЛЕННО", на других вроде написано "ЗАКРЫТО". Фон у них одинаковый, цвет букв тоже, все малоконтрастирует, с 150 м нифига не прочесть что там написано, а по цвету фона их не различить! Что мешало транспарант "ЗАКРЫТО" сделать с красным фоном?
Короче, получилась опять конфетка под толстым слоем гуано.
Выше фотка, как разбирают трибуны, использованные во время Олимпиады.
После катания пошли в пункт проката через помещение. Чуть не навернулся там на лестнице.. Хоть бы на ступеньках резинки прибили.
После катания пошли есть.
Там есть только такая столовка (ходишь с подносом, набираешь в него еду, потом оплачиваешь на кассе). Цены если сравнивать с Му-Му выше в полтора-два раза - на двоих получилось кажется 1200 р. Еда была чуть теплой и почти безвкусной - будто была заморожена и разморожена в готовом виде, что и убило вкус.
В целом у Розы-Хутор отличный потенциал - много склонов, они все имеют почти один и тот же уклон (уровень сложности). Помню как я страдал в немецком Гармиш-партенкирхене - где скатиться к подножью можно было только через черный или красный участок (под названием Кандагар) - я изматерился весь! При том что в вагончиках вниз с лыжами не пускают, фашисты!
Если бы поставить навигацию на развилках (думаю $50-$100 на навигацию на каждую развилку хватит - итого требуется не более $5000) - кататься будет намного приятнее. И чтобы на указателях были не только названия трасс (их штук 50 там! хрен их запомнишь!), но и графическое изображение уровня сложности (синий, черный, красный, зеленый).
В немецком Гармиш-партенкирхене с навигацией тоже было не очень, указателей было немного, но все-таки они были. Но я помню, что матерился по поводу их недостаточного количества.
Еще на РХ по-дебильному сделан буклет со схемой трасс. Его сделали на бумажке размером чуть ли не А3, и выдается она в сложенном много раз виде. Схема основных трасс - почти в центре бумажки, и поэтому приходится долго разворачивать эту бумажку, а потом сворачивать. Это крайне неприятно делать на склонах, где обычно ч-к в перчатках, и часто дует ветер. Бумажку надо сделать меньшего размера, либо сделать несколько бумажек, чтобы ее можно было развернуть один раз, глянуть, свернуть и ехать дальше. Правда, при наличии навигации на склоне потребность в бумажках сократится.
Обратно опять поехали на автобусе, потому что Ласточку пришлось бы ждать часа полтора (они ходят раз в 2 часа).
Итого расходы на человека:
Скипасс 1200 р
Проезд до РХ и обратно автобусом 300 р
Аренда лыж 1500 р
Камера хр-я 250 р (с двоих 400 р за камеру и 100 р за пластиковый скипасс с функцией ключа от камеры)
Еда 600 р
Итого 3850 р с ч-ка.
По-моему, все-таки дороговато. В европах лыжи дешевле, есть тарифы "полдня" на лыжи и скипассы, еда - мне кажется, качественнее и вкуснее.
05/06/2014 09:27
Материалы по теме
- Страны: Россия
- Города: Красная Поляна
- Отзыв о поездке: Сочи 7 лет назад. Красная Поляна, февраль 2007
- Отзыв о поездке: Грустное про Роза-Хутор. Сочи, Россия, апрель 2014
- Отзыв о поездке: За 82 дня до начала Олимпиады, ноябрь 2013
- Фоторепортаж: Олимпийская Лаура, 03.04.2014
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.