Поскольку о метро в Гонконге написано уже очень много и добавить к этому нечего, то поделюсь просто своими сравнениями с Москвой и некоторыми личными впечатлениями. Немного статистики: в Гонконге несколько линий метро, но в силу особенностей географии они расположены в хаотичном порядке, половина станций подземные, половина наземные. Тем не менее, по удобству мало что сравнится с метро из других видов транспорта (трамвай не в счет, но он проходит только по центру города). Всего станций 152, и они расположены на всех основных островах, так что совершив несколько пересадок, вы можете добраться до любой части полуострова, кроме совсем уже дальних и незаселенных территорий (Гонконг довольно большой район). Отдельная линия идет в аэропорт, по стоимости она существенно отличается от остальных линий, но и вагоны тут повышенной комфортности, первого класса.
Это платформа линии метро в аэропорту. Как здесь, так и многие другие станции отделены от путей прозрачными стенами с автоматическими дверями. Мне кажется, в Москве такое соорудить невозможно без ущерба для художественной аутентичности многих старинных станций. В Гонконге же это было принципиальным решением с самого начала. Метро было открыто в 1979 году и с самого начала восторжествовал утилитарный подход, когда возведение заградительных стен и дверей было признано рациональным для безопасности. Хотя половина станций, в основном наземных, таких стен все-таки не имеет.
На всех платформах в изобилии установлены указатели и информационные щиты, заблудиться в хаосе городской застройки невозможно.
Щиты как правило, такие, с иллюстрированным указателем объектов. Иностранцы все равно теряются в этих бесконечных однообразно звучащих китайских названиях улиц и выходов, но тут ничего не поделаешь, учите китайский.
В отличие от московского, станции многоуровневые, поэтому тут тоже необходимы пояснения.
Ищут выход.
Поехали.
Все станции оборудованы лифтами для немощных, инвалидов и людей с багажом, это великая вещь, в Москве, в силу глубины расположения станций, это, кажется, нереально.
Станции совмещены с торговыми центрами и фудкортами, можно пообедать в любом месте, практически не выходя из метро.
В кафе аутентичная обстановка.
Переходы между линиями и наверху очень удобны. Идут с работы...
Тут же и банкоматы.
Школьники у автоматов с напитками. Точно такие же автоматы в Токио. В Москве не видел, только в редких торговых центрах.
Школьницы.
Объявления. По части объявлений Гонконг даст Москве сто очков вперед. Любая информация креативна.
Оформлено с выдумкой. Это напоминание, как правильно вести себя в метро для приезжих.
Реклама тоже любопытна и во многом аутентична.
Проезд возможен как по одноразовому билету, так и по проездному. Проездным пользуются практически все, он называется "Октопус" и крайне удобен, им можно платить не только в метро, но и во всех видах транспорта, туристических объектах и магазинах.
Очереди на посадку. Тут, как и в Японии, и в материковом Китае, у дверей не толкаются, а ждут, когда выйдут и проходят по очередности. Давка бывает нечасто.
В вагоне все или читают, или смотрят в телефоны.
Громко никто не разговаривает, не кричит, все тихо.
С юмором просят уступать места инвалидам и престарелым.
Вообще, все станции очень удобные и просторные. Везде, кроме некоторых подземных, есть вай-фай.
Вагоны современные, но без особых изысков. Очень удобная навигация внутри.
Мне показалось, что они все же удобнее наших даже последнего поколения, у нас очень грубо сработанные изделия. Без души.
Из минусов - указатели на улицах часто незаметны. Несколько раз искал вход в метро. Вроде указатель есть, но потом легко проскакивал входы, т.к. они встроены в дома или теряются среди магазинов.
13/05/2014 18:48
Материалы по теме
- Страны: Гонконг - Сянган (КНР)
- Отзыв о поездке: Ночной Гонконг. Пик Виктория и напротив, апрель 2014
- Отзыв о поездке: Гонконгский метрополитен, 2013
- Отзыв о поездке: Гонконг. Общие впечатления, новый год 2013
- Фоторепортаж: Ноев ковчег и Солнечная башня в Гонконге, 07.05.2014
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.