На самом деле данная паромная переправа находится полностью на территории Румынии, но болгарский КПП - буквально в 200 метрах от пристани. Предлагаю условно считать, что это паром между Болгарией и Румынией. Переправа является частью старой дороги из Бухареста в Констанцу, которая ниже на карте она обозначена под номером 3. Паром очень популярен у автотуристов, направляющихся на курорты Болгарии. Кстати, пограничных переходов между Болгарией и Румынией совсем немного, близжайшие от Силистры это Русе, где находится мост "Дружба" и Дуранкулак уже на черноморском побережье. Есть ещё переход в болгарском городке Кардам, но он не популярен ввиду своего расположения. Неделю назад я проезжал через КПП Силистра и переправлялся с правого на левый берег Дуная на румынском пароме и, поэтому, в преддверии летнего сезона есть смысл посмотреть и вспомнить, как там всё устроено. Качество фотографий не очень хорошее, то ли я ошибся с настройками, то ли я такой фотограф, так что извиняйте.
Видите, чёрными стрелочками обозначены пристани, а совсем рядом болгарская Силистра. Жёлтой точкой обозначен контрольно-пропускной пункт, который находится прямо в городе.
Летом здесь достаточно большой поток автомобилей из России, Украины, Румынии и других стран. Может быть небольшая очередь. Выезд из Силистры на территорию КПП, где объединены болгарские и румынские службы.
Две минуты на формальности и мы уже в Румынии, где необходимо приобрести дорожную виньетку. Минимальная стоимость 3 Евро на неделю или 7 Евро на месяц. Вот кто-то как раз покупает виньетку, а вообще лучше обзавестись румынскими леями, снять с карточки, например, так как оплата за паром производится только в леях и только наличными.
Синяя стрелка на заборе точно указывает направление движения к парому)
Подъехали. Инфраструктура пристани, лавка-магазин, в которой продают билеты на паром, стоимость 35 леи (8,5 Евро). При отсутствии леев предприимчивые румыны около пристани с удовольствием помогут вам, евро так за 15-20. Были преценденты.
Швартуется паром. Это просто платформа с буксиром. На линии может быть от одного до трёх паромов. Время работы с 6.00 до 22.00, отправление по готовности.
Выгрузка. Через минуту можно будет заежать. Процессом выгрузки и погрузки руководят паромщики, показывая где встать непосредственно на паромной платфоре.
Заезжает фура с цементом, положено не более одного грузовика за раз, поэтому водителям-дальнобойщикам иногда приходится ожидать своей очереди 2-3 часа.
Непосредственно буксир. Наверно, правильнее его назвать толкач.
Продолжается погрузка, пешеходам паром бесплатен. Местные едут Калараш, непримечательный ррумынский городок, но центр цивилизации в этих местах.
Отходим, на платформе две легковушки и один грузовик. Перевозят и автобусы. Сюда может уместиться до 15 легковых автомобилей.
Здесь Дунай разделается на два рукава, но ненадолго, километров на 20.
Многоэтажки болгарской Силистры.
Рыбак.
Середина реки, слева Болгария, справа Румыния.
Встретили другой паром, более загруженный. Иногда автомобили прикаркованы так, что выйти невозможно.
Левый румынский берег. Скоро причаливаем, рядом с пристанью находится гостиница. Видно очередь из легковых автомобилей и фур.
Швартуемся. Белый домик левее на фото - это тоже магазин, где покупается билеты на паром с этой стороны. Летом здесь обязательно будит крутиться один здоровый толстый румын, высматривающий доверчивых автолюбителей с целью "помочь" купить билет. Вы его сразу узнаете.
Процесс выгрузки, которым руководит специальный человек. Сначала на берег сходят пешеходы. С парома, кстати, следует выезжать очень внимательно и осторожно, чтобы ненароком не поцарапать днище машины.
09/05/2014 10:52
Материалы по теме
- Страны: Болгария; Румыния
- Отзыв о поездке: Автопутешествие в Румынию. Рашнов (Рышнов), 2013
- Отзыв о поездке: Одна из многих, но не менее интересная, осень 2013
- Отзыв о поездке: Трансфэгэрашская трасса - чистый восторг, октябрь 2012
- Отзыв о поездке: Бухарест: старый город и малые улицы центра, октябрь 2012
- Фоторепортаж: Замок Пелеш, 05.12.2013
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.