После сафари на поезде поехали обратно в Булавайо. На этот раз в кассе заявили, что все вагоны первого класса проданы, всучили купе второго класса на 3-х человек, 3-этажное. Поняв, что в таком за ночь можно сдохнуть, пошли к проводникам и выпросили себе купе в хорошем вагоне, с деревянной отделкой. Но вагон конечно тоже был убитый.
Вместо 7 или 9 утра в Булавайо приехали в 14 часов с чем-то. Поезд мало того что тащился 30 км/ч, так к нему еще и десяток вагонов с углем прицепили.
Из Булавайо до Франсистауна ехали на маршрутке. Заплатили чуть подороже, чтобы водитель не ждал еще пассажиров. Думаете, водитель сразу поехал? Хрен там. В салон тут же запрыгнуло человек 5 африканцев, видимо халявщиков. Потом они стали помогать водителю насшибать пассажиров до границы. Водитель ездил кругами и отбивал их прямо у других маршруток. В итоге в минибас набилось человек 15, не считая водителя. Но все они в итоге вылезли на границе с Ботсваной.
Как ехали дальше - это была комедия, едва не окончившаяся сорванным графиком, если не чем-то похуже.
На границе водитель передал нас какому-то своему знакомому, мол он довезет до Франсистауна. Знакомого звали Иннокентием, он оказался зимбабвийцем, живущим в Ботсване. Так вот, за 10 км до Франсистауна у того вдруг... закончилось топливо! У него вообще явно что-то не то было с машиной, а тут он еще подозревал, что заправился плохим бензином.
Выручила нас сестра жены нашего водителя, которой он позвонил. Она приехала и привезла бензин. Но на последний автобус Франсистаун - Габороне мы уже не успевали. Но Иннокентий выручил, сказав, что все равно он живет в Габороне и едет туда. Поехали с ним, заплатив ему по цене автобуса. Между Ф. и Г. хорошая дорога, плюс на ней часто стоят знаки "120", что в большинстве стран для 2-полосной дороги совсем нонсенс. Мы же часто ехали 140.
Едем мы, значит, 140, никого не трогаем... Тут вдруг по стеклу что-то - ХРЕНАК!!!! Все от страха чуть не родили... Оказалось, у машины был плохо закреплен капот и его встречным потоком открыло и бросило на лобовое стекло. Наверно от такого удара стекло бы треснуло, ну, если бы оно у Иннокентия уже не было разбито. Так что, можно сказать, стекло от удара не пострадало :)
Ну ладно, закрыли капот, поехали дальше. Уже прикидываем, во сколько будем в Габороне. И тут километров за 30 до города у нас снова кончается бензин! Ну, сцуко, тяжело было полный бак залить, а??? Ведь мы же и денег заплатили...
На этот раз водителю пришлось останавливать попутный транспорт. Нам повезло - примерно с третей попытки он встретил своих знакомых, и они привезли ему бензина с ближайшей заправки еще раз. Короче, с грехом пополам, но доехали.
Ночлег: Габороне
Отель: City Hotel & Casino
Чем запомнился: Самый бесцветный отель. В одном номере не было полотенец.
Зимбабвийская деревня
Едем на поезде. Впереди почему-то товарные вагоны
Интерьер нашего купе класса люкс ;)
Интерьер нашего купе класса люкс ;)
Зимбабвийцы на какой-то станции
Зимбабвийский мальчик
Зимбабвийский рынок
Пикничок по-зимбабвийски
Дети на рельсах
Гигантская булавайская электростанция
Въезжаем в Булавайо
Африканские женщины носят на голове буквально все
Зимбабвийский товарный поезд весь проржавел и развалился
Добро пожаловать в дружественный Булавайо
На вокзале Булавайо
Вышли с поезда
На перроне
На привокзальной площади. Опять видна эта адская электростанция
01/05/2014 12:00
Материалы по теме
- Страны: Ботсвана; Зимбабве
- Отзыв о поездке: Южноафриканское сафари. Зимбабвийский поезд класса люкс, март 2014
- Отзыв о поездке: Ужасы зимбабвийской границы и прекрасный город Булавайо, март 2014
- Отзыв о поездке: В Зимбабве, февраль 2012
- Отзыв о поездке: Качели через водопад Виктория (Зимбабве), июнь 2009
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.